Что можно сказать о возникновении Ислама? Об эпилепсии Мохаммеда? Насколько Коран сочинен Мохаммедом и поэтами из его окружения, а насколько вдохновлен и кем? Насколько серьезны заимствования в Коране из Библии и есть ли эти заимствования?
Ответ
Вопрос слишком обширный, поэтому и ответ особо содержательный на него дать невозможно. Ссылка на то, что пишет Д.Андреев о смысле его миссии и о том, что получилось:
http://rodon.org/andreev/rm/6-2.htm#39
а также
http://rodon.org/koltsov/rviz.htm#a11
Припадки эпилептические были, например, у великого писателя Ф.М.Достоевского. Следовательно, это ничего не значит само по себе, даже если допустить, что у Мухаммеда была эпилепсия (что далеко не факт).
Коран – в основном, творение пророка Мухаммеда, который был также прирождённым поэтом. Это не прямая "речь Бога". Субъективно Мухаммед своё поэтическое вдохновение трактовал как внушение свыше. У Мухаммеда был, конечно же, и подлинный мистический опыт, однако не подразумевавший создания нового Писания (смысл его провиденциальной миссии был в другом, см. ссылки выше). Впрочем, надо учитывать, что и все другие Писания, включая Библию, творились тоже очень косвенным путём, и воспринимать их в качестве прямого, незамутнённого "Слова Божия" – фундаментальное заблуждение. И всё же, от Корана они отличаются тем, что их авторами и первоисточниками был не один человек, а гораздо большее количество людей, чем обеспечивается большая объективность (но и большая усреднённость во всех смыслах).
Заимствования из Библии в Коране, разумеется, есть, и они совершенно очевидны. Наличие большого числа параллелей признают и мусульмане, но их объяснение состоит в том, что эти во многом мифологические события (Адам и Ева, Потоп и др.) действительно были, и Мухаммед просто излагает истину, а его расхождения с Ветхим Заветом во многих деталях объясняются искажёнием текста Ветхого Завета иудеями, а не искажениями на пути от страниц иудейского Писания до Мухаммеда (который читать, как известно, не умел, и опирался на чьи-то рассказы).