Беседа с лидером общественного движения «За жизнь» Сергеем Чесноковым
– Сергей, что за явление такое – «поведенческая революция», которой ваше движение всячески противостоит?
– На наш взгляд, в ХХ веке произошло несколько общественных революций: научно-техническая, сексуальная и поведенческая. Последняя, вольно или не вольно, нацелена на воспитание в человеке эгоиста-потребителя, живущего лишь ради своего удовольствия и комфорта, исповедующего крайний индивидуализм. На формирование такого мировоззрения сегодня работает реклама, продукция Голливуда, глянец, популярная музыка, субкультуры, насаждение феминизма.
Мы видим, как стремительно изменяется наше общество, мир вокруг нас. Как-то я общался с голландцами, они рассказывали, что в их стране еще в 70-е годы прошлого века были нормой многодетные семьи, а сейчас Голландия является страной самых свободных нравов, где легализованы гомосексуальные браки, проституция. На протяжении короткого времени, за 30-40 лет – все так сильно изменилось! И теперь люди ведут себя по-другому. При этом мир глобализируется и эти новые модели поведения перекидываются с Запада на другие государства, ведь в информационном пространстве все страны связаны как сообщающиеся сосуды. Поведение людей программирует реклама, массовая культура. В американском кино на протяжении десятилетий продвигалась свобода нравов, легкость сексуальных отношений. И такой стереотип поведения навязывается людям. А для контраста образ многодетной матери подается негативно и отталкивающе, как склочной, измотанной бытом женщины. Происходит этакое кодирование сознания. Поведенческая революция навязывает нам новые стандарты жизни. В арсенале – огромный инструментарий манипуляции – это мода. Посмотрите, какие каноны женской красоты продвигались последние несколько десятилетий? Топ-модели напоминают манекены для одежды, а не будущих матерей. Мода и массовая культура популяризирует образ гламурной красавицы легкого поведения, и ему начинают следовать миллионы женщин. Девушек одевают не как будущих матерей, которые должны беречь свое репродуктивное здоровье, а как соблазнительниц. И так во всем.
– И как это работает?
– Работает это так: неким людям нужно продать определенный товар. И чтобы продать его, нужно привить определенный образ жизни. Возьмем пример из истории. Англичанам нужно было продать такие товары как сахар или табак, кофе или чай, без которых люди свободно обходились. Поэтому придумывалась и продвигалась культура чаепития, кофепития или табакокурения. Также прививалась мысль, что везде должен быть сахар. Кстати, многие медики считают, что одна из причин появления такого количества диабетиков в том, что мы стали употреблять его слишком чрезмерно. Или посмотрите, как сегодня продаются кока-кола, пепси-кола. Продается не просто напиток, а образ жизни с ним связанный. И реклама создает такой стереотип поведения: тот, кто пьет пепси-колу – активный счастливый человек, который катается на роликовых коньках, слушает модную музыку и ведет себя раскрепощенно. Кто-то хочет продать наркотики, и для этого создается культура потребления этих наркотиков. Поддерживаются те музыканты, которые их употребляют. Их творчество продвигается и популяризируется. И в этом чаду и угаре вместе с музыкой продается смертельный товар и другая сопутствующая продукция. Точно также кому-то нужно продать контрацептивы, гормональные таблетки. И для этого начинают продвигать тему, что беременность может подождать, что для женщины главное – самореализация и карьера. О том, какой вред здоровью наносят эти таблетки, никто не задумывается – все верят рекламе. Все это тоже результат поведенческой революции. Здесь задействованы разные инструменты: и телевидение, и мода, и кино. Есть еще такое понятие как субкультура, в которой некий товар становится фетишем, когда люди начинают гоняться за каким-то брендом, или слушать «продвинутую» музыку, одеваться или отдыхать определенным образом. И сейчас вся наша жизнь окружена такими фетишами. Можно сказать, что люди едят не столько конфеты, сколько фантики – ловятся на крючки рекламы, манипуляции.
– Сейчас нас ждет, похоже, новый этап «поведенческой революции» – человеку навязывается новый идеал – стать буквально бесполым бессмертным киборгом…
– Я не вижу в этом ничего нового. Вспомним предание об Адаме. Чем искушал дьявол первого человека? Он говорил: «Вы будете как боги». Идеал трансгуманизма – это и есть древний сатанинский идеал для человека – стать богом без Бога. Знаете, есть такое наблюдение, когда животные, наши братья меньшие, общаются с человеком, они очеловечиваются – понимают язык, проявляют свои эмоции. Также и человек, когда он в Церкви общается с Богом, он сам становится богоподобным. А современный мир предлагает обманку. Массовая культура навязывает удовольствие и наслаждение: живи ярко, умри молодым. Для этого хороши все средства: развлечения, наркотики, беспорядочный секс, гомосексуализм. И в итоге человек становится развращенным, убившим свою душу. Традиционная же культура предлагает другую модель поведения: нужно учиться, трудиться, ограничивать себя, соответствовать нравственным нормам. И только такая жизнь приводит к добрым плодам.
– Поведенческая революция во многом рушит и традиционную семью…
– Замечено, что в браке либо в первую половину жизни легко, либо во вторую. Если в первую половину легко, значит, люди живут ради себя, ради удовольствия. И во второй половине жизни – они пожинают горькие плоды: детей нет, начинаются болезни, никому они не нужны, да и друг друга они уже не любят, потому что в основе их брака лежало только сексуальное, животное начало. Когда один супруг заболевает, другой его бросает или находит ему замену помоложе. Все заканчивается одиночеством и пустотой. А в традиционной культуре люди в первой половине жизни, пока они молоды, пока у них есть силы, трудятся, рожают и воспитывают детей. А вторую половину жизни они пользуются плодами своих трудов. Они живут, окруженные заботой, у них есть внуки. Они наслаждаются долголетней старостью. Традиционная культура – дает плоды при жизни.
– Недавно в Москве прошел Международный фестиваль социальных технологий «За жизнь-2016». Расскажите о нем.
– Фестиваль организовали люди, которые верят, что жизнь человека начинается до рождения – с момента зачатия и существует после смерти. Для нас жизнь на земле – это стартовая площадка для жизни вечной. Поэтому мы считаем страшным явлением аборты, когда погибает ребенок – уникальное человеческое существо, а здоровью женщины наносится вред. Аборт – это преступление. Наше движение «За жизнь» выступает за то, чтобы каждый ребенок был защищен законом с момента зачатия. Задача нашего фестиваля – докричаться до наших сограждан. И сейчас все больше людей понимают, что аборт это убийство. Я сам по образованию историк. Когда я стал изучать этот вопрос более пристально, то понял, что здесь коренится главная проблема нашей современности: война родителей не на жизнь, а на смерть со своими детьми: за ХХ век в абортариях погибло больше людей, чем в мировых войнах. Когда я это понял, я уже не мог спокойно жить. Я стал делиться этой истиной со всеми остальными.
Наше движение подготовило Закон, защищающий жизнь с момента зачатия. Он написан грамотными юристами и прошел экспертизу в Совете Федерации. В каждом российском городе наши активисты помогают многодетным семьям и беременным женщинам – они получают материальную и финансовую помощь, бесплатные юридические консультации. Но есть проблема: мы – всего лишь общественность, мы делаем, что в наших силах, однако страна-то продолжает вымирать, огромные территории и пространства пустуют. Должны быть государственные институты, занимающиеся демографическим возрождением. Должна быть система помощи многодетным семьям, центры кризисной беременности не только в каждом регионе страны, но и в каждом муниципалитете.
Сейчас в жизнь входит молодежь, рожденная в 80-90-е годы. Их сознание во многом сформировано той поведенческой революцией, о которой мы говорим. Девушки настроены на карьеру, самореализацию, путешествия. Они не настроены на рождение детей. Поэтому за небольшим всплеском рождаемости, который мы сегодня наблюдаем, непременно последует демографический спад. И сейчас уже нужно бить во все колокола. Вопрос стоит так: либо наша власть примет меры по стимуляции рождаемости, либо наши земли начнут заселять представители других стран – те, кто лучше выполняет заповедь: «плодитесь и размножайтесь». И коренное население России потеряет свои позиции. Мы на нашей земле увидим другие народы. Вспомним, как получилось в Сербии, когда там демографический баланс нарушился, то произошла гуманитарная катастрофа, начались этнические конфликты. Поэтому русское коренное население должно одуматься, вернуться к традиционным ценностям, создавать многодетные семьи. Только тогда у русского мира будет будущее.
Беседу вела Татьяна Медведева
Источник: «Столетие»