|
Троичность Божества и три сферы сознания
Здравствуйте!
Внимательно читал ваш подход к Пресвятой Троице. Понимания не возникает. Чем наше тройственное сознание отличается от триипостасного сознания? Можно ли в некоем приближении рассматривать семью, отец, мать, сын – подобием Троицы? Но тут три личности. Если личность будет одна, то, вероятно, пример семьи утратит свое значение. Чего-то более конструктивного не вижу..
Ответ
Исчерпывающее понимание по этому вопросу пока нам не доступно. Для начала надо было бы ясно понимать, что такое сознание в принципе. Но если бы кто-то это полностью уразумел, он смог бы создать пресловутый "искусственный интеллект" в точном смысле слова, к чему никаких даже подступов нет в программировании (хотя, как ни странно, в сети на форумах часто встречаются безграмотные рассуждения людей, уверенных в обратном).
Рассматривать Троицу по аналогии с семьёй – очень упрощённый, примитивный уровень. Даниил Андреев такого "очевидного" понимания нигде не предлагает ни единым намёком. Аналогия с волей, чувствами и разумом в пределах единого сознания – вот верный путь для понимания триипостасности. В одном месте "Железной мистерии" Даниил Андреев почти прямо проводит эту аналогию:
Знанья верховного чистый чертог – | разум
Встань из развалин сознанья!
Тишина.
Божьего пламени жгучий росток,
Вспыхни из ран состраданья! | чувства
Тишина.
Воли верховной творящий поток, | воля
Хлынь для чудес созиданья!
Тишина.
Сердца Вселенной гонец и пророк, | сознание в целом <-> Бог
Встань для борьбы и скитанья!
...
Не знает взысканий, струит благодать
Великое Сердце Вселенной | Бог в целом
Творя, как Отец, и тоскуя, как Мать,
Как Сын выводя из геенны.
Триипостасное сознание отличается от нашего одноипостасного тем, что в нём три сферы (воля, чувства, разум) являются основами для трёх "лиц" или ипостасей. Такие лица-ипостаси нельзя назвать отдельными личностями, поскольку они взаимодействуют друг с другом так, как не взаимодействуют никакие раздельные сознания. Знания, память – доступны каждой ипостаси. У каждого из трёх лиц нет своей независимой сферы воли, чувств и разума. Эти сферы – общие, но проявлены по-разному в каждой ипостаси, и с "наибольшей силой" каждая из трёх сфер проявляется в "своей" ипостаси.
|