Книга "Роза Мира" вызывает удивление и восхищение. Но и порождает много вопросов. Спасибо, что взялись за ответы на них. Мой вопрос такой. В книге Даниил Андреев упоминает о макробрамфатурах с огромным числом разноматериальных слоев. Он пишет, что ничего схожего с крайней материальной разряженностью нашего слоя (межзвезной и межгалактической пустотой) в макробрамфатурах нет. Не следует ли из этого вывод, что только пространство нашего слоя развернулось на столь недоступные для межзвездного и тем более межгалактического общения расстояния. В макробрамфатурах же расстояния вполне позволяют вселенским духам поддерживать нормальное взаимодействие с самыми отдаленными уголками Вселенной.
Ответ
Такой вывод из этой фразы Даниила Андреева (
РМ 2.3.10) не следует, но само предположение небезынтересно и заслуживает внимательного рассмотрения.
В макробрамфатурах галактик (которые Д.Андреев и имел в виду в первую очередь), заполнены, скорее всего, только межзвёздные пространства, в пределах галактики, но не межгалактическая "пустота" (если эти слои имеют космическую протяжённость и их пространство не гаснет на границах галактики). Важно, что в макробрамфатуре Галактики есть материальные слои пересекающиеся с нашей планетарной брамфатурой, и Д.Андреев пишет об этих слоях так:
Льется в подобный слой
С
дальних созвездий ветр;
Там – шестимерный строй,
Двадцатицветный спектр.
Даль мировых пространств
Там для очей не та:
Дух, а не блеск убранств!
Дух, а не пустота!
Авторский смысл состоит, по-видимому, в том, что тема расстояний и возможности быстрого взаимодействия здесь никак не затрагивается и не подразумевается, а утверждается именно отсутствие т.н. "пустоты" (=крайней материальной разреженности). Представление о наполненности "дали мировых пространств", как можно понять, заключается в том, что между множеством брамфатур галактики есть некая среда, в которой происходит постоянный перенос потоков духовных сил, и эти потоки духовности пронизывают пространства и, в частности, переносят всем подробные картины, образы и иные представления о далёких брамфатурах:
"Я видел и россыпь бесчисленных звёзд, но не так, как у нас: то были не звёзды, а брамфатуры. Не блестящие точки, но системы просвечивающих друг сквозь друга концентрических сфер; когда взгляд останавливался на любой из них, она делалась огромной и явственной, точно приблизившись..." (РМ 3.3.39)
Что касается макробрамфатуры Вселенной, то тут можно, конечно, поразмышлять и повыдвигать предположения, но всё это будут слишком спекулятивные построения. Когда речь идёт о Розе Мира, полезно проявлять максимальную сдержанность, иначе легко запутаться в собственных фантазиях, не имеющих отношения ни к концепции, ни к действительности; ибо таковая беда со многими случилась уже. На самом деле, из текстов Д.Андреева нельзя даже извлечь сведения о том, есть ли у макробрамфатуры вселенной какие-либо слои, общие с нашей брамфатурой или с другими планетарными брамфатурами. И трудно строить догадки о том, есть ли какие-то слои, где расстояния были бы как-то "сокращены".
Если же говорить о метафизических принципах, то "преодоление" проблемы расстояний (и предела скорости распространения материальных взаимодействий) можно представить даже при наличии огромных расстояний, поскольку бытие – это
не геометрическая объёмная структура, а
сеть. Геометрия вторична, всякое пространство построено как динамическая решётка материальности, находящейся в непроявленном, "субвакуумном" состоянии. В принципе, вполне возможны "внепространственные" связи (пример из физики – т.н. "квантовая телепортация" и эксперимент Эйштейна-Подольского-Розена). Поэтому в макробрамфатуре Вселенной действительно могли бы быть какие-то установленные "прямые связи" с отдалёнными местами. Но установление такой связи может быть делом непростым и небыстрым, и нельзя быть уверенным, что существует какой-то способ быстро добраться до
любого, произвольного места. Совершенное единство и взаимопроникновение достигаются, видимо, только после восхождения монады в транскосмическую Плерому, после соединения с Богом.