В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 69 70 71 72 73 74  75  76 77 78 79 80 ...
  Преступления на почве антихристианской ненависти в Европе (Радио Ватикана)

«В Европе идёт волна преступлений на почве ненависти в отношении христиан и Католической Церкви». Об этом говорится в докладе известного туринского социолога Массимо Интровинье, главы итальянского Центра мониторинга религиозной свободы при Министерстве иностранных дел. В докладе приводятся данные, собранные венским Центром мониторинга нетерпимости и дискриминации в отношении христиан. Эти данные были предоставлены международной Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которая каждый год публикует доклад о преступлениях на почве ненависти.‹...›

Читать дальше »»
  Латиноамериканский ответ на проблемы Ватикана

Что представляет собой новый папа и чего ожидать от его политики
       
Обсуждая латиноамериканских кандидатов на ватиканский престол, мы рассматривали в качестве наиболее вероятного варианта персону итальянского кардинала из Аргентины Леонардо Сандри. Реальный выбор коллегии кардиналов оказался не далек от нашего прогноза: новым понтификом под именем Франциск действительно стал аргентинский кардинал итальянского происхождения, правда, не Сандри, а Хорхе Бергольо. Итак, что же несет с собой первый латиноамериканец во главе Римской Церкви, и он же – первый иезуит на этом посту?‹...›

Читать дальше »»
  Активисты православного общественного движения "Божья воля" атаковали офис партии "Яблоко" в Москве

Люди, величающие себя "православными инквизиторами", в минувшие выходные устроили черносотенную акцию в московском офисе партии "Яблоко": вынесли из помещения кипу агитационной литературы и сожгли ее прямо в центре города на глаза прохожих. Главный "инквизитор" – некто Дмитрий Цорионов, он же Энтео, успевший ранее прославиться хулиганскими выходками в адрес людей, которых он подозревает в неуважении к православной церкви.‹...›

Читать дальше »»
  Последний пастырь?

Избрание Папой Римским именно аргентинского кардинала, сразу же породило крайне противоречивые отклики в христианском мире. Славящейся крайним консерватизмом иезуит Франциск, известен своим негативным отношением ко всякого рода содомитам, а так же абортам, контрацепции и прочим благам либерального общества. Естественно, поборники прав человека (которые они сами и придумали в XXVIII веке, ага) сразу же стали обвинять понтифика во всех смертных грехах, вплоть, разумеется, до любимого всеми либералами "расизма" (видимо Папа виноват, в том что не выбрали Питера Кодво – Аппиах Тарксона или Фрэнсиса Аринзе). С другой стороны истовые католики, вроде поляков или соседей Хорхе по континенту, гуляли всю ночь до утра. И это разделение весьма симптоматично.‹...›

Читать дальше »»
  Главная сфера взаимодействия православных и католиков — социальная проблематика

4 марта в конференц-зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион провел пресс-конференцию для ведущих российских и ряда зарубежных средств массовой информации. На встрече с представителями СМИ, в частности, были подняты вопросы, касающиеся итогов избрания нового Папы Римского и перспектив развития православно-католического диалога.
Комментируя по просьбе журналистов избрание Папой Римским архиепископа Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, митрополит Иларион отметил:
‹...›

Читать дальше »»
  Папа Франциск в период диктатуры в Аргентине ("The Guardian", Великобритания)

Несмотря на вчерашние веселые празднования у Муниципального собора в Буэнос-Айресе, новости о новом Папе из Латинской Америки были омрачены тревожными воспоминаниями о роли церкви – и ее нового главы – в период жестокой военной диктатуры в Аргентине.

Католическую церковь и Папу Франциска обвиняли в абсолютном молчании и других, более страшных преступлениях, якобы совершенных ими во время «грязной войны» – убийств и похищений – когда с 1976 по 1983 год Аргентиной правила хунта.‹...›

Читать дальше »»
  Об инициативах по ликвидации Церкви через реформацию

Статья Станислава Белковского («Папа указал путь патриарху. Программа реформации Русской церкви: вкратце и по существу»), напечатанная в «Московском комсомольце», вызывает ощущение дежа вю. Программный характер материала очевиден. Тезисы и аргументы знакомы, они не первый месяц используются автором, чтобы вбрасывать в общество идею переустройства церкви на секулярных началах. Этой идее, помимо самого Белковского, подвержены и некоторые менее известные публицисты (см., например, Петр Пименов, «Иона, Бенедикт… Кирилл?» («Ежедневный Журнал»).‹...›

Читать дальше »»
  "Арабские революции" негативно влияют на исламскую общину России

Проблема распространения нетрадиционных для коренных мусульманских народов России течений зарубежного ислама радикального толка является одной из самых острых для страны. На этом фоне происходят бурные процессы в странах Ближнего Востока, которые демонстрируют усиление религиозного фундаментализма, что не может в свою очередь не влиять на исламскую общину России. О том, что сегодня происходит внутри нее и как "арабские революции" влияют на российских мусульман, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского муфтията), известный мусульманский богослов Фарид Салман.‹...›

Читать дальше »»
  O конклаве с точки зрения верующих Ближнего Востока ("Vatican Insider", Италия)


Он был одним из последних, прибывших в Рим. Но он тут же включился в работу. Кардинал Бешар Бутрос Раи, патриарх Антиохии маронитской раздал кардиналам информативное досье об условиях проживания христиан на Ближнем Востоке. «Универсальная церковь и будущий Папа никогда не должны забывать о том, что христианство зародилось на Ближнем Востоке. Они должны учитывать то, что происходит с христианскими общинами на Ближнем Востоке. Об этих приоритетах забыаать нельзя», – заявил ливанский епископ Vatican Insider.‹...›

Читать дальше »»
  Размышления над кинокартиной «О людях и богах»

(Des hommes et des dieux). Франция, 2010. Реж. Ксавье Бовуа

Публикуемая статья представляет собой размышления автора, вызванные просмотром фильма французского режиссера Ксавье Бовуа «О людях и богах». В центре внимания монаха Диодора (Ларионова) – проблема следования христианином своему призванию, сочетание философии и христианства в жизни человека.
‹...›

Читать дальше »»
  Точка падения

                           
Некоторое время назад публике была представлена новая коллекция известных дизайнеров одежды Дольче и Габбана. Она представляла собой реплики на тему византийского церковного искусства и включала иконные лики Божьей Матери и святых, священные христианские символы, которые выполняли роль аксессуаров и бижутерии. Мы увидели большие кресты наподобие архиерейских и наградных, которые располагались ниже пояса моделей, лики святых были нанесены на каблуки или прикрывали срамные места.‹...›

Читать дальше »»
  Без иллюзий. Сталин и Церковь – история отношений

Шестьдесят лет назад умер И. В. Сталин – человек, споры о котором не затихают и вряд ли утихнут в обозримом будущем. Человек, которого одни считают величайшим гением, другие – величайшим преступником. Среди православных христиан тоже нет единства мнений – кто-то воспринимает его как царя Ирода, кто-то – как "богоданного императора". В церковной среде бытует множество мифов о Сталине, кое-кто даже пытается объявить его святым. Как же на самом деле относился Сталин к Православию и можно ли вообще считать его верующим? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института российской истории, автором фундаментальной монографии "Сталин. Власть. Религия" Игорем Александровичем Курляндским.‹...›

Читать дальше »»
  Вопрос об отношении к монархии в церковной полемике 1920-х гг. в России

Портал «Богослов.Ru» публикует доклад доктора церковной истории, кандидата исторических наук священника Александра Мазырина, сделанный на VII Международных образовательных Сретенских чтениях «400-летие Дома Романовых» (Хельсинки, 17 февраля 2013 г.). В данном материале предпринимается попытка рассмотреть, насколько для активных деятелей Православной Российской Церкви 1920-х гг. – времени напряженного поиска ответа на вопрос о месте Церкви в жизни народа в условиях новой богоборческой власти – была характерна приверженность монархии.‹...›

Читать дальше »»
  Свобода от Бога

Добровольное отречение папы римского — не просто мировая сенсация. Можно с уверенностью говорить, что мы стали свидетелями события исторического. Споры о том, что заставило понтифика принять такое решение, будут идти многие годы, а потом перекочуют в монографии историков. «РР» пытается разобраться, как связаны интриги, плетущиеся при дворе Ватикана, с глобальным кризисом европейской цивилизации‹...›

Читать дальше »»
  О расцерковлении праздников

В этом году православную и католическую Пасхи разделяют целых пять недель, и мне как католику придется выслушать еще не раз, что католики в первую очередь празднуют Рождество, а православные – Пасху. Утверждения такого рода, которые я считаю вздорными, начинают меня откровенно утомлять.

Точно так же утомителен и раздражающ вопрос, звучащий накануне 14 февраля, так называемого дня святого Валентина. Кто бы сосчитал, сколько журналистов позвонило мне в этом году, чтобы узнать, как Католическая Церковь празднует Валентинов день! Мой ответ им был неизменно простой – НИКАК! Да, этот день празднуют обыватели, во всех магазинах Европы висят плакаты, напоминающие "дорогим клиентам" не забывать приобрести подарки для любимых. Прилавки уставлены сувенирами, посвященными этому дню. Но это не имеет никакого отношения к настоящей христианской вере. 14 февраля католики – те, кто регулярно ходят в Церковь, кто понимает и знает свою традицию – отмечают память и молятся святым Кириллу и Мефодию как покровителям и просветителям Европы. Европы, которая в этот день сходит с ума...‹...›

Читать дальше »»
  Лицемерие вокруг "Фемен"

Интересное явление: полуголые "активистки" организации "Фемен", напавшие на бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони с надписями "Хватит!" на обнаженных грудях, почти не удостоились осуждения прогрессивной западной общественности. Это стало интересным контрастом с осуждением, которое вызвала недавняя акция все тех же "феменок" в Соборе Парижской Богоматери считанные дни раньше. Почему?‹...›

Читать дальше »»
  Диалог верующего и неверующего

Возвращение России от некогда навязанной доминанты атеизма в общественной жизни продолжается до сих пор. На этом фоне не утихают разговоры о том, что неверующие люди могут пострадать от того, что господствующее безбожие в нашей стране становится историей, к которой, очевидно нет возврата.

История европейской цивилизации знает межрелигиозные войны, ей известны преследования верующих определенных религий, но имена людей, отдавших жизнь за свои атеистические убеждения, как-то потерялись за множеством фактов и событий. Или просто таковых нет. Неужели именно в наше время вслед за исключением Дарвина, Маркса, Сталина и Ленина из внедренного путем беспрецедентного насилия пантеона лжебогов, "оголтелые верующие" возьмутся за создание концентрационных лагерей за безбожников?‹...›

Читать дальше »»
  «История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви»

Монографию «История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви» (Алетейя, С.-Пб., 2013) представил в Культурном центре «Покровские ворота» ее автор Константин Костюк – кандидат политологии, член Международной ассоциации христианского социального учения (Брюссель), референт Московского представительства Фонда им. К. Аденауэра.

Как сообщил ведущий презентации, советник Синодальной богословской комиссии Александр Кырлежев, книга К. Костюка – фактически первое масштабное научное исследование по данной теме, оно посвящено эволюции социально-этической мысли православия в широком историческом диапазоне – от Византии до наших дней. Финальная и одна из самых значительных глав книги представляет собой подробный анализ «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и внутриправославной дискуссии по социально-этическим вопросам на рубеже XX и XXI веков. В основу книги легли статьи автора по проблемам социального учения христианских Церквей, истории философии, социальной этики, социологии религии, а также его диссертация, защищенная в Германии.‹...›

Читать дальше »»
  Планы «реформации» Церкви: взять все, да и поделить

Сейчас в социальных сетях идет активное обсуждение идеи превратить Русскую Православную Церковь в «конфедерацию независимых приходов». Поводом стала статья Станислава Белковского в МК, однако, очевидно, идея эта будет витать в воздухе независимо от того, кто ее озвучил.

Иерархичность Церкви сама по себе будет казаться чуждой и несовременной постиндустриальному обществу, которое стремится к сетевой, а в перспективе и атомарной структуре, так же как устойчивость догмата чужда обществу, воспитанному на информационном шуме. Дискуссия с тем, кто ее озвучил едва ли уместна. Но, повторим, сама эта идея не так проста, чтобы сказать, как профессор Преображенский, «в печку ее». Она льстит сознанию современного человека, прельщает его хорошими словами про демократию, про близость клира к народу и про достойных священников.‹...›

Читать дальше »»
  Великое отречение

28 февраля 2013 г. Папа Римский Бенедикт XVI по собственному желанию оставит пост главы Римско-Католической Церкви. Данный поступок, последний аналог которого случился шесть веков назад, потряс не только верных чад Римского престола, но и многочисленную светскую общественность. Своими рассуждениями, посвященными решению Бенедикта XVI, с порталом "Богослов.Ru" делится известный итальянский философ Джорджо Агамбен.

Агамбен, Джорджо (род. в 1942 г.). Итальянский философ. Окончил юридический факультет Римского университета La Sapienza. Научные интересы постепенно сместились с юриспруденции к философии. Диссертация Агамбена была посвящена Симоне Вейль. Участвовал в двух семинарах Мартина Хайдеггера, в 1966 и 1968 годах. Работая в Париже, часто встречался с Пьером Клоссовским, Итало Кальвино. В 1974—1975 годах проходил стажировку в Институте Варбурга у Фрэнсис Йейтс. Влияние Хайдеггера в дальнейшем было уравновешено воздействием трудов Вальтера Беньямина, труды которого Агамбен публиковал в Италии. Среди других мыслителей, повлиявших на Агамбена, — Якоб Таубес, его труды об эсхатологическом времени и мессианизме в культуре Запада. Преподавал в США, Франции, Германии.
‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 69 70 71 72 73 74  75  76 77 78 79 80 ...