Только что вернулся домой после шестичасовой поездки – отвозил дочь в колледж. Возвращался один и, пока ехал на автомобиле через огромный Национальный лесной заказник Окала, захотелось послушать музыку да и просто подумать. Перебирая 32 Гб музыки в своем плейере, вдруг понял, что больше не хочу слушать двух музыкантов, которые мне раньше нравились: Юрия Шевчука и Бориса Гребенщикова (БГ). Но сначала небольшое отступление и пояснение.
Флориду я люблю и счастлив здесь. Но моя ностальгия по России – это как открытая рана, которая всегда открыта и постоянно болит. Для меня один из способов хотя бы ненадолго перенестись в Россию – это послушать русскую музыку. Иногда при этом боль даже усиливается, но очень часто музыка срабатывает как краткосрочное обезболивающее. Чувствую себя так, словно я дома, среди своих, где могу сбросить защитную оболочку и просто быть собой, хотя бы на протяжении одной-двух песен. По правде говоря, это трудно объяснить, и только эмигрант может действительно понять, как сильно может тронуть душу песня из дома, когда находишься далеко-далеко, пусть даже и в красивом месте. А я не был дома уже 20 лет…
И все-таки сегодня мне не хотелось слушать двух моих любимых певцов. Что-то говорило мне, что их песни принесут мне одну боль и ничем не помогут. Почему?
Сначала покритикую некоторых россиян
Раньше я всегда говорил, что не нужно смешивать артиста и его талант с его политическими взглядами. Даже когда я был ярым антикоммунистом, то любил слушать Хэйде Мерседес Сосу, и все еще люблю слушать Рихарда Штрауса, несмотря на то, что он, в отличие от Вагнера, был, если не ошибаюсь, настоящим нацистом. То, что я слушаю Билла Эванса (мой любимый джазовый музыкант), не означает, что я выступаю за употребление героина, как и то, что я слушаю Баха (мой любимый композитор эпохи барокко), не делает меня протестантом.
И все-таки я не хочу больше слушать ни Шевчука, ни БГ.
Тупая и грубая ненависть Шевчука к Путину привела к тому, что он попал в очень короткий список (всего лишь из 40 человек, если правильно помню) «русских друзей Украины», составленный укронацистской хунтой в Киеве (сейчас, насколько помню, в список запрещенных на Украине российских деятелей культуры входит уже свыше 600 человек, включая Пушкина). Что касается БГ, то он даже съездил в Одессу к Михаилу Саакашвили и спел для него на вечеринке.
Да, я знаю, что и у Шевчука и у БГ проблемы с мозгами – Шевчук вытравил свои водкой, а у БГ они усохли после ЛСД и других наркотиков.
Но у меня претензии не к их мозгам, но к их сердцам! Почему сердце не подскажет им, что конфликт на Украине – это не просто какой-то там конфликт, а вооруженное проявление самой бешеной и наполненной ненавистью русофобии. Как они могут не знать и не чувствовать того, что даже немецкие нацисты никогда не испытывали такой ненависти к России как украинские националисты?! И наоборот, как они не понимают, что те, кто сражается за свободу Донбасса, это не обычные сепаратисты, но, без преувеличения можно сказать, герои, которые взяли в руки оружие, чтобы противостоять абсолютному злу (цель которого – геноцид)?
Есть еще один русский певец, которого я люблю – это Владимир Высоцкий (1938-1980). Он написал красивую песню «Баллада о борьбе», в которой описывает как дети, читающие книги о героях, всегда представляют себя в роли героя и как важна для взрослого человека борьба со злом. Эту песню в исполнении солдата Новороссии (с субтитрами на английском от Татжита) можно послушать здесь:
http://thesaker.is/novorossiya-militiaman-singing-ballad-of-the-struggle-by-vysotsky-eng-subs/. Хотел бы напомнить сейчас только заключительную часть песни, пусть и не так поэтично (поэтично я совершенно не умею), но постараюсь передать основные идеи:
Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав – столько боли вокруг!
Постарайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разберись, кто ты – трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Hастоящей боpьбы.…
Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,–
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом,–
Значит, в жизни ты был
Ни при чем, ни при чем!
Впервые я услышал эту песню, когда мне было лет 17, и я понял тогда: жизнь моя станет доказательством того, что и я сам и потраченные на мое воспитание усилия были не зря. В тот момент я решил, что не буду сторонним наблюдателем, а буду бороться со злом, как только смогу его обнаружить. Честно говоря, я был наивным и неискушенным и, вместо того, чтобы составить свое собственное суждение о том, что такое добро, а что зло, усвоил ту пропаганду, что скормили мне моя семья и общество, в котором жил. Но желание бороться за то, что правильно и хорошо, и противостоять злу осталось во мне навсегда, даже тогда, когда я понял, что идеалы моей молодости были ложными.
Вот в чем смысл этого отступления: я думаю, что не важно, насколько талантливы артисты подобные Шевчуку и БГ, их жизнь и талант растрачены впустую, потому что они пропустили этот ключевой момент в истории России – момент, когда абсолютное зло снова показало свое уродливое лицо и снова атаковало. Что еще мне ясно – это абсолютный отрыв этих артистов от людей, у которых они вроде бы должны черпать свое вдохновение, от русских людей (больше 85% которых поддерживает Путина). И это, увы, старая русская болезнь.
Это бич русских. Наша (предполагаемая) интеллигенция всегда ощущает потребность в самоутверждении, противопоставляя себя правящему режиму: чтобы быть «настоящим артистом», нужно просто быть в оппозиции к существующей власти. Таким образом можно приобрести особое «очарование» самопровозглашенной «совести нации», стать чем-то вроде «великомученика по доверенности», причем сам артист продолжает пребывать в абсолютной безопасности и живет обычной жизнью, но каким-то образом «чувствует» и «выражает» страдания тех (конечно же, невинных!), которых «преследует» режим. В эту ловушку попал и Шевчук. Если бы это было его личное нерасположение к Путину, мне было бы наплевать на его точку зрения. Но неприязнь Шевчука к Путину диктуется идеологией «Все, что делает Путин, плохо по определению». Даже если Путин противостоит нацистам в Киеве или Англо-сионистской империи. Что касается БГ, то его позиция еще хуже. Его совершенно не интересуют «политики» и «правительства». Это было бы прекрасно и замечательно, если бы не тот факт, что другие, гораздо менее привилегированные по сравнению с ним люди, жертвуют своей жизнью и здоровьем, чтобы противостоять злу. И поэтому действительно: «Если, руки сложа, наблюдал свысока, и в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, – значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!»
Иегуда Бауэр выразил это еще проще:
«Не будь жертвой.
Не будь преступником.
И более всего,
не будь просто зрителем.»
Несмотря на свой огромный талант, Шевчук и БГ совершенно пропустили тот ключевой момент, когда сердце должно было отправить их на борьбу. Но их сердца промолчали. И поэтому я больше не хочу их слушать.
И это чувство «больше не хочу их слушать» относится не только к ним.
Теперь покритикую некоторых американских левых
Многие годы я слушал Дэвида Ровикса, у которого брал интервью для этого блога и которого называл «прекрасным голосом американского сопротивления». Его удивительные стихи, всегда в сопровождении прекрасной мелодии, были как глоток свежего воздуха в стране, где зомбирование общества дошло до воистину оруэлловских масштабов. Конечно, я был озадачен тем, что Ровикс явно не мог «въехать» в трагедию 11 сентября, но я понял, что он из тех людей, которых я называю «последователи Хомского», т. е. те, кто не может составить свое представление о чем-нибудь до тех пор, пока не услышат «мнение Хомского». Как Эми Гудмэн или как ребята из «Риэл ньюс нетворк» (Real News Network). А Хомский свое мнение не сказал. И поэтому Ровикс, как и большая часть так называемых «прогрессивных» или «либеральных» «левых» в США, не знает, что думать о конфликте на Украине. По этой же самой причине Шевчук оказался в западне своей логики заблуждений о Путине.
Американских либералов и прогрессистов заклинило потому, что в своей основе они все еще являются частью системы. Конечно, они могут не соглашаться с федеральным правительством или господствующими взглядами в политике, но, когда нужно принять решение, их заклинивает, они не могут перерезать свою «умственную пуповину», если так можно сказать. Лучший образец такого умственного паралича американских либералов/прогрессистов – их слепота в вопросе о трагедии 11 сентября: управляемое разрушение 1, 2 и 7 зданий Всемирного торгового центра не только было доказано как бесспорный факт, но федеральное правительство в принципе признало, что теракт 11 сентября был осуществлен кем-то из своих (см. Примечание).
[Примечание: для тех, кто не читал этого здесь , повторю: правительство США признало, через Национальный институт стандартов и технологий, что 7 здание Всемирного торгового центра разрушалось с ускорением свободного падения в течение 2,25 секунд. Почему это важно? Просто потому, что это значит, что большое количество этажей под крышей здания исчезло мгновенно и симметрично (ускорение свободного падения означает, что не было никакого сопротивления кроме сопротивления воздуха). Возможен только один способ мгновенно удалить секцию здания: с помощью взрывной силы. Да, признание Дядей Сэмом того, что 7 здание разрушалось в свободном падении минимум 2,25 секунды – это скрытое признание того, что была использована взрывчатка. А так как Дядя Сэм признал, что только взрывчатка может объяснить то, что наблюдалось 11 сентября, то он таким образом признал, что это было управляемое разрушение, «дело рук своих же людей», так как ни один внешний исполнитель, не говоря уж о некой полумифической «Аль-Каиде», не мог иметь доступ к такому сверхсекретному зданию как 7 здание Всемирного торгового центра. Только Дядя Сэм мог устроить так, чтобы здание рухнуло за несколько секунд.]
Проблема американских либералов/прогрессистов в том, что они вынуждены отрицать это доказательство из-за его последствий: что американское «тайное правительство» захотело и смогло совершить убийство тысяч невинных граждан США, чтобы развязать серию империалистических войн. Для типичного американского либерала/прогрессиста это в прямом смысле слова немыслимо, поэтому абсолютно неприемлемо. Более искушенные члены партий американских либералов/прогрессистов поняли, что у администрации Джорджа Буша мл. не было времени на то, чтобы заминировать башни и, если уж на то пошло, написать огромный закон «О патриотизме». Это было сделано задолго до того, как он пришел в Белый дом. Поэтому ясно, что кое-кто в Демократической партии явно был «в курсе». И вместо того, чтобы принять очевидное доказательство, либералы/прогрессисты предпочли отвернуться и сделать вид, что ничего такого никогда не было.
То же самое и в отношении Путина: все американские корпоративные СМИ и все «говорящие головы» объявили «городу и миру», что Путин диктатор, тиран, опасный бывший КГБ-шник с маниакальным стремлением к власти. Что он связан со злыми и беспощадными русскими олигархами и невидимыми типами из секретных служб, которые совместно строят нечистые планы по восстановлению Империи Зла, они хотят оккупировать Прибалтику, а возможно и Польшу, и привести к кровавому финалу всю мировую цивилизацию и прогресс. Он хочет убить всех гомосексуалистов, он угрожает ядерным оружием всей планете и хочет быть Царем. Он одновременно и «новый Гитлер» и «новый Сталин». После того как они столько времени несли всю эту ахинею, как им сегодня объявить, что Путин не является причиной гражданской войны на Украине или что Англо-сионистская империя поддерживает настоящих нацистов, которые используют баллистические ракеты, системы залпового огня и химическое оружие против своего собственного народа?
Опять же, эти факты, должно быть, неправильные, поэтому их нужно отбросить.
И вот поэтому Дэвиду Ровиксу, «прекрасному голосу американского сопротивления», нечего сказать об этой войне. Он сочувствует Палестине, Фергюсону и даже торговой сети «Wal-Mart», но настоящий нацистский режим, устроивший геноцид в Европе, очевидно, не попадает в его поле зрения.
И, в завершение, обращаюсь к «благородным европейцам»!
Европейское общество очень тщательно очищено от настоящей духовности, и так же основательно наполнено догмами. Не буду перечислять их все – эти размышления и так сильно затянулись – упомяну только одну, «главную догму» Европы – это то, что нацисты плохие, плохие, плохие, плохие!!! Очень плохие. Настолько неописуемо плохие, что хуже всех остальных. Нацисты совершили столь тяжкие преступления, что цивилизованный европейский мир НИКОГДА не захочет иметь ничего общего с этими злыми, злыми, злыми, злыми нацистами!!!
Цивилизованного европейца настолько возмущают нацисты, что он хочет запретить все виды предположительно нацистских речей. Он готов посадить в тюрьму любого историка, который осмелится оспаривать официально принятый рассказ о так называемом «Холокосте» и об обязательной связанной с ним цифре. Холокост – единственный официально измеренный геноцид. Цифра шесть миллионов является недоказанной, но, несмотря на это, обязательной догмой. Попробуйте сказать, скажем, о пяти с половиной миллионов или, не дай Бог, еще меньше, и вас немедленно заподозрят в том, что вы нацист, а нацисты, как уже говорилось выше, – это плохие, плохие, плохие, плохие!!! И, пока историков отправляют в тюрьму, цивилизованные европейцы отправляют деньги и оружие НАСТОЯЩЕМУ нацистскому режиму в Киеве. За всю свою жизнь я не видел большего лицемерия. По-видимому, нацисты только тогда являются нацистами, когда преследуют евреев. Когда они преследуют русских, то они не «настоящие» нацисты. Нацисты, уничтожающие евреев, плохие, плохие, плохие, плохие и еще раз плохие, а нацисты, уничтожающие русских, по-видимому, довольно хорошие, может быть, даже «хорошие, хорошие» (употребим «хорошие» только два раза, чтобы они не были хороши настолько же, насколько плохи нацисты, уничтожающие евреев).
Поэтому позвольте мне прямо и откровенно напомнить всем, что большинство «цивилизованных европейцев» не сделало ничего или очень мало, чтобы противостоять Гитлеру. Только меньшинство действительно оказало сопротивление (самое сильное сопротивление было в Сербии и Греции – в тех двух странах, которые сейчас «богатая» Европа так старается уничтожить). Большинство европейцев не сделало ничего или, повторюсь, очень мало, чтобы остановить массовое убийство евреев. Европейцы не сами освободили себя от нацистского ярма, но были освобождены «русской коммунистической ордой», которая уничтожила 80% военной мощи нацистов (оставшиеся 20% приходятся на долю англо-американцев, которые присоединились к сражению очень поздно). Из всех народов планеты европейцы должны быть самыми последними, выражающими какую-либо симпатию к нацистскому режиму, особенно к такому, который направляет свою ненависть, свое стремление устроить геноцид в той стране, которая сократила обещанный «тысячелетний рейх» до всего лишь 12 лет. Простите меня, мои дорогие европейцы, но, если ваше неприятие нацизма сводится лишь к отправке историков в тюрьму при полной солидарности с нацистами-бандеровцами в Киеве, то такое неприятие нацизма абсолютно ничего не стоит!
Война на Украине как измеритель нравственности
Все эти примеры указывают на одну и ту же реальность: война на Украине стала измерителем нравственности, отделяющим тех, кто «читал правильные книги», кто «не был сторонним наблюдателем», от тех, кто, простите меня, просто мешки с дерьмом (те, кто обиделись на мой выбор слова, могут заменить его на «копрофоры» – звучит лучше, не так ли?).
Есть обстоятельства, при которых нужно уважать своего оппонента. Но есть и такие обстоятельства, когда это совершенно невозможно. Такой ситуацией, по крайней мере, для меня, является гражданская война на Украине. Поддерживать хунту в Киеве – независимо от того, под каким предлогом – не просто неправильно, но гнусно и позорно. Это презренно. Мне безразлично, что кто-то думает о Путине или даже о России и русском народе. Мне это безразлично! И я могу простить тех, кто сначала был обманут или ничего не знал. Но прошло уже слишком много времени, все происходящее стало настолько очевидным, что даже у самого тупого неуча было достаточно времени, чтобы сделать выводы. И меня не интересует, русский ли ты (как Шевчук и БГ), американец или европеец. Если ты испытываешь что-то другое, а не полное отвращение, к этому шоу уродов и злодеев в Киеве, то ничего кроме презрения у меня для тебя нет.
Перевод: Margarita Makarova и Вячеслав Ломаев
Источник: "The Saker "