В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Распространение ваххабизма в российских тюрьмах

Распространение идеологии исламского фундаментализма в среде российских заключенных начинает представлять угрозу национальной безопасности страны, считает руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов.

"Все чаще и чаще мы сталкиваемся со случаями, когда религиозные экстремисты, оказавшись в местах заключения, разворачивают пропаганду среди сокамерников, тем самым беспрепятственно вербуя себе сторонников, зачастую даже с большим успехом, чем на свободе", – сказал исламовед во вторник корреспонденту "Интерфакс-Религия".

В качестве примера он привел случай в исправительной колонии №2 Ульяновской области, где Валерий Ильмендеев, этнический чуваш, принявший еще на свободе ислам ваххабитского толка, вступил в ряды "Ульяновского джамаата", за что и был осужден в том числе по ст.282 УК РФ в 2006 году.

"Однако, оказавшись в колонии, Ильмендеев тут же развернул агитацию среди заключенных и фактически превратил место отбытия наказания в своеобразный вербовочный лагерь. В молельной комнате колонии он без особого труда вел лекции среди уголовников, давал слушать через аудиоплееры проповеди Саида Бурятского, смотреть видеоролики "Имарата Кавказ", распространял ваххабитскую литературу", – рассказал Р.Сулейманов.

По его информации, у "джамаата" хранился даже свой флаг, имелась "байтулмал" – казна, которая пополнялась деньгами, в том числе с "воли".

"При этом администрация колонии первоначально не обращала внимания на регулярные собрания группы Ильмендеева, полагая, что заключенные там просто молятся. Вскоре была создана "шура" (совет), в которую вошли, помимо Ильмендеева, еще шесть человек", – рассказал собеседник агентства.

По его словам, фактически колония превратилась в своеобразный пункт по идеологической вербовке новых членов "Имарата Кавказ", причем литература, аудио- и видеопродукция поступала из-за пределов колонии.

"С точки зрения идеологии ваххабизма отбывание наказания в тюрьме – это "нахождение в плену у кяферов", поэтому после отбытия наказания члены "джамаата" должны встать на путь "моджахедов", – пояснил Р.Сулейманов.

После обнаружения ячейки на территории колонии принимались меры по ограничению пагубного влияния, для чего В.Ильмендеев был этапирован в Мурманскую область, где вскоре развернул свою пропагандистскую деятельность среди заключенных, а в Ульяновской области его деятельность продолжил Рамис Ахмеджанов, выполняя функции "амира". В настоящее время силами МВД совместно с ФСБ и УФСИН ведется расследование дела о создании "тюремного джамаата", сообщил исламовед.

Он напомнил, что со стороны экспертов уже неоднократно звучали предложения о необходимости изоляции религиозных экстремистов от остальной части заключенных путем либо помещения их в одиночные камеры, либо создания отдельной колонии для них, где они также будут находиться отдельно друг от друга.

Популярность идеологии исламского фундаментализма в уголовной среде Р.Сулейманов объясняет тем, что ваххабизм отвергает социальную иерархию тюремного сообщества: "для ваххабитов нет "мужиков", "фраеров", "блатных" и даже "петухов" – все они "братья".


Источник: "Интерфакс-Религия "

 Тематики 
  1. Религия и государство   (560)
  2. Радикальный исламизм   (241)