В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Аксиос! Патриарх Кирилл и Папа Франциск против глобальных «центров силы»

Прошедшая 12 февраля 2016 года в Гаване встреча Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском — это событие, истинный масштаб которого достаточно трудно оценить, поскольку оно имеет очень много измерений.

Комментируя визит в Москву премьер-министра Баварии Хорста Зеехофера, состоявшийся 3 февраля, я писал: «Нынешний российский демарш Зеехофера вряд ли мог бы состояться без согласия Ватикана. Причем не исключено, что он вообще был инициирован Святым Престолом. То есть это не просто «бунт регионального политика против Ангелы Меркель», что, несомненно, тоже имеет место, а достаточно внятный сигнал весьма влиятельного «центра силы» о необходимости менять формат отношений с Россией».

Через два дня, 5 февраля, было объявлено о том, что состоится первая в истории встреча первоиерархов двух церквей: Русской Православной и католической. Причем не когда-то в будущем, а буквально через неделю. И вот она состоялась.

Впереди — война или мир?

Такой «пожар» в политических отношениях, когда счет по застарелым, многовековым вопросам идет на дни, возможен только в одном-единственном случае: если решается быть или не быть, война или мир, жизнь или смерть?

Говорил ли что-то об этом за последнее время патриарх Кирилл? Нет, он за последние годы постоянно призывал к миру на Украине, на Ближнем Востоке и во всем мире. Но о «жизни и смерти», «быть или не быть», он не упоминал ни разу.

А говорил ли что-то об этом Папа Римский Франциск? Да, говорил, и неоднократно. Даже в проповеди, посвященной Рождеству Господню, отмечаемого католиками 25 декабря 2015 года, он сказал: «Возможно, это последнее Рождество, которое мы празднуем». А уж про то, что Третья мировая война не только началась, но уже в самом разгаре, мир слышит от него постоянно. Правда, без упоминаний о том, кто, с кем и где воюет…

Но, похоже, папскому престолу в этой невидимой для многих войне сейчас приходится очень несладко, а потому в Москву был послан — несмотря на просто дикое сопротивление Берлина — Хорст Зеехофер, принятый Владимиром Путиным сразу после встречи российского президента с Генри Киссинджером. Учитывая, какие резко антироссийские заявления начали делать после этого официальные руководители ФРГ, прежде всего — бундесканцлерин Ангела Меркель, сама возможность переформатирования отношений между Ватиканом и Москвой в сторону их нормализации не понравилась в этом мире очень многим. Поскольку она не только делает практически невозможной «экспроприацию» глобальных активов, подконтрольных этим «центрам силы», но и вообще меняет весь «политический пейзаж» современности.

Не будем слишком далеко углубляться в историю, но не исключено, что гибель первого в истории США президента-католика Джона Кеннеди и проведение II Ватиканского собора тесно связаны между собой. Именно тогда, в начале 60-х, был заложен фундамент того мира, который существует и сегодня, — мира, где доминирует «коллективный Запад» по главе с США. 12 февраля 2016 года, в день когда православная церковь празднует Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, символизирующих единство христианского мира, по этому фундаменту был нанесен мощный удар с непредсказуемыми последствиями.

Примерную суть этих последствий можно, в первом приближении, сформулировать следующим образом: «западный» союз католиков и протестантов на основе концепции государственного суверенитета «чья власть, того и вера», ставший политической реальностью после Вестфальского мира 1648 года, может быть разорван, а раскол христианской церкви на православную и католическую, оформленный взаимными анафемами первоиерархов в 1054 году, преодолен.

Причиной тому стало гигантское усиление тесно связанных между собой через «империю доллара» транснациональных корпораций, проводящих политику «глобализации» современного мира с разрушением традиционных государственных и конфессиональных структур, а также поглощением их ресурсов. Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск, можно сказать, «освятили» противодействие данной политике. Достаточно внимательно почитать текст принятого ими совместного заявления, чтобы убедиться в этом.

Путин как лидер традиционалистов

Разумеется, проблемы конфликтов на Ближнем Востоке и на Украине, режима антироссийских санкций, «кризиса беженцев» в Европе, мировых цен на нефть и так далее, теперь будут решаться с учетом принципиально новой политической реальности. Российско-китайский стратегический союз, можно сказать, получил шанс на укрепление не только европейской, но и глобальной католической компонентой: от Латинской Америки до Филиппин.

В этих условиях действующий президент России может рассматриваться уже как потенциальный политический лидер практически всех «традиционалистов» мира, не желающих оказаться в «дивном новом мире» концлагеря глобальных монополий.

Обращает на себя внимание тот факт, что по всем протокольным моментам патриарх Кирилл выступал фактическим хозяином места встречи, а папа Франциск был его гостем. Сам же текст их совместного заявления постоянно подчеркивает важность «принципа Святой Троицы», который католическая церковь догматом о filioque долгое время ставила под сомнение.

Разумеется, вместе с этими «окнами возможностей» широко распахиваются и параллельные «окна угроз», наличие которых следует учитывать прежде всего потому, что нынешний союз Москвы и Ватикана носит ситуативный, вынужденный для последнего характер и ничуть не отменяет глубинных разногласий между двумя церквями и двумя цивилизациями. А потому, как только нынешние угрозы, против которых они объединились, будут преодолены (если они будут преодолены), эти разногласия могут вспыхнуть с новой силой — исторических примеров тому, включая «холодную войну» между недавними союзниками по Второй мировой, превеликое множество.

Но сегодня такой союз объективно необходим, он соответствует не только частным интересам заключающих его сторон, но интересам выживания и развития человечества в целом. Как говорят в церковных кругах при поставлении новых служителей: «Аксиос!» («Достоин!»)


Владимир Винников
Источник: "Федеральное агенство новостей "


 Тематики 
  1. Многополярный мир   (368)
  2. Межхристианский диалог   (181)
  3. Традиционализм   (10)