«Шовинизм… ксенофобия, если не хуже» — вот причины того, почему стали возможны и Brexit, и поддержка Дональда Трампа. Об этом президент Барак Обама эмоционально рассуждал во время недавнего визита в Оттаву.
Обама убежден, что сопротивление западных стран такой трансформации, которую несет иммиграция, может быть уделом лишь слабых умов и злых сердец.
В интервью The New York Times Обама утверждает, что использует оставшиеся месяцы своего президентства «для борьбы с шовинизмом и национализмом Трампа, а также с британскими сторонниками Brexit».
Предсказываю: Обама проиграет. Всплеск этнического национализма и милитаризация границ государств свидетельствуют о том, что Запад желает оставаться Западом. О том, почему вопрос стоит настолько остро, говорит только что опубликованный доклад Организации Объединенных Наций «Мировое население-2015».
Рассмотрим лишь некоторые приведенные в докладе цифры.
К 2050 году Европа потеряет 32 миллиона человек. Ни одна европейская нация не может похвастаться рождаемостью 2.1 ребенка на женщину — такой уровень необходим для выживания нации. Четверть всех европейцев сегодня — старше 60 лет. Создавшие Европу племена вымирают.
Сравните это с Африкой, хотя бы с ее средиземноморскими странами.
К 2050 году Африка «прирастет» на 1.3 миллиарда человек, достигнув численности населения 2.4 миллиарда. Всего лишь 5 процентов африканцев сегодня старше 60 лет, при этом 41 процент — моложе 15.
В контексте тирании, нищеты и болезней, от которых страдает Африка, — что, кроме барьеров, пограничников и боевых кораблей, способно остановить десятки миллионов молодых африканцев, рвущихся заполнить собой «пустоту», оставленную вымирающими европейцами?
Арабско-мусульманское население одной только Северной Африки, от Восточной Сахары до Египта и Судана, вырастет на 130 миллионов человек в ближайшие 35 лет. Население Египта прибавится на 60 миллионов, достигнув к 2050 году численности 151 миллион человек. При этом Египет будет лишь пятой по численности мусульманской общины страной после Индонезии, Пакистана, Бангладеш и Индии.
В то время как невозможно найти западное государство с таким уровнем рождаемости, который способен уберечь нацию от вымирания, трудно найти мусульманскую страну, для которой не был бы характерен рост численности населения, иногда взрывной.
Если будущее принадлежит молодым, то оно принадлежит азиатам, африканцам и латиноамериканцам. Кроме того, оно принадлежит Исламу.
Самая мрачная картина открывается в Восточной Европе.
В промежутке между сегодняшним днем и 2050-м годом Польша потеряет 5 миллионов человек, Украина — почти 10 миллионов, Россия — 15 миллионов. Население Литвы, Латвии и Эстонии в общей сложности сократится на 1/6.
Такие потери сопоставимы с потерями во II Мировой войне.
В процентном отношении самые большие потери ждут Украину. К середине столетия ее население сократится на 21 процент, упав до 35 миллионов — неужели это менее важно, чем то, чей флаг развивается над Крымом?
Крайне безрадостные перспективы открываются перед Японией, чей народ является одним из самых способных, трудолюбивых и продвинутых на планете.
К 2050-му Япония потеряет 19 миллионов человек, ее население составит 107 миллионов. Одна треть японцев уже сегодня старше 60 лет. Только 1 из 7 японцев — младше 16.
Японцы — старейшая нация на Земле. В ближайшие десятилетия большой сегмент населения Японии будет трудиться для того, чтобы поддерживать медицинское обслуживание, пенсии и социальные гарантии для пожилых, немощных и умирающих.
А что в Соединенных Штатах?
В контексте того, что население Мексики и Центральной Америки в ближайшие 35 лет вырастет на 56 миллионов человек, США придется выбирать: либо укрепить свою южную границу, либо принять 11−12 миллионов нелегалов и приобрести миллионы новых соотечественников.
Америка уже сейчас перерождается в новую страну.
Хотя мы и ожидаем роста населения на 67 миллионов в ближайшие 35 лет, этот прирост обеспечат только испаноязычные, азиаты и афро-американцы. За последние 4 года для неиспаноязычных белых американцев было характерно превышение смертности над рождаемостью.
В промежутке между июлем 2014 года и июлем 2015-го азиатское население Америки возросло на 3.4 процента, испаноязычное — на 2.2 процента, черное — на 1.3. А белое население выросло лишь на 0.1 процента. Белая Америка начала вымирать.
Так неужели Обама действительно верит в то, что амнистия для иммигрантов без необходимых документов не встретит сопротивления Конгресса, в котором заправляют воодушевленные Трампом республиканцы?
Неужели он считает, что рост популярности европейских правых партий, заявляющих об угрозе со стороны растущей волны мусульманских иммигрантов и беженцев, не остановит движение Евросоюза в направлении транснационального супергосударства, контролирующего иммиграцию и границы?
То, что сегодня обсуждают Европа и Америка, — это судьба Запада как цивилизации, которую призваны хранить и защищать потомки тех, кто ее основал.
Несмотря на все реверансы Обамы в адрес Ислама, именно Запад остается величайшей цивилизацией из всех.
Пусть запоздало, но западный человек все же, кажется, решил защищать свое графство, он поднял крепостной мост и занял позицию в бойнице башни.
Что же касается терминов «Trumpism» и «Brexiteers», которые употребляет в речах президент Обама, то я отвечу ему словами Джимми Дюранте*: «Вы так ничего и не разглядели».
Патрик Бьюкенен (Patrick Buchanan) — американский политик и публицист
Источник: "Свободная пресса "
Оригинал публикации: "buchanan.org "
Перевод Станислава Варыханова
*Джеймс Фрэнсис «Джимми» Дюранте (James Francis «Jimmy» Durante, 1893−1980) — американский певец, пианист, комик и актер