Το Ροδον του Κοσμου
|
|
Страница: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 ...
|
|
Интервью с Джоном Милбанком - теологом, профессором и главой Центра теологии и философии Ноттингемского университета (Англия)
Интервью с Джоном Милбанком – теологом, профессором и главой Центра теологии и философии Ноттингемского университета (Англия), основателеи и лидером «радикальной ортодоксии» – нового направления в христианской теологии, идеологом «христианского социализма».
– Где Вы получили образование и к какой церкви принадлежите?
– Я рос на севере Лондона, потом в графстве Глостершир и, в конце концов, близ городишка под названием Халл, что на севере Англии. Я посещал несколько деревенских начальных школ, затем (ныне несуществующую) школу прямого субсидирования – учебное заведение, которое финансировалось из частного и государственного бюджета, где я смог стать стипендиатом. После этой школы я изучал «современную историю» (то есть после падения Римской империи) в Оксфордском университете, в Королевском колледже (Queen's College). Этот опыт был для меня не особо интересным, пока на третьем курсе мне не привили любовь к истории более усердные студенты, без пяти минут выпускники. После некоторого перерыва я в течение трех лет учился на англиканского священника в Уэсткотт Хаусе, в Кембридже, но, в конце концов, решил, что останусь богословом-мирянином. С тех пор я посвятил всю свою жизнь истине подлинного христианства. Еще спустя некоторое время я стал заниматься подготовкой докторской диссертации по философии в университете Бирмингема, хотя жил со своей женой в Лондоне и ежедневно работал в Британской библиотеке – за столом чуть левее от того места, где в свое время занимался Карл Маркс. Моя диссертация была посвящена мысли неаполитанского философа XVIII века Джамбаттиста Вико.‹...›
Полностью »»
| |
Папа: "Нет финансовой системе, которая не служит, а правит..., порождая культуру отбросов общества".
Презентация первого Апостольского обращения Папы Франциска Evangelii gaudium состоялась 26 ноября 2013 г. в Ватикане. Святой Отец развивает в ней тему возвещения Евангелия современному миру, используя при этом, в числе прочих, материалы прошлогоднего Синода епископов, посвященного новой евангелизации.
Однако, как подчеркнул выступавший на пресс-конференции председатель Папского Совета по содействию новой евангелизации архиепископ Рино Физикелла, опубликованный документ содержит много больше, чем было сказано на Синоде. «Папа Франциск неоднократно ссылается на предложения Синода, состоявшегося в октябре 2012 г., — продолжил он, — демонстрируя тем самым, что достижения этого форума стали важной исходной точкой при составлении данного Апостольского обращения. Однако его текст не остается в границах опыта Синода. ‹...›
Полностью »»
| |
«Будущее христианства в Европе. Роль Церквей и народов Польши и России»
С 28 по 30 ноября в Варшаве пройдет конференция «Будущее христианства в Европе. Роль Церквей и народов Польши и России». Мероприятие состоится под патронатом президента Польши Бронислава Коморовского. В нем примут участие представители Русской Православной Церкви, иерархи Католической Церкви в Польше и Польской Автокефальной Православной Церкви, ученые, культурные и политические деятели двух стран.‹...›
Полностью »»
| |
Католицизм: тревожные тенденции на родном континенте Папы
Протестантизм, синкретические культы и социальные потрясения размывают паству Святого Престола в Латинской Америке
От редакции: Портал Terra America продолжает серию материалов, посвященных Папе Франциску I и современному состоянию Римской Католической Церкви. Избрание впервые в истории Папы-латиноамериканца в марте этого года является значительным событием для южноамериканского и мирового католицизма. Активная социальная позиция Понтифика, его стремление к всеобъемлющему диалогу и проникновенный пасторский язык снискали ему огромную популярность во всем мире. Однако, как мы уже отмечали ранее, новый Папа вызвал двойственную реакцию у католиков и православных, настороженно следящих за его «либеральной линией».
Мы не могли не задаться вопросом: а как обстоят дела у Святого Престола на родине Франциска I, в части света, которая ранее считалась тотально католической и консервативной? Выясняется, что за последние десятилетия многое изменилось, и даже священники-реформисты не поспевают за общественными изменениями, происходящими в Латинской Америке. Об этом ― статья нашего постоянного автора Алексея Карякина.‹...›
Полностью »»
| |
Как Православная Церковь сделала возможной поражение Саакашвили
От редакции: На портале Terra America уже обсуждалась тема победы партии Иванишвили на грузинских парламентских выборах 2012 года, которая закономерно повлекла за собой недавнее поражение Саакашвили на выборах президентских. У этой стремительной смены политического ландшафта был один малоизвестный в России творец. Грузинская Православная Церковь едва ли не единолично «вытянула» результат «мечтателей» против «националов», прямо агитируя против партии власти. Это, по сути, единственный случай такого рода на постсоветском пространстве, когда роль Церкви оказалась решающей в политическом процессе.
Саакашвили и его партия «Единое национальное движение» начинали как националисты, демократы и большие друзья Церкви. Однако ориентация на западные ценности и либеральную Европу рассорили его с религиозно-консервативным избирателем, в результате сделавшем ставку на оппозиционную «Грузинскую мечту», которая не преминула этим воспользоваться.
В какой-то степени это напоминает «Великую консервативную контрреволюцию» в США 1970-1980-х, только в данном случае мы имеем дело не с коалицией католиков и различных протестантских деноминаций, а с Православной Церковью, да и результат был достигнут феноменально быстро.
О том, как это произошло, рассказывает наш постоянный автор Владислав Владимиров.‹...›
Полностью »»
| |
В Европе растет ненависть к христианам ("Vatican Insider", Италия)
Через 1700 лет после подписаниия Миланского эдикта, который даровал всем гражданам Римской империи свободу исповедовать свою религию (христианскую или любую другую), стали обычными надругательства над церквями и кладбищами, кражи, нападения, угрозы, поджоги, акты вандализма против символов веры. В Европе вызывают тревогу проявления насилия, направленные против христиан. ‹...›
Полностью »»
| |
Нравственность как аксилогический аспект права
Представленная публикация является попыткой рассмотрения права с нравственных позиций и нравственность как аксиологическую, т.е. ценностную и неотъемлемую составляющую права.
Весь опыт политико-правовой мысли говорит о том, что сила, основанная на убеждении, более действенна, чем сила, основанная на принуждении. Убеждение же зиждется на определенных идеях, воспринятых человеческим разумом как определенный путь действий, взаимоотношений в обществе. Идеи, на которых основано право, нравственны по своей сущности, это свобода, справедливость, равенство. Эти идеи вечны, они носят неизменный характер и будут значимы до тех пор, пока существует общество, основанное на праве. И чем острее социальный кризис, тем сильнее возникает потребность строить социальную жизнь на крепком нравственно-правовом основании.‹...›
Полностью »»
| |
«Мы не можем жить в мире осколков»
Архиепископ Милана представил в Москве свою книгу «Христиане в обществе различий»
«Общество осколков» – такой образ использует известный богослов, архиепископ Милана кардинал Aнджело Скола, говоря о современном мире, который все больше разъединяет людей. «Мы не можем жить в обществе осколков», – утверждает он и предлагает – нет, не всему обществу, а христианам – путь свидетельства, который может изменить общественный климат, стать основанием для «нового гуманизма». Этому посвящена его книга «Христиане в обществе различий», русское издание которой (М.: Культурный центр «Духовная библиотека», 2013) было представлено в Москве 10 ноября.‹...›
Полностью »»
| |
Митрополит Иларион о встрече с Папой Римским
На прошлой неделе папа римский Франциск встречался с председателем Отдела внешних церковных связей МП митрополитом Волоколамским Иларионом. О чем говорили за ватиканскими стенами представители церквей, уже много веков разделенных разногласиями, выяснял "Огонек".
Папа, по своему обыкновению, принимал высокопоставленного гостя в скромных интерьерах Дома Святой Марты. О том, что патриарху Кириллу может оказаться сподручнее вести диалог с понтификом, "явившимся с края земли", итальянская пресса пишет давно. А сейчас к этим догадкам добавились ожидания от предстоящего через неделю визита в Ватикан президента РФ Путина.
О подробностях встречи с предстоятелем римско-католической церкви, а также об экуменистическом диалоге и о направлениях сотрудничества двух христианских конфессий в эксклюзивном интервью "Огоньку" рассказал сам митрополит Иларион.‹...›
Полностью »»
| |
Богословие и наука: от конфронтации к диалогу
Протоиерей Димитрий Кирьянов, кандидат философских наук, кандидат богословия, доцент Тобольской православной семинарии. Выступление на всероссийской конференции «Научное и религиозное познание мира: единство и отличия».
Сегодня, в начале третьего тысячелетия, вопрос о роли науки в современном мире и о том месте, которое в нем занимает религия, о том, как соотносятся между собой сегодня эти две столь различные и столь значимые составляющие человеческой культуры и как может измениться их соотношение в будущем, является одним из наиболее актуальных. В массовом сознании доминирующей продолжает оставаться парадигма научного и технологического развития, которое, по замечанию Ф. Бекона, должно привести к невиданному благосостоянию человечества. И хотя за последние триста лет знание действительно стало силой, трансформировавшей нашу цивилизацию, сегодня многие люди ощущают необходимость преодоления негативных сторон технологического прогресса, поставившего человечество на грань выживания, и осознают важность обращения к традиционным духовным ценностям. Однако в сознании многих современных людей духовные ценности существуют в мире, совершенно не связанном с интеллектуальными нуждами человека.‹...›
Полностью »»
| |
Иларион, Франциск и «христианское христианство» ("Vatican Insider", Италия)
Российский митрополит дал высокую оценку «экуменическому пути», предлагаемому Папой Бергольо: союз рождается не как альянс «против кого-то или против чего-то», но возникает из общей апостольской веры.
Встреча между русским митрополитом Иларионом (Алфеевым) и Папой Франциском состоялась вчера утром. А уже вчера вечером высокий представитель Московского патриархата продемонстрировал готовность к диалогу, характерную для российского православия, в ответ на предложения нынешнего епископа Рима.
Случай представился в Риме в Русском центре науки и культуры на презентации посмертного издания книги Сергея Аверинцева «Глагол Господень и слово человека» (Verbo di Dio e parola dell’uomo). Римские речи были опубликованы под редакцией профессора Пьерлуки Аццаро (Pierluca Azzaro) из недавно созданной Итальянско-российской академии (Accademia Sapientia et Scientia). Говоря о великом русском филологе, умершем в Вене в феврале 2004 года, «министр иностранных дел» Московского патриархата одобрил направления, в которых мог бы успешно развиваться экуменический диалог между католиками и православными в будущем.‹...›
Полностью »»
| |
О подлинном смысле
Некоторое время назад в “Русском Репортере” появилось интервью с одним из самых известных психотерапевтов в мире, Ирвином Яломом. В нем он, в частности, говорит: “Мы все — существа, ищущие смысл жизни, и все мы испытываем беспокойство оттого, что нас поодиночке закинули в эту бессмысленную Вселенную. Чтобы избежать нигилизма, мы должны поставить перед собой двойную задачу. Во-первых, изобрести проект смысла жизни, достаточно убедительный для поддержания жизни. Следующий шаг — забыть о факте изобретения и убедить самих себя в том, что мы просто открыли смысл жизни, то есть у него независимое происхождение”.
Ирвин Ялом — атеист; но он понимает, что человек не может жить бессмысленной жизнью, и поэтому предлагает сначала выдумать этот смысл, потом притвориться, что он реален. По его мнению вселенная бессмысленна, люди брошены и одиноки, и секрет даже не счастливой, а просто переносимой жизни — в том, чтобы притвориться и жить в мире самообмана.‹...›
Полностью »»
| |
Месса Папы: "Неправедно быть благотворителем Церкви и красть у государства"
Тот, кто не раскаивается и притворяется христианином, несет зло Церкви, – заявил Папа Франциск на Мессе утром 11 ноября в часовне Дома Св. Марфы.
Иисус “не устает прощать и советует нам” делать то же самое. В своей проповеди Папа Франциск остановился на призыве Господа прощать кающегося брата, о чем говорится в сегодняшнем Евангелии. Иисус прощает, – продолжил Папа, – но в этом евангельском отрывке говорит также: “Невозможно не прийти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят”. Он говорит не о грехе, а о соблазне, что не одно и то же. И добавляет: “Лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих”. Но в чем же заключается разница между грехом и соблазном? – поставил вопрос Папа.‹...›
Полностью »»
| |
Надо ли христианам читать Коран? ("Christianity Today ", США)
Ни в коем случае – Набиль Куреши (бывший мусульманин, член ораторской команды из некоммерческой организации Ravi Zacharias International Ministries)
Мои самые ранние и самые дорогие воспоминания связаны с семьей и с Кораном. Каждый день моя мать, покрыв платком голову и перемещая указательный палец справа налево по направлению арабского текста, читала мне эту исламскую священную книгу, делая паузы для того, чтобы я повторил прочитанное по памяти.
Во время каждого из пяти ежедневных намазов отец вслух читал мне отрывки из Корана. Он читал ритмично, соблюдая такт, и такое чтение завораживало. К пяти годам я на слух повторил весь Коран на арабском языке и выучил последние семь глав.
В моих ощущениях нет ничего необычного. Коран является основой исламского мировоззрения, фундаментом пророческих высказываний Мухаммеда, базой закона шариата и общим знаменателем для всех мусульман. Это самая читаемая книга в мире, то, что называют Словом, ставшим плотию.
Поэтому всякий раз, когда христиане спрашивают меня, надо ли им читать Коран, я решительно и твердо отвечают им «нет».‹...›
Полностью »»
| |
«Ватикан размывает христианские ценности»
Новый римский понтифик готовится к ревизии понятия греха
«Последнее, что еще оставалось в католической доктрине, это этика. Существовало жесткое понятие греха, которое не давало возможности признать современную толерантную систему ценностей. Сейчас сделаны революционные шаги для размывания этого», – так специалист по политике Ватикана Ольга Четверикова охарактеризовала газете ВЗГЛЯД опрос об отношении к проблемам семьи, который римская курия проводит среди епископов и паствы.‹...›
Полностью »»
| |
«Литургия — это метаязык нашей культуры»
Характер духовной практики определяет все самое важное в человеческой жизни, и в не меньшей мере тогда, когда человек об этом вообще не задумывается
Имя философа и доктора искусствоведения Олега Генисаретского — знаковое для современной русской философии, а предмет его ученых занятий показывает, как далеко она ушла от диалектического материализма. Это научно-философское изучение исихазма, важнейшей православной аскетической духовной традиции, в том числе в ее отношении к иным традициям и практикам. Наш «разговор с философом» — своего рода введение в ту тематику и проблематику, о которой в дальнейшем у нас пойдет речь с ведущими специалистами в различных разделах богословия.‹...›
Полностью »»
| |
Об идентификации террористов
Есть ли у террористов национальность? Религиозная принадлежность? Пол? Рост, вес, цвет кожи, цвет глаз и цвет волос? Глупый ряд вопросов, не правда ли? Да. И, вместе с тем, нет. Всё зависит от того, с какой целью совершается террористический акт.
Если террористический акт совершает в Испании группировка E.T.A., баскские националисты, добивающиеся независимости своей родины, то мы скажем: преступление совершили баскские террористы. У них есть национальность. Они баски. Собственно, поэтому они и совершают свои акции. Говорить при этом, что «у террористов нет национальности», и террористический акт совершили просто какие-то преступники глупо. При этом один из них мог быть брюнетом, а второй, так уж получилось — блондином. И это не будет иметь никакого значения.
Но если вдруг завтра блондин совершит массовое насилие под лозунгом: вся власть блондинам, убей брюнета и отправишься в рай, мы скажем, что террорист был блондином. Потому что в данном случае это будет существенно. Понимаете, о чём я?‹...›
Полностью »»
| |
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVII Всемирного русского народного собора
31 октября в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве открылся XVII Всемирный русский народный собор «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа». Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Уважаемый Сергей Борисович! Уважаемый Президиум! Дорогие участники XVII Всемирного русского народного собора!
Сегодня мы вынесли на обсуждение очень глубокую и важную тему: «Россия — страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа». Позвольте мне с самого начала сказать, что под Россией следует подразумевать культурное многонациональное образование в совершенно конкретных исторических и географических измерениях, которое связано с Древней Русью.‹...›
Полностью »»
| |
Вера свободы
Можно ли сегодня повторить "золотой век" христианства?
В этом году во всем христианском мире торжественно отмечают 1700-летие издания Миланского эдикта. Для Русской Православной Церкви это совпало с другим знаковым юбилеем – 1025-летием Крещения Руси.
На мой взгляд, наша эпоха имеет в себе нечто глубоко сходное с эпохой, последовавшей за обнародованием Миланского эдикта. Связью времен выступает понятие свободы.‹...›
Полностью »»
| |
Паранормальные явления и наука
Термин «паранормальный» вызывает ощущение чего-то сомнительного, предосудительного и шарлатанского. Паранормальный означает «лежащий за пределами традиционного и объяснимого в наукой человеческого опыта». В общем ничего ненормального и предосудительного в этом нет. Более того, речь идет о естественных первичных опытных и научных фиксациях. Однако все, что человек фиксирует в своем опыте как достоверное, постепенно становится «нормальным» предметом исследований, эксперимента, дискуссий и объяснений путем построения соответствующих моделей и теорий.‹...›
Полностью »»
| |
| Страница: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 ...
|
|
|
|
|