В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Кровавый уикенд

Первые выходные августа ознаменовались в США двумя массовыми расстрелами в Техасе и Огайо и охотой на людей на улицах Чикаго.

Менее чем за одни сутки в трёх городах страны были убиты более 30 и ранены десятки человек. То есть общенациональная статистика наверняка впечатляет гораздо больше, но здесь речь идёт именно о трёх инцидентах.

В 10:39 в субботу в городе Эль-Пасо, штат Техас, одетый в чёрное и вооружённый автоматической винтовкой Патрик Вуд Крусиус (21 год) открыл стрельбу по посетителям супермаркета Walmart. Погиб 21 человек, более 20 ранены. Как выяснилось позже, в супермаркете в этот момент не было ни одного охранника, но полицейские, оперативно прибывшие на место стрельбы, обезвредили и задержали Крусиуса. За полчаса до шутинга Крусиус разместил на имиджборде 8сhan манифест, в котором призывал дать ответ на «вторжение» испаноязычных эмигрантов в Техас и защищить страну от культурного и этнического замещения.

Спустя 14 часов, в час ночи, в городе Дейтон, штат Огайо, студент колледжа Коннор Беттс (24 года), также одетый во всё чёрное, открыл огонь из полуавтоматической винтовки у бара Ned Peppers, куда приехал со своей сестрой Меган. Погибли девять человек, в том числе и сестра стрелка, и по меньшей мере 27 получили ранения. За минуту Беттс успел сделать около 50 выстрелов, после чего был ликвидирован шквальным огнём, который открыли по нему шестеро полицейских, — не спас даже бронежилет, который студент предусмотрительно надел под чёрную куртку.

Примерно в это же время в Чикаго неизвестный открыл огонь из окна чёрного Chevrolet Camaro по компании, собравшейся среди ночи на детской площадке в городском парке. Пострадали семь человек, правда, по счастливой случайности, никто не погиб. Это обстоятельство не позволяет назвать чикагскую охоту на людей массовым убийством с помощью огнестрельного оружия (mass shooting), поскольку, по американским меркам, к таким убийствам относится стрельба, в результате которой в одном месте гибнут не менее четырёх человек, исключая преступника. Но тут стоит заметить, что данные различных СМИ о массовых расстрелах в США расходятся на порядок.

Так, согласно досье, которое ведут Associated Press и USA Today, шутинги в Эль-Пасо и Дейтоне — это «всего лишь» 21-е и 22-е массовые убийства с начала года. Но, согласно другой базе данных, куда вносятся инциденты, подобные чикагскому, за это же время в США произошло более 250 (!) шутингов, в каждом из которых были убиты или ранены не менее четырёх человек. Кстати, по данным NBC Chicago, за этот уикенд в Чикаго были убиты пять человек и ранены более 40 — правда, все в разных местах города. Прямой связи между всеми тремя инцидентами нет, но по крайней мере в двух из трёх случаев виновник был найден немедленно.

Несложно догадаться, что в условиях почти тотального доминирования либеральных СМИ этим виновником был назначен не кто иной, как президент США Дональд Трамп.

Для ярого противника Трампа, собирающегося бросить ему вызов в ходе президентской кампании — 2020, Бето О’Рурка стрельба в Эль-Пасо стала неожиданным подарком.

Дело в том, что Роберт Фрэнсис О’Рурк, который в стремлении понравиться своим испаноязычным избирателям уже давно именует себя просто Бето, родился в Эль-Пасо в семье городского судьи. И его политическая карьера тесно связана именно с этим городом.

Именно здесь он бросил вызов республиканскому сенатору от Техаса Теду Крузу и блистательно ему проиграл (доказав тем самым, что в Техасе белые сторонники традиционных ценностей пока что преобладают над испаноязычными мигрантами и их покровителями-демократами). Но, проиграв, О’Рурк, по выражению сайта Politico, из умеренного конгрессмена превратился в либерального героя.

И вот этот герой либерального лагеря прервал своё предвыборное турне по Штатам, в воскресенье вернулся в Эль-Пасо и в эфире CNN обрушился на Трампа.

«Давайте очень чётко объясним, что является причиной этого (шутинга) и кто такой президент. Он является открытым, общепризнанным расистом, содействующим увеличению расизма в этой стране».

Грехи Трампа, по мнению О’Рурка, заключаются в том, что он «даже не делает вид, что уважает наши различия, и не понимает, что мы все созданы равными. Он говорит, что некоторые люди изначально неполноценны».

Ещё один политик-демократ, намеревающийся баллотироваться на пост президента, — сенатор из Нью-Джери Кори Букер — прямо возложил ответственность за стрельбу в Эль-Пасо и Дейтоне на Трампа. «Когда у вас есть президент, высшая моральная инстанция в нашей стране, который говорит о вторжениях и нашествиях из «вонючих дыр» (shithole countries), о вещах, которые… так вредят моральному духу нашего народа, — он несёт ответственность», — заявил Букер. «Он ответственен, потому что не предпринял никаких действий, чтобы осудить превосходство белой расы, даже когда его собственное ФБР говорило об этом как об источнике главных наших проблем», — добавил Букер, ссылаясь на информацию директора ФБР Кристофера Рэя о том, что большинство дел о внутреннем терроризме в 2019 году было связано с «белыми расистами».

И ещё один, самый «продвинутый» кандидат от демократов, участвующий в гонке к Белому дому, мэр города Саут-Бенда (Индиана) Пит Буттиджич, тоже свалил всю вину за шутинги в уикенд на «белый националистический терроризм». «Нет сомнений в том, что на высшем уровне нашего правительства на проявления белого национализма закрывают глаза».

Однако между шутингами в Эль-Пасо и Дейтоне есть значительная разница. Патрик Крусиус, расстрелявший посетителей Walmart, действительно является сторонником белого супрематизма, решившим таким образом защитить свою страну от вторжения иноплеменников. А вот стрелок из Дейтона Коннор Беттс был ярым леваком, собиравшимся голосовать за Элизабет Уоррен (ещё одного кандидата от Демпартии, «прославившуюся» тем, что она козыряла своим якобы индейским происхождением, — впрочем, ДНК-тест показал, что она может считаться наследницей коренных народов Америки в лучшем случае на 1/64, а в худшем — на 1/1024 долю, в связи с чем Трамп в присущей ему манере стал называть её Покахонтас), и сторонником социализма.

Ещё одним кумиром Беттса был Берни Сандерс, а из записей в его Twitter следует, что он поддерживал движение антифа и поклонялся сатане.

Трампа он, очевидно, не любил (в его Twitter есть лаконичная запись о победе Трампа на выборах 2016 года: «Это плохо»), а его иммиграционную политику называл возрождением концентрационных лагерей.

Очевидно, что «пристегнуть» такого персонажа к идее превосходства белой расы, а тем более сделать его сторонником, разделяющим «расистские взгляды» президента, весьма сложно — и именно поэтому личности убитого Беттса в либеральных СМИ уделяется куда меньше внимания, чем взятому живым Крусиусу.

Но даже Крусиуса врагам Трампа (по крайней мере, тем, у кого сохранились какие-то понятия о честности) не удаётся записать в последователи хозяина Белого дома.

Бывший директор ФБР Джеймс Коми, которого точно другом президента назвать нельзя, пишет в своей колонке в The New York Times (правда, почти в самом конце): «Техасский террорист, убивший в Эль-Пасо не менее 20 человек, согласно приписываемому ему «манифесту», не был напрямую мотивирован Дональдом Трампом».

Но, как бы то ни было, для президента Соединённых Штатов трагические события этого уикенда стали серьёзным испытанием, и не только моральным, но и политическим.

«Мы не можем позволить тем, кто погиб в Эль-Пасо, штат Техас, и в Дейтоне, штат Огайо, умереть напрасно, — написал он в своём Twitter. – Мы никогда не сможем забыть их, как и тех, кто был до них. Республиканцы и демократы должны собраться вместе и провести тщательную проверку фактов, возможно, объединив это законодательство с иммиграционной реформой, в которой мы отчаянно нуждаемся. Из этих двух трагических событий мы должны извлечь что-то хорошее, а может быть, даже ВЕЛИКОЕ».

Под «этим законодательством» Трамп, скорее всего, имеет в виду реформирование системы контроля за продажей оружия. И это весьма болезненный для него вопрос.

Когда-то (в 1990-х и в начале 2000-х) Трамп поддерживал идею запрета на продажу боевого оружия, прежде всего штурмовых винтовок, которые, позволяя стрелять очередями и создавать высокую плотность огня, являются любимым оружием шутеров. Он даже поддержал призыв Обамы к ужесточению контроля за продажей оружия после бойни в школе в Коннектикуте, в которой погибли 27 человек.

Но, вступив в президентскую гонку, он изменил свои взгляды. Трамп несколько раз подчёркивал, что сам часто носит оружие, и назвал идею создания зон, свободных от оружия (то есть мест, где ношение оружия было бы запрещено, — школы, церкви и т. д.), катастрофой, поскольку оно превратило бы эти зоны в привлекательную мишень для психопатов. После терактов в Париже в 2015 году он заявил, что, если бы у французов было такое же право носить оружие, как у американцев, жертв было бы гораздо меньше, и добавил, что сам открыл бы огонь по террористам, если бы находился в театре «Батаклан» во время атаки.

Всё это способствовало тому, что в мае 2016 года Национальная стрелковая ассоциация США, представляющая могучее оружейное лобби, официально поддержала Трампа в президентской гонке (и потратила на различные предвыборные мероприятия более $30 млн).

Правда, став президентом, Трамп однажды пошёл наперекор НСА: после стрельбы в ночном клубе в Орландо признал необходимость введения ограничений на покупку оружия. Но, возможно, сделал это для виду, поскольку дальше заявлений тогда дело не пошло.

Не вполне понятно, пойдёт ли сейчас. На носу у Трампа новая президентская кампания, и ссориться с могучим союзником ему совершенно не с руки. С другой стороны, бездействие на фоне раздуваемой демократами кампании «Трамп виноват в массовых убийствах» тоже приведёт к потере очков.

Поэтому какие-то шаги, скорее всего, будут сделаны. Пока что Трамп пообещал, что власти «займутся этой проблемой», подчеркнув, что массовые расстрелы в США продолжаются «годами» и что «мы должны остановить их». Сам он считает, что все стрелки — это «серьёзно психически больные люди» и корень зла в том, что оружие попадает в руки психов и безумцев.

Впрочем, в понедельник в твиттере Трампа появилась ещё одна очень любопытная запись: «СМИ несут огромную ответственность за жизнь и безопасность в нашей Стране. За гнев и ярость, копившиеся в течение многих лет, во многом ответственны фейк ньюз. Освещение новостей должно стать справедливым, сбалансированным и беспристрастным, иначе эти ужасные проблемы будут становиться только хуже!»

И с этим трудно не согласиться. Какими бы ни были конкретные мотивы стрелков, устроивших шутинги в Эль-Пасо, Дейтоне и Чикаго, главная причина происшедшего — атмосфера ненависти, за создание которой американцы должны «благодарить» либеральные СМИ и Демократическую партию, так и не смирившихся с победой в 2016 году «неправильного» кандидата. Четыре года США живут в состоянии «холодной гражданской войны», которая всё чаще и чаще превращается в войну горячую. Правда, пока только локально.


Кирилл Бенедиктов
Источник: "RT "


 Тематики 
  1. Общество и государство   (1436)
  2. США   (973)