В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

Страница: ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37  38  39 40
  Схемы и графические рисунки


Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли схематичные или графические рисунки структуры Розы Мира и ее составляющих?


Ответ

"Роза Мира" – это книга Д.Андреева и название религиозного учения, а также основанной на этом учении всемирной всехристианской церкви (если бы она возникла; это определение даёт Д.Андреев в словарике в конце книги). Какие тут имеются в виду схемы и рисунки – не совсем ясно. Если речь идёт об организационной структуре, как о ней пишет, довольно подробно, Д.Андреев, то о подобных попытках графического представления нам неизвестно.

Если же вдруг имеется в виду весьма сложная структура миров планетарного космоса, то называть её "структурой Розы Мира" неверно. Попытки построить такие схемы были, но явно неудачные. Такие схемы есть, а вот доверять им не стоит (тем, которые известны и имеются в виду, конечно). Нередко людей подводит линейное или пространственное мышление, возникает желание однозначно упорядочить материальные слои по "высоте", но в действительности это невозможно, потому что структура связей между мирами носит более сложный характер. В математике есть такие понятия как "графы" и "частичная упорядоченность" – они, по-видимому, здесь наиболее адекватны.
  Предупреждения о царстве сил зла со страниц "Розы Мира"

Просто ужас пробирает, когда читаешь четвертую главу двенадцатой книги "Розы Мира". Текст Даниила Андреева в этой главе не оставляет места надежде. Неужели все так печально? ‹...›

Полностью »»
  Масштаб расстояний в макробрамфатурах

Книга "Роза Мира" вызывает удивление и восхищение. Но и порождает много вопросов. Спасибо, что взялись за ответы на них. Мой вопрос такой. В книге Даниил Андреев упоминает о макробрамфатурах с огромным числом разноматериальных слоев. Он пишет, что ничего схожего с крайней материальной разряженностью нашего слоя (межзвезной и межгалактической пустотой) в макробрамфатурах нет. Не следует ли из этого вывод, что только пространство нашего слоя развернулось на столь недоступные для межзвездного и тем более межгалактического общения расстояния. В макробрамфатурах же расстояния вполне позволяют вселенским духам поддерживать нормальное взаимодействие с самыми отдаленными уголками Вселенной.


Ответ

Такой вывод из этой фразы Даниила Андреева (РМ 2.3.10) не следует, но само предположение небезынтересно и заслуживает внимательного рассмотрения.‹...›

Полностью »»
  Поиск слабых мест в мировоззрении Розы Мира

Здравствуйте. Что, на ваш взгляд, является самым слабым местом в мировозрении "Розы Мира"? Если такой вопрос не уместен, то что является наиболее непонятным для вас и, следовательно, вызывает максимум сомнений. Например все ли понятно, в объединении души и духа. Впрочем слово за вами. ‹...›

Полностью »»
  Православный экзорцизм

/// На днях по телевизору смотрел беседу со священником. В беседе он сообщил, что внутри каждого человека может поселиться бес. Он может стать нашим вторым "Я", толкающим на нехорошие поступки. Этим, в частности, объясняется неожиданные превращения вполне хороших людей в свои противоположности. Батюшка предложил внимательно прислушиваться к себе и не поддаваться на увещевания беса. В христианстве и поныне существует практика изгнания дьявола. В очень хорошем современном фильме "Остров" сцена экзорцизма является одной из центральных в сюжетной линии. Ваше мнение о способности вселения внутрь тела (физического или тонкоматериального) некоторой посторонней сущности, способной влиять на сознание человека? Как практика экзорцизма согласуется с наукой /// ‹...›

Полностью »»
  О разделении на "духовное" и "душевное" в ортодоксальном богословии

/// В православном богословии есть принципиальное деление на плотское, душевное и духовное. Состояние, когда человек принимает душевное за духовное в православной аскетике называется признаком прелести (преп. Симеон Новый Богослов, Св. Феофан Затворник) или прямо прелестью (Св. Игнатий Брянчанинов), и многие святые видели в этом состоянии основную причину падений (правда, речь шла в основном о монашествующих). ///

Ещё прежде формирования ортодоксального богословия такое деление было у гностиков, подход которых был более радикален, поскольку утверждалось, что спастись, вернуться в Плерому, к Небесному Отцу, могли только "духовные" – "пневматики". А вообще, все эти идеи пошли от размышлений над посланиями ап. Павла (хотя он и не вкладывал туда центрального смысла гностиков, но в некоторых моментах близок к их трактовке):

1 Кор 2:14 Душевный [psyhikos] человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем {надобно} судить духовно.
1 Кор 2:15 Но духовный [pneymatikos] судит о всем, а о нем судить никто не может.
1 Кор 2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы {мог} судить его? А мы имеем ум Христов.


Вот сам Павел, почитая себя "духовным", "имеющим ум Христов" и "судил обо всём": стал основателем практики анафем (1 Кор 16:22; Гал 1:8) – церковных проклятий, из его посланий инквизиторы извлекли идею, что надо сжигать еретиков и колдунов ради спасения их душ (см. 1 Кор 5:5 в переводе В.Н.Кузнецовой), от него же пошла практика церковных судов с приговорами и наказаниями (ср. с евангельским "не судите и не судимы будете") и много чего ещё...

Это всё к тому, что к прелести могут приводить самые разные пути. Чаще всего встречается впадение в прелесть такого рода, когда человек воображает себя исключительно "духовным", "родившимся от Духа", а всех якобы "душевных" может очень энергично обличать (в этом смысле очень интересен ряд участников форума www.cirota.ru). ‹...›

Полностью »»
  Глобальные мировые институты

Из политической ленты понял, что вы с подозрением относитесь к глобальным мировым институтам, особенно находящимся под патронажем США. Неужели нет глобальных организаций положительной направленности? Ваше отношение к Гринпис, Всемирному фонду защиты животных (WWF)?


Ответ

Неправильно называть "глобальность" причиной критического отношения, имеющего место в политической ленте. Глобальность, т.е. тенденция к общемировому объединению, объективна, но может иметь как положительный, так и отрицательный вектор. Поэтому правильней было бы говорить о принципах, на которых строится объединение современного нам мира, этими принципами и задается вектор развития глобальных процессов. ‹...›

Полностью »»
  Почему в нашем мире не воплощаются души, соединившиеся со своми монадами

Здравствуйте! Почему в нашем мире, не воплощаются души объединившиеся со своим духом? Почему нет светлых миссий на такой основе?


Ответ

На самом деле один близкий пример есть – Иисус Христос. Правда, Логос Шаданакара является богорождённой (а не богосотворённой) монадой. Богорождённые монады отличаются тем, что обладают высоким начальным уровнем совершенства (правда, при этом велика и степень начальной их "заданности" Богом при творении-рождении). Они сразу приступают, как пишет Д.Андреев, "к водительству мирами", и не проходят длительной стадии становления своего шельта.

Воплотиться в нашем мире таким способом, чтобы выразить в человеческой природе, в человеческом существе, великую душу в существенной мере её потенций – задача огромной сложности. Поэтому доселе она и была под силу одному только Христу. ‹...›

Полностью »»
  Почему могущество провиденциальных сил не суммируется линейно по всей вселенной

/// Здравствуйте. Слежу за разделом "Вопросы и ответы". Многое проясняется, но не все ответы полны. Так, ниже на вопрос – почему известное из Розы Мира огромное и нарастающее численное преимущество светлых сил никак не сказывается в нашем полном страданий мире, – вы ответили в том смысле, что борьба светлых и темных сил как бы внутреннее дело населяющих наш мир монад и их шельтов. Преимущества можно достичь лишь через самосовершенствование каждой души и никак иначе. ///

Если такой ответ давался в начале ленты, то он не был вполне точен. ‹...›

Полностью »»
  Ещё раз о неправде теории оправдания страданий. Что такое просветление души

Спасибо за ответ.
Прошу прощения за не развёрнутый вопрос об оправдании страданий. Имелась в виду добровольная составляющая, когда человек ограничивая себя,(как пример аскетизм) как бы обнажает душу, снимает "материальное засаливание", которое мешает, замыливает внутреннее зрение. Никакую агрессию, как человека против человека, так и все случаи горя людского, оправдывать нельзя. Тут и останавливаться не хочется. Это просто преступление. Если уже произошла беда(катастрофа или война), когда слетает скорлупа благополучия, тогда и познаётся внутренняя сущность. Не попав в такую ситуацию человек никогда не узнает на что он способен и над чем ему нужно задуматься. Только в этом аспекте, на мой взгляд, и есть польза от страдания.

Следующий вопрос. О спасении души. Традиционные религии "регламентируют" поведение и взаимоотношения людей. Хотелось узнать, что по этому поводу говорил Д.Андреев. Что стоит за понятием "просветление" человека, как это проявляется внешне.



Ответ

Аскетика – тема довольно сложная. Это не та практика, которая естественным образом ведёт к существенному возрастанию практической любви к ближнему. Несомненно, что она совершенствует определённые качества воли, и даже исключительно важные, такие, которые вполне могут оправдывать "бегство от мiра". Однако, ещё Вл.Соловьёв отмечал принципиальную возможность существования "злого аскета".

И всё равно, нельзя говорить, что страдание, сопутствующие бедам, войнам, катастрофам универсально "полезно". Допустим, покров благополучия слетает, а что дальше? Кто-то, может быть, что-то и "познает", и "углубит", но в случае большинства людей последствия для души будут негативные: ожесточение или даже падение. Д.Андреев называл поколение середины XX века "отравленным воздухом эпохи мировых войн" (РМ 12.1.68) и возлагал надежды на воспитание нового поколения, которое только и смогло бы решать задачи преобразования народоустройства. ‹...›

Полностью »»
  Неправда теории оправдания страданий

Прочитал некоторые вопросы и ответы на них. Возникли по этому поводу мысли и вопросы. Самое важное, на мой взгляд, это вопрос о пользе страданий. Как с Вашей точки зрения или с позиции Розы Мира объясняется явление: страдание – приобретение просветлённого или возвышенного состояния души. Люди нуждающиеся сами в помощи, готовы отдать последнее, более чутки к беде и более отзывчивы. Ни одной творческой личности, начиная с Христа и заканчивая просто одарённым человеком, не страдающим мы не знаем. И наоборот, обеспеченные и счастливые люди часто бездушные и деградирующие. Это мы видим сравнивая людей внутри российского общества, да и сравнивая "западную цивилизацию" с нашей. Мне думается, что Бог конечно никого не наказывает, это просто проявление философского вопроса: единство и борьба противоположностей. Одно без другого не существует.


Ответ

Идея знакомая. Часто встречающаяся, и – неверная. В подавляющем большинстве случаев страдания озлобляют человека (особенно, если легко найти "виноватый объект") и делают его хуже. Это просто факт, который можно наблюдать в жизни. Думать иначе можно под влиянием, например, ортодоксальных поучений о "пользе страданий", оторвавшись от всякой реальности, и путая добровольную готовность к жертве и страданию с их причинением помимо воли субъекта.

Стоит также напомнить, что в рамках логики разбираемой нами концепции Иисус Христос приходил совсем не для того, чтобы "пострадать и умереть". Иисус и прежде голгофских событий многократно превосходил любого человека в совершенстве качеств души – наглядное доказательство того, что страдания "не нужны" (во всяком случае, принципиально). ‹...›

Полностью »»
  Воплощение шельтов, связанных с пленёнными светлыми монадами

Каким образом "от века к веку воплощались в человечестве" облаченные в аггу похищенные планетарным демоном монады? При этом их шельты остаются замурованными в Гашшарве.


Ответ

Воплощались, разумеется, не монады, а шельты (души).‹...›

Полностью »»
  Расхождения метафизики Розы Мира с панэнтеизмом

В "Розе Мира" есть такие слова: "...Дух же Божий воистину вездесущ... Без него не может существовать ничто..." (РМ, кн.2, гл.3). Значит ли это, что вся Вселенная расположена как бы внутри Бога, создана и развивается на Его основе, а отпавшие демоны действуют подобно "паразитам"? ‹...›

Полностью »»
  Первичность этических принципов

К сожалению, следующий вопрос чрезвычайно длинен для ленты, просьба придерживаться кратких формулировок, или придётся сокращать радикально, чего не хотелось бы.

/// Насколько я понимаю, для христианина основным вопросом является спасение. По отношению к нему все этические вопросы вторичны. Отсюда следует, что мучительность пути человека и вообще его "промежуточные переживания" не имеют абсолютной цены (как мирская суета) в свете заключительного результата. Что и подводит к идее о возможной пользе от страданий, наказаний, мучений. Например, авторитетно высказываются идеи, что иногда сумасшествие есть дар Бога особо ранимым душам (Антоний Сурожский). А отсутствие наказания и процветание явных негодяев объясняется тем, что Бог, отчаявшись их спасти, вроде как "махнул на них рукой". ///

Такое изложение ортодоксального подхода и впрямь близко к тому, что можно встретить в дискуссиях. Логика вероучения именно к таким выводам и приводит, особенно, если делать акцент на теории ап.Павла о спасении как "оправдании верой", которая "вменяется в праведность" (а не делами, и не стремлением к подлинной личной праведности, которая объявляется им недостижимой – "нет праведного ни одного"). В рамках концепции Д.Андреева внеэтический подход может быть оценён как зримое свидетельство несовершенства учения, выработанного историческим христианством. ‹...›

Полностью »»
  Виды чувств как критерий оценки произведений культуры

Вопрос у меня такой. Из "Розы Мира" Д.Л.Андреева известно о том, что разные виды чувств, переживаемых людьми, усиливают или светлые, или темные слои мироздания. Можно ли из этого вывести некий критерий оценки культурных произведений? Например, если фильм, книга, картина, концерт вызывает у большинства людей чувство страха, зависти, похоти, ненависти, желание разрушений, притупляет сострадание, сочувствие и т.д, то это явно темное произведение. Ну и наоборот. ‹...›

Полностью »»
  Cфера воли как основа личностного сознания

Здравствуйте!
Еще раз о Троице. [...] А вот третья ипостась – воля, она как будто не претендует на мировоззрение, понимание, это по максимуму творческая сила, но и только. Тут трудно усмотреть личность [...]. И в тоже время, это Бог-Отец. Почему?



Ответ

Фраза "это по максимуму творческая сила, но и только" – ошибочна. Такой вывод никак не следует из процитированных фрагментов Д.Андреева. Если разобраться в вопросе и понять, что именно сфера воли определяет личность, то не покажется странным, что Бог-Отец – первое лицо Троицы.

Например, степень альтруистичности (доброго отношения, "любви к ближнему") или же эгоцентричности – это свойство воли. Решительность, выдержка, преданность, добросовестность, недоверчивость/доверчивость, педантизм, грубость/мягкость, рассеянность/внимательность и т.д. – тоже свойства воли (или их недостаток), они не определяются ни сферой чувств (т.е. способностями испытывать определённые типы чувств), ни разумом (т.е. способностями воображения, логического мышления и т.п.)‹...›

Полностью »»
  Воплощения человеческих душ в эпоху антихриста

Согласно Розе Мира воплощение антихриста неизбежно, и в последних главах книги показано, что при этом будет происходить. Но ведь и тогда на Земле будут рождаться люди. Зачем душе такая жизнь, тем более что после смерти она с очень большой вероятностью окажется в одном из миров возмездия? Или это будут только те души у которых нет выбора? И вообще, есть ли у души, хотя бы в мирах просветления, в этом вопросе выбор – когда и где рождаться? ‹...›

Полностью »»
  Троичность Божества и три сферы сознания

Здравствуйте!
Внимательно читал ваш подход к Пресвятой Троице. Понимания не возникает. Чем наше тройственное сознание отличается от триипостасного сознания? Можно ли в некоем приближении рассматривать семью, отец, мать, сын – подобием Троицы? Но тут три личности. Если личность будет одна, то, вероятно, пример семьи утратит свое значение. Чего-то более конструктивного не вижу..
‹...›

Полностью »»
  Человеческая душа в посмертии

Сознание монады и сознание шельта – разные вещи. А есть ли разница между сознанием шельта и сознанием человеческой личности в посмертии? Помнит ли шельт весь путь своего становления, хотя бы начиная с некоторого момента? В некоторых источниках читал что индивидуальный дух создает не одну, а целых 12 душ, в Розе Мира этого нет, но что можно сказать по этому поводу? ‹...›

Полностью »»
  Джоанна Роулинг и тема вестничества

Вы уже отвечали по поводу Роулинг. Ещё вопрос. Как Вы полагаете, можно ли считать эту писательницу вестником, вроде Толкина? Не столь большого масштаба, но всё же? ‹...›

Полностью »»
  Страница: ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37  38  39 40