Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  

Тауфик Камель Ибрагим

О вечности Ада



Размещение в сети: http://f.rodon.org/itk/ova.htm
Дата написания: не выяснена;  автора: р. 1947;  файла: 07.12.2007


Коран (как до него и Библия) говорит о вечном пребывании грешников в Аду (2:81; 4:169 и др.), откуда им не выйти (2:167; 15:48; 22:22); с ними не покончат, не умертвят их (35:36); и не вступить им в Рай, пока верблюд не пролезет в игольное ушко (7:40). В одном хадисе повествуется, как в Судный день приводят смерть в образе барана, которого закалывают (Бухари 4730; Муслим 2849), что символизирует нетленное пребывание людей в Раю и Аду. Вместе с тем некоторые мусульманские богословы придерживались учения о всеобщем спасении. Частично его разделял аль-Газали (ум. 1111). Среди тех, кто его обстоятельно обосновал, были Ибн-Араби (ум. 1240), Ибн-Таймийа (ум. 1328) и особенно Ибн-аль-Кайим (ум. 1350). В России в XIX в. концепцию всеохватности Божьей милости разрабатывал видный отечественный мыслитель Муса Бигиев (1875-1949).

 

В религиозной мысли нашего времени все чаще звучат призывы к более универсалистскому пониманию Божьей спасительной благодати, к распространению Его милости на всех обитателей Ада, включая грешников из числа приверженцев других конфессий. И нередко такая толерантность выдается за новое слово в духовной культуре человечества, сообразующееся с либерально-плюралистическими ценностями современного мира. Но мало кто знает, что в мусульманской культуре, с первых веков ее истории, были богословы, которые в Коране и Сунне находили весомые аргументы в пользу учения о конечности Ада, о последующем спасении всех его обитатателей. Правда, господствующая в мусульманской теологии доктрина не разделяет этот радикальный либерализм, настаивая на вечности адских мук в отношении всех многобожников и неверных и предоставляя надежду на освобождение от них лишь для грешников из числа мусульман/единобожников. Ниже мы познакомим читателя с основными доводами в пользу концепции о временном характере адского наказания.

Первый аргумент. Бог всемилосерден. Имя-эпитет ар-Рахман, т.е. «Всемилостивый» – второе, наряду с Аллахом, собственное имя Бога. Сотни раз в Коране Бог описывается как Всемилостивый и Всепрощающий, как «Милостивейший из милосердных» (архам ар-рахимин). Более того, в аяте 6:24 сказано, что «Господь предписал Себе милость [к людям]». Хорошо известно и разъяснение Пророка к аяту: по создании тварей Бог сделал надпись, находящуюся при Нем, над Престолом: «Воистину милость Моя превышает гнев Мой!» (Бухари 3194, 7422; Муслим 2751)*.

Многочисленны аяты, благовествующие об универсальности Божьей милости, которая «охватывает всякую вещь» (7:156; 40:7); поэтому отчаяние в Его милости есть грех и проявление маловерия (12:87; 15:55-56; 39:53). Также часто Бог в Коране наставляет мусульман прощать обидчиков и врагов (5:13; 24:22; 42:40 и др.). От Пророка Он требовал проявлять к враждующим неверным не просто великодушие, а благородное великодушие (ас-сафх аль-джамиль – 15:85). На милость Божью, стало быть, вправе надеяться даже неверные.

И аят 39:53 возвещает, что Бог может отпустить все грехи. Богословы-традиционалисты, обрекая неверных на вечную кару, ссылаются на другие аяты, исключающие из Божьего прощения многобожие (4:48) и неверие (47:34). Толерантные же мыслители относят такого рода аяты к разряду «педагогических», имеющих сугубо воспитательно-устрашающее назначение. Кроме того, отмечают они, в этих аятах непрощение многобожников или неверных еще не означает непрерывность наказания, его бесконечность.

Второй аргумент. В тех же грозных выражениях Писание увещевает и грешников из числа самих мусульман. Разъясняя в начальных аятах суры 4 некоторые правила касательно брака и раздела имущества, Всевышний далее предупреждает: «Таковы предписания Божии.../Ослушавшиеся Бога и посланника Его, /Преступая законы Его, /Того Он ввергнет в Ад, / Где ему пребывать вечно» (4:14). А совершившему преднамеренное убийство мусульманину та же сура обещает: «Возмездием тому будет Геенна, / И там вечно он пребудет» (4:93). Если «сектанты» (хариджиты и мутазилиты) настаивают на Божьем исполнении такой угрозы, на вечном наказании великогрешных мусульман, то «ортодоксальные», суннитские, богословы единогласно отвергают буквальное толкование этих аятов, полагая, что после соответствуюшего пребывания в Аду все согрешившие мусульмане Божьей волей выйдут оттуда и вступят в Рай. По мнению сторонников толерантной интерпретации, в том же «педагогическом» ключе следует понимать и аяты, обращенные к неверным.

Третий аргумент. Указанные свидетельства Корана говорят лишь о том, что обреченные неверные остаются в Аду, покуда он существует; доколе он есть, им не выйти оттуда, как выходят оттуда единобожники. Ведь это не одно и то же: выйти из тюрьмы, а тюрьма продолжает существовать, или освободиться из тюрьмы вместе с ее разрушением. Нельзя же приравнивать Ад к Раю по вечности и бесконечности – "в пользу такого равенства нет ни одного свидетельства из Корана или Сунны"*.

Четвертый аргумент. Сам Бог в Коране дает нам знать о педагогической направленности «грозных» аятов, называя в других аятах временные сроки наказания в Аду или ставя их в зависимость от Своей суверенной воли.

Так, аят 78:23 определяет неверным пребывание в Геенне «на века» (ахкаб), а «век» (хукб), по различным оценкам, варьируется от нескольких десятков лет до нескольких тысяч лет. Значит, срок наказания, пусть и долгий, все равно конечен.

Согласно же другому аяту, 11:107, неверные будут пребывать в Аду, «доколе существуют небеса и земля» (или: «по продолжительности...»). Но ведь сами небеса и земля длятся не вечно! (см. аят 14:48.)

Примечательно и то, что Коран, описывая ожидающее благоверных райское блаженство, ни разу не ассоциирует его с определенным днем; страдания же обреченных часто привязываются к конкретному дню – «страдания дня мучительного» (11:26; 43:65); «страдания дня страшного» (6:15; 7:59); «страдания дня всеобъемлющего» (11:84) и т. п. А в одном хадисе продолжительность Судного дня определяется в пятьдесят тысяч лет (Муслим 987; Даракутни 1658; Насаи 2442).

Еще более явные указания на относительность/условность приговора неверным дают аяты 6:128 и 11:107. Согласно первому аяту, в Судный день неверным будет объявлено: «Обиталище для вас – огонь [Ада], / И вечно пребудете вы в нем, /Если только Бог не пожелает иначе». Также и во втором аяте, после угрозы о пребывании отверженных в Аду по продолжительности небес и земли, следует оговорка: «Если только Господь твой не пожелает иначе; / Воистину Он вершит, что пожелает». И нет никакого основания сужать круг лиц, на которых распространяется благовествование данных аятов, относя их лишь на счет грешников из числа мусульман/единобожников.

 

КОРАН О ВЕЧНОСТИ АДСКИХ МУК – 2:39,81,162,217,257,275; 3:88,116; 4:14,93,169; 5:80; 7:36; 9:17,63,68; 10:27,52; 13:5; 16:29; 20:101; 21:99; 32:14; 33:65; 23:103; 34:74; 39:72; 40:76; 41:28; 47:15; 64:10; 58:17; 59:17; 72:23; 98:6.

(Путеводитель по Корану. Составители: Тауфик Ибрагим, Наталья Ефремова.)

 

Пятый аргумент. Среди видных сподвижников-сахабитов Пророка и их последователей-табиитов были такие, кто открыто заявлял о временном характере адского наказания. В комментариях к вышеупомянутому аяту 11:107 ат-Табари передает, что данный аят, а с ним и аят 78:23 некоторые распространяют на всех обитателей Ада. В этой связи он цитирует слова Джабира ибн Абдаллаха, Абу-Саида иль-Худри или кого-то другого из сахабитов: «Воистину, сей аят [11:107] отменяет все [аяты] Корана [упоминающие] о вечном пребывании [в Аду]». А сахабит Ибн-Масуд клялся, что придет время, когда врата Ада будут свободно болтаться, и в нем не останется ни одного человека. В этом смысле, продолжает ат-Табари, высказался также табиит и хадисовед аш-Шаби (один из учителей Абу-Ханифы): «Из двух обителей [здешней и тамошней] быстрее всего будет возведена и разрушена именно Геенна».

В других источниках сообщается, как сахабит Ибн-Аббас, цитируя аят 11:107, заметил: «Ни одному смертному не подобает навязывать Богу определенное решение о тварях Своих, помещая их в Рай или в Ад». А касательно аята 78:23 сахабит Абу-Хурайра заявил: «Не стану я говорить, что никогда не придет время, когда в Геенне никого не останется». Относительно того же аята халиф Умар ибн аль-Хаттаб высказался так: "Если обитатели Ада останутся в [Аду] столько времени, сколько песчинок в Сахаре, то все равно наступит день, когда они оттуда выйдут"*.

 

Против учения о всеохватной милости Бога обычно выдвигаются два возражения. Первое из них состоит в том, что утверждение об универсальности спасения равносильно объявлению всеобщей амнистии – какой бы грех ни совершил после сего человек, ему не страшно. "Свобода совершать преступления, – отвечает на это Муса Бигиев, – происходит не от убежденности во всеобщности спасения, а от того, что спасение распространяется только на последователей определенного учения. Вера в то, что «спасение касается только меня» приводит к тому, что я могу сказать всем остальным людям, исповедующим другие учения, следующее: "Поскольку все вы будете подвергнуты вечным мукам за свои убеждения и веру, то нет смысла вам творить добро, а зло, творимое вами, не ухудшит вашего положения. А посему оставьте добро и совершайте преступления!"" (Избранные труды. Казань, 2005, с. 142-143).

Согласно же второму возражению, если спасение будет всеобщим, то Ислам лишится присущей ему значимости. Совсем наоборот, замечает М. Бигиев. Если человечеству открыть всю широту коранического универсализма, «это станет украшением лика Ислама, еще больше возрастут его ценность и величие среди других религий» (там же, с. 98, 142).

Шестой аргумент. Пророк вполне определенно говорит о счастливом исходе грешников, включая обитателей Ада. Так, со слов Умара повествуют, что Пророк однажды спросил, бросит ли мать дитя свое в огонь. Бывшие при нем сподвижники отвечали, что она, конечно, не бросит, если только это будет в ее силах. И тогда Пророк воскликнул: «Воистину Бог более милостив к Своим рабам, чем мать к своему чаду!» (Бухари 5999; Муслим 2754)**.

Как передает от Пророка Абу-Саид аль-Худри, в Судный день, после отправления избранных в Рай и отверженных в Ад, Бог повелевает: «Выведите [из Ада в Рай] того, в чьем сердце была [хоть] крупица веры!» (Бухари 22; Муслим 184)***. Богословы-традиционалисты не учитывают, что сам Коран свидетельствует о язычниках времен Пророка: «Если ты спросишь их: / Кто сотворил небеса и землю.., / – Бог! – непременно скажут они» (29:61-63; см. также 23:84-89); «Поклоняемся мы [идолам] только ради того, / чтоб приблизили они нас к Богу» (39:3). Разве все это не больше, чем крупица веры?!

Божья милость, благовествует далее Сунна, не ограничивается этим. Согласно хадису от того же аль-Худри, сначала по ходатайству ангелов, пророков и благоверных из Ада освобождают не только обладавших крупицей веры, но и содеявших хоть малую толику добра. А потом Бог заявит: «Осталось [заступничество] Милостивейшего из милосердных», и Он дланью Своей зачерпнет из Ада горсть грешников, не содеявших вообще никакого добра. Пригоршня же Бога столь велика, что может вместить в себя все небеса и земли! (см. аят 39:67.)

Седьмой аргумент. Бесконечное пребывание грешников в Аду не соответствует ни всеблагости, ни премудрости Божьей.

Ведь Бог – абсолютно благ и добр. И сотворенные Им люди в сущности своей добрые существа, ибо, как известно, рождаются правоверными. Зло, неверие и прегрешение суть нечто преходящее, акцидентальное, а не субстанциональное. И наказание в Аду призвано очистить грешников от зла, чтобы они вернулись к тому пречистому состоянию, в каком они вышли из рук Божьих. Допускать, что Бог создал часть людей для беспрестанного мучения, что зло – вечно, значит, приравнивать зло к добру, а это больше соответствует учению дуалистов о двух равночинных божествах – боге добра и боге зла, но никак не монотеистическому видению Бога как абсолютно благого.

Представление о вечных, нескончаемых муках не сообразуется и с Божьим милосердием. Ибо вознаграждение райским блаженством является выражением Его милости, а наказание адскими муками – выражением Его гнева. Будь Ад вечным, как Рай, милость Божья не преобладала бы над Его гневом!

Бесконечность Ада несовместима и с самим Божьим правосудием. Жизнь человека, какой бы она ни была продолжительной, подобна одному мгновению и даже меньше, сравнительно с бесконечностью. Так справедливо ли за временные преступления присуждать к вечным мукам?!

Наконец, нескончаемость наказания не сообразуется с премудростью (хикма) Всевышнего. Трудно отыскать целесообразность в создании или допущении бесконечного, нескончаемого зла. Наказание в земной жизни за преступление идет на благо либо самому грешнику, исправляя и очищая его, либо окружающим, ограждая их от преступников и давая им назидание. Но на том свете кара, понятно, может иметь лишь очистительное значение. А если она нескончаема, то теряется и этот смысл.

Не подобает предполагать, что зрелище страданий грешников в Аду призвано преумножить блаженство обитателей Рая. Ведь из сердец вступивших в Рай, как говорится в Коране, Бог удалил злобу (7:43; 15:47). Но есть ли злоба страшнее, чем наслаждение чужим страданием?!

Тем большим кощунством будет приписывание подобного удовлетворения чувством мести самому Богу – Милостивейшему из милосердных, Кто любит рабов Своих более, нежели мать – свое дитя.

 

Тауфик Ибрагим

доктор философских наук, профессор




Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Кому верить Тауфику Ибрагиму или Корану?

Открытое письмо исламского ученого


«Тот, кто истолковал Коран по своему умозаключению, пусть готовит себе место в Аду», – сказано в хадисе. В этой связи прямо удивляешься, когда читаешь ответы профессора Тауфика Ибрагима на заданные ему вопросы в газете «Ислам минбаре» под рубрикой «Спрашивай-отвечаем» (№2 (133) за 02.2006 стр. 4). Надеюсь, что Всевышний Аллах не осудит меня, если расскажу, что, ознакомившись с этим материалом, сама собой возникла мысль, что данный человек вольно или нет помогает тем, кто хочет ослабить Ислам в России.

В газете «Медина аль-Ислам» (№10 (13) 12.2005 г. стр. 10) в завершении своей статьи «Нам нужна великая реформа» Ибрагим Тауфик пишет: «Если татары не покажут миру, каким должен быть Ислам в XXI веке, то никто не покажет, потому что в России есть условия для, того, чтобы освободиться от средневекового консерватизма».

На это я отвечу коротко так. Если бы такие физики как Ибрагим могли бы реформировать и изменять нашу религию по своему разумению, то до сегодняшнего дня от Ислама не осталось бы ничего. Истинную религию, ниспосланную Всевышним к народам мира, не смогут изменить и реформировать усилия даже миллионов физиков с таким пониманием Ислама, как у Ибрагима Тауфика.

Много было попыток реформировать Ислам и в Египте, и в Пакистане, и в других странах. Не прошло и полвека, как народу стали видны коварные замыслы и ядовитые клыки этих реформаторов.

В данной статье хочу ответить на одно из утверждений Ибрагима Тауфика, которое противоречит и Священному Корану, и хадисам Пророка (мир ему). В газете ему задают вопрос: «Ислам – единственная, угодная Богу религия?». Он отвечает: «Действительно, отдельные смысловые переводы Корана дают повод думать, что только Ислам является угодной Богу религией... Такая передача смыслов этих аятов не соответствует ни тексту оригинала Корана, ни в целом духу Корана».

«По-видимому, некоторые богословы, – далее пишет он, – осознавая это, делают оговорку в аятах 3:19 и 8:35. Божья угроза адресована людям, отказывающимся признать Посланничество Мухаммада. Во-вторых, аят 5:69 недвусмысленно свидетельствует, что для вечного спасения Бог поставил лишь два условия: вера в Него и творение добра».

Ибрагиму задают еще такой вопрос: «Только ли Ислам гарантирует вечное спасение?». И на этот вопрос он отвечает так: «...Более того, все люди спасены Божьей любовью (милостью), а значит, удостоены вечного спасения, обитания в Раю».

Очевидно, что его статьи в «Ислам минбаре», «Мадина аль-Ислам» и др. не соответствует Корану и хадисам Пророка (мир ему), то есть Шариату, и в корне неверны от начала до конца. Ниже отвечу на некоторые его опусы, ведущие к заблуждению.

Тауфик Ибрагим выражает следующую мысль: кроме Ислама, Аллах довольствуется и другими религиями, даже теми, которые не признают пророческую и посланническую миссию Мухаммада (мир ему), а их последователи тоже будут вознаграждены райскими благами и получает на том свете вечное спасение. Здесь он, опираясь на свои скудные знания, приводит аяты Корана, чтобы несведущие люди поверили в его рассуждения.

Именно осознавая, что появятся такие люди, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто бы ни истолковал Коран по своему умозаключению, пусть готовит себе место в Аду». Этот хадис передан Тирмизи от Ибну Аббаса и считается имеющим достоверный иснад (цепочку передатчиков). Также его приводили Абу Давуд и Насаи (см. «Итхаф», т. 5 стр. 128).

Ни один выдающийся, известный во всем мире исламский ученый не утверждал, что те, кто не исповедуют Ислам, войдут в Рай. Например, возьмите труды таких всемирно известных толкователей Корана, величайших ученых, как: Ат Табарани, Ибну Касир, Кази ал – Байзави, Шайха Зада, аль-Имама аль-Кутуби, Мухаммад-Али Сабуни, Джалалудина ас-Суюти, Ахмада ас-Сави, аль-Багави, ан-Насафи, Исмаила аль-Хаки, Фахруддина ар-Рази.

Также, возьмите, к примеру, сподвижников Пророка (мир ему), табиинов (их последователей); имамов всех четырех мазхабов (правовых школ в Исламе) – имама Шафии, имама Абу Ханифу, имама Малика, имама Ахмада; имамов в области изучения хадисов – Бухари, Муслима, Тирмизи, Хакима, Абу Давуда, Насаи, Ибну Маджа, Ибну Хаджара аль Аскалани и других; ученых в области усул уд-дин (основ религии) – Аш-Шати-Субки Махали; всемирно известных алимов – имама Газали, имама Навави, Иззуддина ибн Абд ус-Саляма.

Все они и вся исламская умма в течении более 1400 лет в своих книгах, мыслях, изречениях выражают мнение, абсолютно противоречащее тому, что говорит Тауфик Ибрагим. Вышеупомянутые алимы были одаренными и общепризнанными личностями. Они наизусть заучили Коран еще в детстве, знали наизусть сотни тысяч хадисов, были превосходными знатоками шариатских наук (тафсир, хадисоведение, фикх, усул и др.).

Поэтому ни один нормальный мусульманин не воспримет всерьез пахнущие атеизмом идеи Ибрагима Тауфика. Ведь для этого ему потребуется отбросить мнения, мысли и то, что написано, корифеями исламских наук.

В начале статьи Тауфика Ибрагима дана краткая справка о нем: «Родился в Сирии, закончив школу, приехал учиться в Советский Союз, в Москву, где и остался жить» («Медина аль-Ислам» №10 (13) стр. 10). Эти сведения вполне достаточны, чтобы понять и разобраться в уровне его религиозных знаний.

Поэтому хочется обратиться к нему со словами: "Друг, Тауфик! Не лучше ли Вам заняться своей специальностью. Ислам в реформе не нуждается, тем более со стороны людей с такими скудными знаниями о нем. Вам лучше проводить реформу в своей сумбурно мыслящей голове, видеть «средневековый ислам» не через темные очки, выписанные вам врагами нашей религии, а смотреть собственными глазами, которыми одарил Вас Аллах.

Так как Вы сириец, не лучше ли Вам вести прямой диалог с известным сирийским ученным, таким как Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути? Мы бы взяли на себя ответственность перевести ваш диалог на русский язык и распространить его по всей России".

Из Ваших статей видно, что для распространения своих мыслей Вы пользуетесь Кораном, но следовать ему вовсе не собираетесь. Но Священная Книга для того и ниспослана, чтобы мы следовали ей, а не использовали, как средство для доказывания собственных измышлений.

Вы приводите аяты, как подтверждение своим заблуждениям, с расчетом принятия их неосведомленными людьми. А сотни других аятов и хадисов Пророка (мир ему), которые опровергают ваши заблуждения, вы прячете от людей.

Почему Вы не приводите аяты Корана о людях, которые не признают Пророка Мухаммада (мир ему), которые не признают ниспосланные знамения. Например: в Священной книге говорится: «Кто бы не отвергал Аллаха и Его Посланника (кто считает ложью Коран, ниспосланный Мухаммаду, мир ему и благословение), поистине он будет в Аду, и он останется там на вечно» (72:23) (Тафсир ат-Табарани, т. 29, стр. 127).

Тауфик Ибрагим, скажите, кому же верить мусульманам? Вам или аяту? Конечно же, мусульмане поверят в Коран. А Вашим словам могут поверить в лучшем случае физики-агностики, возможно же, что и их Вам не удастся убедить.

Тот, кто не признает Пророка Мухаммада (мир ему), не признает и Аллаха. Кто отвергает Мухаммада (мир ему), тот отвергает и Аллаха. В хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) из сборника Бухари и Муслима (Навави, «Рияду-с-Салихин» стр.23), Пророк (мир ему) говорит: «Кто отвергает меня, тот поистине отвергает и Аллаха». Поэтому навечно Ад уготовлен тем, кто отвергает посланническую миссию Пророка (мир ему), и их нельзя считать мусульманами.

Чтобы убедиться, что Вы заблуждаетесь, смотрите следующие аяты Священного Корана: (4/14); (33/36); (4/42); (26/216); (4/13); (4/69); (4/80); (24/52); (48/17); (3/32); (3/132); (4/59); (5/92); (8/1); (8/20); (8/46); (20/90); (24/54); (24/56); (47/32); (58/13); (64/12).

В Коране есть сотни аятов, которые отвергают такие заблуждения, как у Тауфика Ибрагима. Кто не признает пророческую миссию Пророка (мир ему), тот считает Коран ложью от начала и до конца, ведь Коран был получен народами через Мухаммада (мир ему).

Кто отвергает хоть один аят Корана, впадает неверие, если он, раскаявшись, опять не вернется в лоно Ислама. Не видать ему райских благ, даже если он каждый день по миллиону раз будет кричать, что он верит в Аллаха. Кто считает ложью хотя бы один аят Корана, тот считает ложью все слова Всевышнего Аллаха. В Коране говорится следующее: «Поистине, те, которые не верят в аяты Аллаха, для них мучительно наказание» (3:4).

Таким образом, получается, что у Вас, Ибрагим Тауфик, нет даже элементарных понятий по разделу фикха «Отступничество от веры» (Бабар-риддати). Если достаточно верить в Аллаха и не верить в то, что Мухаммад (мир ему) – Его Посланник, то почему же он требовал при принятии Ислама от язычников и людей Писания произносить не только слова «Ашхаду алля иляха илляЛлах» (Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха), но и обязывал добавить «ва ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах» (Я свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха).

Почему везде и всюду, и в намазе, и при чтении хутбы (проповеди), и при азане не ограничиваются только призывом о единстве Аллаха, но и добавляют, что Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему). Те, кто не признают, что Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему), являются неверующими.

Это видно и из следующего аята Корана: «Неверующие говорят, что ты не тот, кто ниспослан Аллахом в качестве Пророка» (Коран 13:43). В Коране есть и сотни аятов, что те, кто считают его аяты ложью, станут обитателями Ада.

Например, в Коране говорится (смысл): «Поистине, те, кто считали аяты ложными и превозносились над ними, – обладатели Ада, и там они останутся навечно» (Коран, 7:36). И те, кто считают ложью посланничество Мухаммада (мир ему), считает ложью и коранические аяты.

В Коране говорится (смысл): «Мухаммад – Посланник Аллаха» (48:29); «Мухаммад не является никем, кроме, как Посланником Аллаха» (33:144); «Мухаммад не приходится отцом кого-либо из вас, но он Посланник Аллаха и посланный Пророк» (Коран, 33/40).

Отсюда следует, что те, кто не верят в посланническую миссию пророка Мухаммада (мир ему), не верят и в аяты Аллаха; они останутся в Аду навечно. Эта истина, которая подтверждается всем текстом Корана. Так как только мусульмане верят в посланническую миссию Мухаммада (мир ему), немусульмане будут в Аду, так как они отвергают аяты Корана.

Суммируя вышесказанное, делаем заключение: кто не верует в Аллаха в Его ангелов, в ниспосланные Книги, в посланников, в судьбу, в Судный день, или в одно из этих положений, впадает в неверие. Если кто-то говорит, что шахада, намаз, закат, пост в месяц Рамазан, хадж (кто в состоянии выполнить) необязательны, даже в день тысячи раз кричит, что Аллах один, впадает в неверие. Такой человек будет гореть в вечном Аду. Также впадают в неверие те, кто считают дозволенными такие греховные дела, как прелюбодеяние, убийство, ростовщичество, насилие, и говорят об их допустимости.

Тауфик, как видно, не понимает даже такие элементарные вещи Ислама. Мусульмане! Подумайте над тем, что он пишет: «Более того, все люди осенены Божьей любовью, а значит, удостоены вечного спасения, обитания в Раю» (Ислам минбаре №2 (133), 02.2006, стр. 10).

А в Коране написано наоборот. Там говорится (смысл): «Как бы вы не хотели, большинство людей не являются му'минами (верующими), т.е. не веруют» (12:109). Посмотрите еще аят: «Если вы подчинитесь большинству на земле, они тебя собьют с пути Аллаха» (6:116).

И теперь сравните то, что написано в Коране, и то, что утверждает Тауфик. Коран убеждает нас, что большинство людей не веруют, и если верить большинству, то мы попадаем в заблуждение. А то, что пишет Тауфик, полностью противоречит Корану.

В первой же суре Корана «Аль-Фатиха» говорится: «Направь нас по верному пути, по пути тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, на ком Твой гнев, и не тех, кто в заблуждении» (1:6-7). В четырнадцати же хадисах говорится, что, на ком гнев Аллаха и заблуждение, – немусульмане (см. Тафсир ат-Табарани стр. 141-146).

И все эти четырнадцать хадисов начисто опровергают мнение Тауфика. Короче говоря, Ваши заблуждения от начала и до конца опровергают и Коран, и хадисы, и исламские ученые.

Используя измышления подобные Вашим, масоны и другие враги Ислама стараются подорвать нашу религию. Но, инша Аллах, Всевышний убережет от них и сохранит Ислам.

В одном хадисе говорится, что если ради удовлетворения каких-то людей, кто-то разгневает Аллаха, то Всевышний сделает так, что гнев этих же людей падет на такого человека. Это послужит ему наказанием. Тауфик Ибрагим, Вам нужно осознать это, ведь никто из людей не вечен.

 

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

заведующий каноническим отделом Духовного управления мусульман Дагестана



Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки