|
Человеческая душа в посмертии
Сознание монады и сознание шельта – разные вещи. А есть ли разница между сознанием шельта и сознанием человеческой личности в посмертии? Помнит ли шельт весь путь своего становления, хотя бы начиная с некоторого момента? В некоторых источниках читал что индивидуальный дух создает не одну, а целых 12 душ, в Розе Мира этого нет, но что можно сказать по этому поводу?
Ответ
Сознание шельта (души) – это и есть наше "я", и в земной жизни, и в посмертии, и даже в разных воплощениях. Душа одна. Разница может быть в состоянии сознания (даже в пределах одной жизни; самый очевидный пример – состояние сна), но не в сознании (конкретно-бытийном объекте) как таковом.
Надо различать сознание – ту сущность, которая осуществляет процессы сознания от памяти, которой сознание пользуется. Д.Андреев пишет, что человек вспоминает все свои воплощения в посмертии – не сразу, а постепенно, по мере раскрытия глубинной памяти. Но даже если бы и не вспоминал, это не делало бы его "я" другим (как не становится другим "я" человека, пережившего амнезию); способности и основные черты личности всё равно те же.
Что касается "12 душ", то говорить о неназванном источнике проблематично. Можно предположить, что имелись в виду не души в смысле однотипных сознающих "я", а нечто иное (например в древнеегипетской религии "душами" – так переводят – назывались, по сути, монада (душа Ка) и её разноуровневые облачения). Разумеется, к концепции Розы Мира названное число 12 всё равно не будет иметь отношения.
Монада(дух) не управляет свободной волей шельта(души), и будущее соединение их в органическое единство возможно (и имеет смысл) в силу того, что это дополнительные друг к другу сущности. Понятно, что несколько шельтов в органическое единство легко соединиться не смогут, т.к. у них, скорее всего, будет разная направленность воли, разные интересы во внешнем мире, они будут избирать разные творческие задачи и т.д.
|