Το Ροδον του Κοσμου
|
|
Страница: ... 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 ...
|
|
Бенедикт XVI о Втором Ватиканском cоборе (L'Osservatore Romano, Ватикан)
Газета L'Osservatore Romano опубликовала специальный выпуск по случаю 50-й годовщины открытия Второго Ватиканского собора. Публикация в 40 тысяч экземпляров сопровождается рассказами и воспоминаниями о Соборе с малоизвестными деталями хроники и редкими фотографиями. Открывается специальный выпуск с текста Бенедикта XVI, который участвовал в работе Собора в качестве молодого богослова.‹...›
Полностью »»
| |
Распространение ваххабизма в российских тюрьмах
Распространение идеологии исламского фундаментализма в среде российских заключенных начинает представлять угрозу национальной безопасности страны, считает руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов.
"Все чаще и чаще мы сталкиваемся со случаями, когда религиозные экстремисты, оказавшись в местах заключения, разворачивают пропаганду среди сокамерников, тем самым беспрепятственно вербуя себе сторонников, зачастую даже с большим успехом, чем на свободе", – сказал исламовед во вторник корреспонденту "Интерфакс-Религия".‹...›
Полностью »»
| |
Жизнь без патриарха
"Петр I попытался убрать патриарха именно затем, чтобы лично управлять Церковью"
Сегодня СМИ, эксперты и аналитики все чаще вынуждены производить не факты, а эффекты, информационные магниевые вспышки. Место политической дискуссии занимает медийная борьба, в ходе которой аргументы уступают место риторическим трюкам. Апеллируют не к интеллекту, а к спонтанным эмоциональным реакциям. Картина мира, над которой поработали таким образом, упрощается до мозаичности. Формируется именно то, что левые публицисты обозначают термином "ложное сознание". Причем, как это ни печально, резкое падение уровня дискуссии наблюдается и в обсуждении церковно-религиозных тем.
Странный документ
Недавно на площадке "Ежедневного журнала" появилась статья под удивительным названием "Патриаршество в XX веке: неудачный эксперимент". Принадлежит этот материал некоему Петру Пименову, чье имя сотрудникам религиозных СМИ мало о чем говорит. Вероятнее всего, это говорящий псевдоним (Пименов – патриарх Пимен). Тем более что автор или авторы статьи, кем бы они ни являлись, подчеркивают свое расположение к позапрошлому патриарху, что было бы приятно слышать церковному человеку, если бы не странная попытка противопоставить светлую память Пимена его преемникам, Алексию II и Кириллу, которые, по мнению "ЕЖ", виноваты в директивном стиле управления. Критерии директивности не приводится, но читателя аккуратно подготавливают к тому, что дело вообще не в Алексии и Кирилле, а в патриаршестве как таковом.‹...›
Полностью »»
| |
Теология в вузах — это культурный императив для общества
28 ноября 2012 года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое пленарное заседание совещания «Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества». В начале заседания выступил Святейший Патриарх Кирилл‹...›
Полностью »»
| |
Интеллигенция. Свидетельство о смерти
"Новое общество, которое строится сегодня, – это общество сырьевых магнатов, клерков и мойщиков окон"
Недавно поэт и деятель оппозиции Дмитрий Быков вновь уличил соотечественников в нелюбви к самому умному и совестливому российскому сословию – мол, стоит русскому общественному движению получить по носу, все дружно начинают ругать интеллигенцию. Это всё от страха и низкопоклонства перед начальством.
Успешный литератор заверил аудиторию в том, что в России "кроме интеллигенции, давно уже ничего действующего, мыслящего, шевелящегося попросту нет". Именно поэтому её делают козлом отпущения. Между тем интеллигенция – "самая умная часть народа", считает Быков, и если эта часть "далека" от целого, то виновато целое, то есть народ.‹...›
Полностью »»
| |
Музыка свободы во Христе
Игумен Сергий Рыбко о духовности классического рока
Все, чем мы увлекаемся в юности, как правило, оказывает на нас очень сильное влияние. А музыку в 18 лет любят слушать практически все. В том числе и христиане. Мало кто задумывается, что известные ныне православные священники в молодости тоже испытывали сильное влияние мелодий и исполнителей самых разных направлений. Портал "Religare" попытался выяснить, совместимы ли музыкальные увлечения с христианством и меняется ли восприятие любимой музыки после облачения в иерейский сан.‹...›
Полностью »»
| |
Церковь и экология
На прошедшем пленуме Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви был принят проект документа "Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии". Его комментируют член Межсоборного Присутствия Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, а также руководитель проекта по энергоэффективности Гринпис России Игорь Подгорный.‹...›
Полностью »»
| |
Священники о встрече с заключенными колонии в Копейске
Бунт заключенных в исправительной колонии №6 в городе Копейске под Челябинском привлек внимание широкой общественности и вызвал всплеск дискуссий в соцсетях. Священники, окормляющие заключенных в Копейске, рассказали корреспонденту Правмира о том, что происходило в колонии в последние два дня.
По словам секретаря Челябинской епархии, протоиерея Игоря Шестакова, события, которые происходили вчера в ИК-6 являются попыткой уголовников «сломать» администрацию, чтобы добиться послабления режима.
«О том, что произошло в ИК-6 я знаю от сотрудников нашей епархии, которые побывали там вчера, а так же от руководства колонии, руководителей ГУФСИНа и ОМОНа.
Что случилось в ИК-6
Протоиерей Игорь Шестаков
Более 200 осужденных вышли в режимный коридор жилой зоны, попросту говоря – на улицу перед отрядами, и выдвинули требования по ослаблению режима содержания. Требования абсолютно незаконные, потому что ослабление режима в колонии, где сидят лица, совершившие особо тяжкие преступления, такие как убийства, изнасилования, невозможно. Кроме того, стало ясно, что эти действия осужденных связаны с неким лицом, находящимся в штрафном изоляторе из-за неоднократного нарушения режима. Я не уточнял имени и фамилии этого человека, но знаю, что он относит себя к так называемым «уголовным авторитетам». Реакцией на свою изоляцию он спровоцировал это выступление.
Выступление осужденных – это протест. Не бунт, не мятеж, не восстание, а именно протест. Повода говорить о том, что это выступление спровоцировано жестоким обращением – нет. Это – уголовники, которые, говоря тюремным языком, пытаются «сломать администрацию». Ситуация стабилизировалась еще вчера. Вчера вечером я разговаривал с представителями ГУФСИН и с представителями правоохранительных органов, уже все было в порядке.
Похожий случай уже был в 2008 году в колонии № 1 города Копейска, тогда были убиты четверо заключенных. Я не оправдываю действия ГУФСИНовцев, которые, кстати, понесли наказание вплоть до лишения свободы. В том случае инициатива протеста исходила от уголовных авторитетов, пришедших туда на пересылку. С этим случаем разобрались и виновные с обеих сторон понесли наказание.
Своими глазами
Вчера на месте событий были сотрудники нашей епархии, руководитель отдела Челябинской епархии по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными органами и системой исполнения наказания священник Павел Маруха и благочинный Копейского округа протоиерей Виктор Вавилов. Надо отметить, что визит священников в колонию не был какой-то безумной личной инициативой, а проходил в рамках их должностных обязанностей. Они прибыли туда в 16 часов и приняли участие во встрече с осужденными. Я не скажу, что они сыграли какую-то ключевую роль, но повлияли на стабилизацию обстановки в колонии.
Надо сказать, что осужденные из числа тех, кто постоянно посещает храм, не участвовали в беспорядках.
Некоторые подробности
В СМИ говорилось о родственниках заключенных, которые вчера вечером находились у стен колонии, но не было сказано, что эти люди – члены семей цыган, осужденных за наркоторговлю. Осужденные из цыганской диаспоры тоже имели отношение ко вчерашним событиям. По словам сотрудников ГУФСИН, эти люди и их родственники являются одним из дестабилизирующих факторов.
Как видите, изнутри картина выглядит несколько иначе, чем преподносит ее пресса. Я хорошо знаю руководство Челябинского ГУФСИНа, руководство шестой колонии, и руководство нашего ОМОНа – это не те люди, которые будут опускаться до лжи. Верю я и нашим сотрудникам. Кстати, о. Павел Маруха в прошлом – боевой офицер.
Сам я был в этой колонии в июле. Все там нормально! Не исключаю, что речь идет о сознательном вбросе в региональные СМИ. Есть одна пикантная подробность – в этой колонии отбывает наказание бывший вице-губернатор Челябинской области Виктор Тимашов».
Священник Евгений Кулаков: «Причины протеста заключенных мне непонятны»
В челябинской исправительной колонии № 6 в июле 2012 года был освящен храм во имя преподобной Анастасии Узорешительницы. Вот что рассказал священник Евгений Кулаков, окормляющий тюремный храм:
«Я находился в отпуске и не участвовал во вчерашних событиях, но заключенных ИК-6 я знаю и окормляю местный храм уже год. Костяк общины составляют около 40 человек. Но в колонии – 1500 человек и община никак не влияет на настроение общей массы. Этим осужденным и самим непросто живется. Люди, которые стараются с этой среде жить по-христиански, терпят свои скорби и искушения от тех, кто не признает их выбора. Но из нашей общины никогда ни у кого нарушений не было, в СИЗО никто не попадал. В колонии существует и мусульманская община, но о ней у меня сведений нет.
Что каcается условий содержания, то, приехав в ИК-6 в первый раз, я был приятно удивлен. Это учреждение было больше похоже на пионерский лагерь, чем на колонию строгого режима. У них там все условия – и спортзал, и хоккейная площадка, и тренажеры, и клуб, да и кормят там отлично. Вид у осужденных цветущий, я думаю, что многие из них на свободе вряд ли пребывали в таком здравии. Причины выступления заключенных мне вообще непонятны».
Источник: "Православие и Мир"
| |
Религия: пора что-то решать ("L'Espresso", Италия)
В Италии – 16 тысяч учителей, преподающих только католическую доктрину. Они отбираются Курией, но оплачиваются всеми налогоплательщиками. Не пора ли политикам заняться этим вопросом?
Фраза, произнесенная в начале нового учебного года министром образования Франческо Профумо и вызвавшая бурю полемики, звучала так: «Я думаю, что страна меняется. В школах – все больше учеников, принадлежащих к другим культурам, исповедующих другие религии и происходящих из других стран. Нужно пересмотреть вопрос о преподавании часа религии».
Словно небеса разверзлись: сторонники и противники преподавания католицизма в школе вступили в полемику, комментируя фактическое изменение итальянского общества.‹...›
Полностью »»
| |
На что нам лира?
Не случайно славянский корень слова «искусство» – это искус, испытание. Осознавая в себе творческий потенциал, развивая таланты, человек проходит испытание на чистоту своих устремлений, испытание веры и верности высоким идеалам жизни. И это испытание мы, к сожалению, часто не выдерживаем.
Как-то в последнее время становится очевидно, и даже доказывается «методом от противного», что единственный источник подлинного вдохновения – это духовная жизнь в её непостижимом многообразии и неисчерпаемой красоте. Только жаль, что это становится очевидным именно потому, что оскудение подлинно духовной жизни порождает болезненные гримасы и пароксизмы творческого начала в человеке. Это творческое начало заложено в нас Богом, но когда оно перестаёт питаться от чистых истоков, начинается вымученные судороги, стремление выдоить и выдавить из себя хоть что-нибудь «оригинальное». И тут же под видом «муз» приступают к мятущейся душе всевозможные инфернальные советчики. И тогда погоня за оригинальностью становится маниакальной идеей, самоцелью, за которой стоит лишь желание «самовыразиться», отчебучить чего-нибудь такое, чего не отчебучивал до тебя ещё никто. И вот в этом соревновании оригинальностей искусство постепенно, но уверенно низводится до уровня клинического идиотизма, способного вызвать или недоумение или даже жалость – именно жалость к творческому началу, погибающему в конвульсиях от духовной и нравственной асфиксии. Таково зачастую так называемое «актуальное», да и в значительной части вообще современное искусство.‹...›
Полностью »»
| |
Данте — новое благородство
В Российском православном университете святого Иоанна Богослова с докладами на тему «Личность как свидетель об абсолюте» выступили Ольга Седакова и Уберто Мота, профессор университета Фрибура, (Швейцария). Выступление проходило в рамках конференции «Запад и Восток: кризис как испытание и как надежда»
Ольга Седакова, поэт, кандидат филологических наук, доктор богословия:
Я хочу предупредить заранее — и просить за это прощения у слушателей, — что сегодня буду говорить эскизно. Тема, которую предложила мне Джованна Парравичини, — новая для меня, хотя все дантовские темы так или иначе между собой связаны, как связано центростремительной тягой все его мироздание.
Было ли кризисным дантовское время? Данте, во всяком случае, переживал его как абсолютно кризисное, и в жизни государственной, и в жизни церковной (ср. слова ап. Петра о «моем кораблике», который так плохо нагружен — или: так нагружен злом — что ему грозит кораблекрушение:‹...›
Полностью »»
| |
Церковь как организация и как организм
Термины «единство» и «святость» могут быть отнесены к Церкви в прямом и строгом смысле не как организации, а лишь как организму. Этот организм не может быть определен по внешним признакам сообществом людей, носящих имя христиан в силу факта их крещения и участия в уставных обрядах. В статье автор раскрывает позицию мученика Михаила Новоселова по вопросу о границах Церкви и соотнесению понятий Церковь-организация и Церковь – Тело Христово.‹...›
Полностью »»
| |
В преддверии постсекулярной эпохи
Нам выпало жить в пограничный исторический период. Мы находимся на переломе времен. И имеем возможность наблюдать переход от секулярной цивилизации, вскормленной идеалами Просвещения и завершающей свой жизненный цикл, к цивилизации постсекулярной, в рамках которой христианская нравственность и любовь к ближнему вновь могут стать важнейшими ориентирами для общества.‹...›
Полностью »»
| |
Тевтонская пророчица Хильдегарда Бингенская (L'Osservatore Romano, Ватикан)
На протяжении почти двух тысяч лет учителями Церкви были исключительно мужчины. До 1970 года этот титул был присвоен тридцати богословам. Только в ХХ веке было провозглашено целых семь учителей Церкви. Однако период, последовавший за Вторым Ватиканским Собором, обозначил неожиданный переворот: с 1970 года участь быть провозглашенными учителями Церкви досталась женщинам: Павел VI наделил этим титулом св. Катерину Сиенскую и св. Терезу Авильскую, а Иоанн Павел II – св. Терезу из Лизье.
Не будем забывать о ранге и значении этих святых женщин. Тереза Авильская и Катерина Сиенская являются выдающимися личностями в испанской и итальянской литературе. Например, Катерина Сиенская занимает в ней центральную роль, наравне с Данте и Петраркой. Благодаря своей деятельности, направленной на глубокое обновление Церкви, они проявили себя, как мы говорим сегодня, «железными леди». Они смело общались с сильными мира сего и с иерархами Церкви: в своих письмах и личных встречах с иерархами и правителями они были убедительны и остры на язык.
7 октября этого года в этот список была добавлена Хильдегарда Бингенская (1098-1179). Она тоже вела обширную переписку с Папами, королями, принцами, епископами, монахами и мирянами, и предприняла несколько миссионерских поездок, прежде всего по берегам Рейна и в южную Германию. Там она проповедовала обращение народу и духовенству. Она была также наделена недюжинным поэтическим даром. ‹...›
Полностью »»
| |
«Запад и Восток: кризис как испытание и как надежда»
19-20 октября в Милане прошел первый этап международной конференции «Запад и Восток: кризис как испытание и как надежда. Новый взгляд на роль христианства в жизни общества». Вскоре, 18-20 ноября, конференция переместится в Москву. Джованна Парравичини, представитель Оргкомитета конференции, сотрудник итальянского фонда «Христианская Россия» и атташе по культуре Посольства Ватикана в России, рассказывает о том, как возникла идея провести форум в двух странах, чего ждать от московского этапа, в чем заключается новый христианский взгляд на проблемы общества, погрузившегося в затяжной кризис.‹...›
Полностью »»
| |
Салафиты – новый актор международной политической жизни
Если мы изучим видеохронику и фотографии насильственных акций последнего времени в арабских странах (и не только там), например штурм посольства США в Каире в сентябре с.г., то заметим одну важную деталь. Над толпами развевается черное знамя, которое два-три года назад широко не использовалось. В арабских СМИ его называют «знаменем салафитов» или «знаменем Аль-Каиды». Оно служит знаком того, что за этапом исламистской контрреволюции, осуществленной «Братьями-мусульманами», следует этап, главной контрреволюционной силой которого выступают еще более консервативные силы.‹...›
Полностью »»
| |
Конфликт между буддистами и мусульманами в Мьянме
Лишь за последнюю декаду октября количество погибших в результате столкновений между буддистами и мусульманами в штате Ракхайн на западе Мьянмы достигло 84 человек, еще 129 получили ранения различной степени тяжести. В ходе предыдущей волны столкновений – в июне – погибли более 80 человек. По различным данным, общее число погибших в этом конфликте достигает уже от 170 до 200 человек. Еще больше – раненых, а количество беженцев превышает сотню тысяч человек. По имеющейся информации, лишь в ходе октябрьских столкновений были сожжены 2950 домов, 14 религиозных зданий и восемь мельниц. Однако координатор гуманитарной миссии ООН в Ракхайне Ашок Нигам сообщил, что в результате волнений в конце октября в этом штате на западе Мьянмы были сожжены 4,6 тыс. домов и 22,5 тыс. человек были вынуждены покинуть свои жилища и стать перемещенными лицами. После июньских столкновений в лагерях для перемещенных лиц уже находятся более 75 тыс. человек.‹...›
Полностью »»
| |
Духовные основы российского кризиса ХХ века
Часть 3
Лекция, прочитанная академиком РАН И.Р. Шафаревичем 21 марта 2001 года в Сретенском высшем православном монастырском училище.
Произошло явление, никем не предсказанное – крах коммунистической власти, которая, казалось, стоит каменной стеной, – власти с колоссальной репрессивной системой, с монопольной идеологией, которая охватывала человека чуть ли не с рождения: она навязывалась ребенку с песнями, которые он учил в детском саду. Те взгляды, которые я излагал, естественно применить для объяснения этого переворота. Я думаю, переворот этот настолько драматический, что долго в истории, по крайней мере, русской, он будет притягательным центром для любого мыслящего человека. Прежде всего, нужно откинуть аргумент внешнего влияния, – представление о том, что этот переворот совершен какими-то внешними силами. Эта точка зрения очень простая и потому соблазнительная, но уводящая в сторону. Ее многие придерживаются благодаря ее простоте.‹...›
Полностью »»
| |
К истории и теории богословия освобождения
Вниманию читателей портала предлагается статья доктора богословия, преподавателя Фрибургского Университета (Швейцария) диакона Августина Соколовски, посвященная теологии освобождения, а также наиболее значимым фигурам этого течения.
1. Богословие освобождения [1]
Теология освобождения стала одним наиболее значимых и интересных феноменов соприкосновения богословской, мировоззренческой и социальной реальности в жизни Римской Церкви двадцатого столетия. Названием своим теология, или лучше, богословие освобождения обязано одному из основоположников этого направления, перуанскому священнику Густаву Гутьерресу (род. 1928). В 1968 году Гутьеррес озвучил саму идею богословия освобождения, а в 1971 году опубликовал труд с одноименным названием. При этом богословие освобождения вряд ли можно считать плодом творчества отдельных богословов. Оно стало результатом соединения воедино следующих факторов: разработки социального учения Католической Церкви, начатой в конце XIX века; возвращения к библейским истокам христианского богословия, имевшего место в Католической Церкви в середине XX века; Второго Ватиканского Собора, в текстах которого Католическая Церковь говорит о необходимости служения и миссии среди бедных и преследуемых[2]; распада колониальной системы; опыта чрезвычайной бедности в странах т.н. «третьего мира» и, наконец, популярности марксистских идеологий в 60-х – 70-х годах прошлого столетия. Важным импульсом к появлению богословия освобождения стала кубинская революция 1959 года.‹...›
Полностью »»
| |
Православные эксперты о будущем общества и Церкви
27 октября 2012 года, в Институте философии РАН состоялся экспертный семинар «История православной России в 2012 году: что это было и что будет дальше?». Организатором семинара выступил Аркадий Малер, глава Интеллектуального клуба «Катехон».
История православной России в 2012 году: что это было и что будет дальше? В аудитории, где обычно проходят занятия клуба «Катехон», собрались известные православные политологи, ученые и публицисты:
главный редактор портала «Религия и СМИ» Александр Владимирович Щипков;
политолог, историк русской философии Александр Юрьевич Казаков;
доктор философских наук, профессор Вильям Владимирович Шмидт;
соредактор сайта Всемерного Русского Народного Собора, публицист, историк цивилизации Александр Борисович Рудаков;
публицист Сергей Львович Худиев.‹...›
Полностью »»
| |
| Страница: ... 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 ...
|
|
|
|
|