Здравствуйте!
Соборная душа России Навна находится в плену у демона великодержавия? Что-то и кем-то делается для ее освобождения? Освобождение Навны означает разрушение государства или его трансформацию, реформу, или напрямую не очень связан с состоянием государственной машины? Без Навны прихода Звенты-Свентаны (в Российский затомис) не будет?
Ответ
Если кратко, то
1) Да, находится в состоянии пленения.
2) См. ниже.
3) То освобождение, к которому стремятся Провиденциальные силы, означало бы качественную трансформацию государственной политики и идеологии, подобную той, начало которой мы видели во время перестройки (и которая была сорвана).
4) Да, освобождение Навны является условием.
Пленение Соборной Души России выражается в том, что её светлым влияниям на людей нашей метакультуры (через сферу бессознательного) препятствует "соборность" совсем иного рода – инвольтации демона великодержавия, который сейчас укрепил контроль над страной и преодолел центробежные тенденции. Бороться с ним со стороны Провиденциальных сил российской метакультуры за счёт ослабления государства сейчас нельзя. Это значит оставить страну незащищённой перед демоном великодержавия Америки, намерения которого довольно прозрачны, и которому мешают пока только неблагоприятная обстановка в ближневосточном регионе после уничтожения уицраора Ирака. Готовность пойти на реформы в провиденциальном русле российский уицраор не проявляет – во всяком случае, пока не видно таких признаков. Угроза с Запада, по идее, может склонять его к этому, но, с другой стороны, трудно чего-то ожидать, если иметь в виду, что он же и сорвал ход подобного рода реформ, начавшихся в середине 1980-х.
Надо, однако, понимать, что ничего сопоставимого с той степенью пленения соборных душ, которая возникает при разного рода тираниях или диктатурах, сейчас нет в России и не предвидится.
Помимо пленения существует опасность иного рода – отрыв Соборной Души от народа, её как бы "развоплощение", причём такое состояние может возникать именно тогда, когда Соборная Душа освобождается в смутное время, в частности тогда, когда происходит смена уицраоров. Д.Андреев в поэме "Рух" пишет так:
А над ними, к небосводу,
Из твердынь былого царства,
Дальним блеском тьму России
С туч надмирных пороша,
Светлой мглою воспаряла,
Чашей света возносилась,
Отрываясь от народа,
Ввысь, Соборная Душа.
Струны смутные звучали,
Струи капали святые,
И, не смея досверкать
До земли,
В поднебесьи меркли, тая:
То ли – плач самой печали,
То ль – прощанье Навны с миром
Там, вдали.
По существу, освобождение Навны, после, по-видимому, пленения самого демона великодержавия СССР Провиденциальными силами метакультуры, начиналось во второй половине 1980-х годов. Но уже где-то с 1987 года начало проявляеться действие нового демона великодержавия, искажая ход этого процесса, а в 1991 году произошла смена уицраоров, как обычно, пробудилась Велга России и началась новое смутное время, сопровождаемое развалом, анархией и духовным отрывом Соборной Души от народа, аналогичным описанному в приведённых выше стихах.
Кроме того, из-за трагического разрушения единства страны в 1991 году (чего не было при смене российского уицраора в начале XVII века и в 1917 году), отчасти применимо к положению вещей, возникшему в начале 1990-х годов, и следущее описание Д.Андреевым одной из разновидностей состояний метакультур:
"Раздробленность единого устройства сверхнарода на множество твёрдых государственных единиц. Развитие локальных сил, вырвавшихся из-под контроля иерархий. Ослабление активной творческой силы последних. Состояние Соборной Души, схожее с состоянием глубокого недуга." (РМ 7.1.53)
Поэтому к простому пленению нельзя сводить сложную ситуацию в которой находится сейчас Соборная Душа. В наше время духовность народа не подавляется "свинцовой тяжестью государства", как в прежние эпохи, но "свободно" разрушается вследствие создания системы, стимулирующей высвобождение тёмных начал человеческой природы в условиях, когда создана внешняя свобода в обществе для массового проявления этих начал (огромную роль играют средства массовой информации и коммуникации, которых не было в прошлые исторические эпохи). Здесь мы имеем дело с новым фактором, в более отдалённой перспективе ставящим под вопрос само бытие соборных душ всех метакультур (космополитическое бездуховное объединение человечества).