В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Массовый психоз «свидомизма»

Любая социальная общность обладает коллективной психикой, в рамках которой одни индивиды заражают (индуцируют) своими смыслами, эмоциями и психическими состояниями других. Так люди взаимодействуют друг с другом в обществе, оказываясь в состоянии психосоматического резонанса. Во времена же социально-политических кризисов и потрясений, сопровождающихся т.н. «ментальными эпидемиями», народные массы могут заражаться психическими расстройствами. Чаще всего – индуцированным психозом.

Индуцированный психоз (от лат. inducere – вводить и греч. psyche – душа) — это форма психоза, при которой изначально здоровый индивид непроизвольно перенимает, а затем воспроизводит как свои сверхценные идеи (бред) и поведение психически нездорового индивида, с которым он тесно и долго контактирует.

После индуцирования психозом психические реакции человека начинают грубо противоречить действительной реальности, что отражается в расстройстве восприятия индивидом реального мира и дезорганизации его поведения. Само поведение индуцированного психозом сопровождается бредом, глубокими и резкими перепадами настроения, состоянием бесконтрольного возбуждения или, наоборот, глубокой депрессии, а также серьёзными нарушениями мыслительного процесса и полным отсутствием критического отношения к своему психическому состоянию.

Главная особенность индуцированного психоза – принятие психически здоровым человеком бредовых идей и переживаний психически больного индивида (чаше всего параноика или кверулянта) за истину без всяких сомнений, колебаний и раздумий. После того как бредовые идеи полностью захватывают сознание индуцированного психозом, разубедить его в них или разъяснить ему их нелепость и абсурдность невозможно. С определённого момента бредовое содержание идей индуцировавшего и индуцированного развиваются параллельно, часто дополняя друг друга. Возникает психопатический резонанс.

Человек в состоянии психоза меняется в своём поведении, эмоциональных проявлениях и мышлении. Подобные метаморфозы свидетельствуют об утрате им способности реально воспринимать окружающий мир, на что влияет отсутствие адекватного осознания происходящего и невозможность объективно оценивать свою измененную психику.

По сути, индуцированный психоз – это некая форма коллективного сумасшествия, способного обретать масштабы массовых психических эпидемий, в основе которых лежит подражаемость и внушаемость, парализующие способность индивида к самостоятельному адекватному суждению и логическому мышлению, что делает его одержимым.

Причём интересно то, что в определённых ситуациях индуцированные психозом объединяются в группы, осуществляя совместные действия – от ритуализированных мероприятий до массовых убийств.

Индуцированный психоз, сопровождающийся бредом, – явление весьма распространённое. Им чаще всего страдают семьи, друзья и близкие люди параноиков. Однако периодически индуцированный психоз приобретает и массовый характер.

Дело в том, что причиной массовой вспышки индуцированного психоза чаще всего становятся напористые, волевые, энергичные, абсолютно убеждённые в своей правоте параноики. Это происходит, если они в силу обстоятельств получают доступ к власти или средствам массовой информации. Силой своего авторитета и убеждения подобные индивиды могут затмить реальность и здравый смысл для очень многих людей, заразив их своим бредом. Фактически социально и политически активные параноики способны при помощи власти, общественной деятельности и средств массовой информации сотворить с сотнями тысяч и даже миллионами людей то, что с ними сотворил их душевный недуг. В этом смысле параноики выступают как вирус массовой психической эпидемии.

Активные параноики, способные индуцировать психозом значительные массы людей, обладают мощным разрушительным потенциалом. Поэтому неслучайно в последние годы на украинское телевидение были выведены для непрерывного вещания ярко выраженные параноики. Без их воздействия на массовое сознание не был бы возможен ни Майдан, ни одесские убийства, ни кровавая бойня на Донбассе. Целенаправленная параноизация телевидения Украины была необходимым условием погружения Украины в хаос, войну и разруху.

При этом не стоит преувеличивать способность среднестатистического человека с ограниченным набором знаний, не обременённого навыками самостоятельного мышления и не обладающего устойчивой психикой, критически оценивать получаемую им информацию и адекватно воспринимать действительную реальность. Тем более в условиях отсутствия информационных альтернатив психопатизирующим СМИ. Подавляющее большинство индивидов, независимо от их пола, возраста, образования, культуры, социального/этнического происхождения и места жительства, способно поверить буквально во что угодно. Степень их внушаемости будет зависеть от силы психического воздействия того параноика, под влиянием которого они окажутся, и интенсивности/тотальности его информационно-психологического давления.

В любом обществе людей, обладающих устойчивой психикой, самостоятельным мышлением и иммунитетом к массовому психозу крайне мало. Их – ничтожное меньшинство. Именно поэтому толпы в экстазе кричат «Хайль Гитлер!» или «Слава Украине!», энергично маршируют колоннами, люто кого-то ненавидят и восторженно убивают «врагов», даже если ещё вчера они были их близкими друзьями или ближайшими родственниками.

Способность мыслить логически, мыслить самостоятельно, оперируя не эмоциями, не господствующими в обществе стереотипами и дезинформацией СМИ, а объективными фактами и отстранённой логикой, – крайне редкое человеческое качество. Настолько же редкое, насколько редким является такое свойство психики, как устойчивость к внушению или способность человека идти по жизни своим путём, а не в тесных колоннах марширующей куда-то толпы.

В человеке очень много от обезьяны. В нём очень много рефлексов обезьяньего стада, когда то, что считает правильным стадо, и то, что стадо делает, становится главным и определяющим для его отдельной особи. Законы биологического мира просты – будь в стаде, поступай как стадо, а стадо гарантирует тебе безопасность и прокорм. Это древние, фундаментальные инстинкты заложены в нас с рождения. И перед лицом их мощи очень часто в людях исчезает всё личное, индивидуальное, а главное – всё человеческое. Поэтому нередко общество становится толпой, которую охватил массовый психоз, а составляющие её люди – стадом испуганных, психически больных обезьян, лишённых свободы и разума.

По большому счёту, вся история человечества в значительной степени – это история истовой веры масс в очередной бред. Люди болеют индуцированными психозами почти так же, как гриппом, – в массовом порядке, долгими годами и без ремиссий. Заражение психики здорового человека бредовой идеей параноика или шизофреника – настолько же распространённое явление, как инфицирование ОРЗ. С той только разницей, что в случае с ОРЗ человек понимает, что он болен, а в случае с индуцированным психозом – нет.

Жизнь с какой-то бредовой идеей в голове, как с какой-нибудь инфекцией в крови, это, в общем-то, абсолютно нормальное состояние для большинства индивидов. Проблема только в том, что иногда тот или иной бред опасен как для своего носителя, так и для окружающих его людей.

Массовый психоз превращается в угрозу национального масштаба, когда одна какая-то бредовая идея охватывает и подчиняет себе значительную часть общества. Если в дикой природе, где чётко работают биологические законы, единство стада – залог выживания, то в человеческом мире массовый психоз (представляющий собой нарушение биологической программы психики), охвативший своим паранойяльным бредом миллионы людей, способен не только причинить им серьёзный ущерб, но и довести до гибели.

Ярким примером того, как индуцированный психоз способен не хуже, чем чума, уничтожить сотни тысяч людей, могут быть события в Руанде, произошедшие в 1994 году. Как известно, жители данной африканской страны разделены на две общности — тутси и хуту. Меньшинство тутси составило правящий класс руандийского общества, наиболее зажиточную его часть населения, обладающую к тому же ещё и аристократической знатностью. Бедные и незнатные руандийцы относятся к общности хуту.

Причём, что интересно, как тутси, так и хуту разговаривают на одном языке, не имеют антропологических различий и находятся в рамках общей культуры. Поэтому в доколониальной Руанде не существовало разделения по этнической принадлежности, а хуту и тутси были всего лишь представителями разных социальных классов. Руандийский ребенок мог родиться хуту, а повзрослев, стать тутси в зависимости от своего таланта, трудолюбия и социального положения. Однако когда в Руанде появились бельгийские колонисты, в стране был введен в обиход паспорт, в котором фигурировала графа с указанием этнической принадлежности «хуту» и «тутси». Таким образом, с лёгкой руки европейцев два основных социальных класса руандийского общества внезапно превратились в две «этнические группы», а западная пресса принялась писать о руандийцах как о двух «племенах». Так была создана почва для трагических событий 1994 года.

Любопытно то, что превращение в Руанде европейскими колонизаторами социальных групп в этнические полностью соответствует колониальной политике Запада, руководствующегося принципом «разделяй и властвуй». В соответствии с этим же принципом в своё время австрийцами, поляками и немцами единый русский народ был разделён на «росиян» и «украйинцив». Экспериментальный образец русских «хуту» был создан путём террора в Восточной Галиции, а большевистская власть наложила его матрицу на всю Малую Русь. В результате этого к середине XX века ранее единый народ был превращён в два «разных» и «чужеродных» племени. При этом в идеологию и психологию украинских «хуту» изначально была заложена лютая, иррациональная ненависть к русским «тутси». Так западные кукловоды превращают Русь в белую «Руанду».

(1) Кверулянт (лат. querulus — жалующийся) — психопатическая личность, страдающая непреодолимым стремлением к сутяжничеству, выражающемуся в борьбе за свои права и ущемлённые интересы (зачастую — мнимые или преувеличенные). Кверулянтство характерно для психопатических личностей параноического склада. Наблюдается при параноических развитиях и паранойяльном варианте параноидной шизофрении.

Белая Руанда: план США для Украины. Часть вторая

Однако вернёмся в Руанду чёрную.

Вечером 6 апреля 1994 года из ПЗРК неизвестными лицами был сбит самолёт, на котором летел президент Руанды. Сразу же после этого, 7 апреля, по всей стране внезапно появились блокпосты, патрули руандийской армии и добровольческие отряды националистов «интерахамве», состоящие из вооружённых боевиков хуту. В стране начались повальные проверки документов. А отметка «тутси», стоящая в паспорте, превратилась для любого руандийца в смертный приговор. «Если они убили нашего президента, возьмутся и за нас», – говорили хуту, объясняя свои действия бредовой идеей превентивной самообороны.

После этого руандийские военные и боевики «интерахамве» по составленным спискам принялись убивать по всей стране тутси. Сперва были истреблены политики, чиновники и журналисты, а затем очередь дошла и до простых людей, включая женщин, стариков и грудных младенцев.

Государственное радио и аффилированная с ним частная станция «Свободное радио и телевидение тысячи холмов» активно подстрекали хуту к массовым убийствам и зачитывали списки «потенциально опасных» персон. Бургомистры на местах организовывали работу по их идентификации и истреблению. При помощи широкомасштабной пропаганды в стране была развёрнута массовая истерия на почве убийств [1]. Участие в геноциде стало долгом и почётной обязанностью каждого порядочного хуту-патриота.

Так, например, известный руандийский политик Леон Мугесера в радиоэфире говорил о необходимости «убить этих тараканов» (не правда ли очень похоже на известный призыв правильных украинцев «убить этих колорадов»?). Ему вторила и Валери Бемерики, работавшая во время геноцида диктором на «Радио тысячи холмов». «Все были уверены в правильности того, что мы делали», – впоследствии поясняла она [2]. И этой уверенности в правильности своих действий не мешали убийства даже детей, включая грудных младенцев. Массовый психоз парализовал мышление и разрушил нравственность хуту, превратив их в безумных животных.

Точно так же уверены в правильности своих действий и украинские журналисты, сперва подстрекавшие психопатизированную толпу к свержению законного правительства, а сейчас не менее вдохновенно подстрекающие украинских граждан уничтожать «сепаратистов», «террористов» и «колорадов», называя их «российской террористической армией». А ведь большая часть гибнущих под украинскими бомбами, минами и снарядами (до 70%) это не ополченцы, а гражданское население – женщины, старики и дети. Украинские журналисты прекрасно знают об этом, но, тем не менее, зовут Украину к «топору АТО» во имя «едности». Они свято верят в правильность того, что делают, целенаправленно раскручивая в стране массовый психоз.

Впрочем, призывают украинских патриотов к кровавой бойне не только украинские журналисты, но и украинские священники. Правящая элита Украины в предчувствии конца слилась в единый психопатизирующий организм, сводящий с ума своими пропагандистскими токсинами простой народ. В данном случае в сознании «свидомых» каким-то удивительным образом совмещаются несовместимые вещи – христианская заповедь «не убий!» с бандеровской заповедью «убей!», вера во Христа, учившего любви, и лютая ненависть с верой в необходимость истребления людей.

Так, например, в 2010 году в Интернете появилась видеозапись типичной психопатизирующей «проповеди» настоятеля церкви Покровы Пресвятой Богородицы Украинской греко-католической церкви в селе Матэевка Коломыйского района Ивано-Франковской области отца Мыхайла Арсэныча, которую он прочёл возле памятника Стефану Бандере в Коломые [3].

В частности, в своём страстном выступлении отец Мыхайло высокохудожественно, в ярких красках призвал свою паству взять в руки оружие и начать беспощадный террор против врагов украинской нации, которых, по его мнению, необходимо уничтожать при помощи пуль и артиллерийский орудий, а также вешать на деревьях. И только Бог знает, сколько таких «святых отцов» сейчас непрерывно проповедуют ненависть по всей Украине, доводя свои паствы до состояния психоза.

Как видим, разницы между руандийским массовым психозом и украинским нет никакой. Ну, может, только в цвете кожи его жертв.

Сегодня бархатный голос Валери Бемерики в Руанде вспоминают с ужасом. Эта «звезда руандийской журналистики» стала одной из самых известных подстрекателей, за что её прозвали «диктором зла» и «голосом геноцида».

«Я призывала хуту убивать тутси. Я должна была называть в эфире места, где они скрывались. Организация геноцида была очень тщательной. На всех уровнях мы получали информацию о местах их нахождения. Мы объясняли по радио, что тутси прячутся, чтобы потом напасть на хуту. Мы совершили глупость. Мы не были бдительными. Мы верили в то, что говорили наши власти. Мы им доверяли. Мы признаём, что мы согрешили, поэтому сегодня мы становимся на колени и просим прощения», – говорит сейчас Валери [4].

Однако благодаря таким «журналистам», как она, психоз убийства овладел сотнями тысяч людей. Впоследствии, после того как вакханалия смерти была остановлена, в течение десяти лет около 1,3 миллиона (!) руандийцев были осуждены по обвинению в геноциде.

Как впоследствии рассказывала участница тех событий Мкиамини Ньирандегея, «пропаганда геноцида осуществлялась не только на политическом уровне, но и в местных администрациях, власти распространяли эту идею среди населения, в том числе и молодежи. Мы выросли в этой идеологии разделения. Мы доверяли государству, получали информацию по радио. Для меня было сложно отличить идеологию геноцида от той, что нужно защищаться от врага, который нас атаковал» [5].

Многие тутси были убиты своими соседями и даже родственниками. Орудием убийства в основном служило холодное оружие, чаще всего — мачете. Наиболее жестокие сцены насилия разыгрывались в местах временной концентрации беженцев тутси – в школах и церквях, которые были просто завалены изуродованными трупами.

С нарастанием кульминации геноцида жертв уничтожали всё более массово и жестоко: по нескольку десятков тысяч человек в одном месте, сжигая заживо, кидая в расплавленную резину, с завязанными руками и ногами бросая в реку, закидывая гранатами, отрубая разные части тела.

В монастыре Сову было сожжено около 7 тысяч тутси, спасавшихся там от «чистки». Их местонахождение выдали монахини этого монастыря, причём, по некоторым сведениям, они же поставляли бензин палачам. Укрыться от целенаправленно культивируемого в стране массового психоза не мог никто.

По свидетельству Мкиамини Ньирандегея, «некоторые женщины готовили инструменты для убийства [6], еду, другие – стояли на блокпостах, призывали своих детей идти убивать тутси, разрушать их дома. Я признаюсь, что была наивной, не была мужественной, у каждого свой характер. Я была из тех женщин, которые стояли на блокпостах и проверяли документы. Мы выявляли тутси, а уже «интерахамве» их убивали. Может, я и не брала в руки мачете или оружие, но я даже не попыталась им помочь. Я позднее поняла, что участвовала в чем-то ужасном. Когда думаю о прошлом, не могу объяснить, кем я была тогда. К счастью, все закончилось, иначе, не знаю, что бы с нами сейчас было» [7].

Правда, как потом впоследствии было доказано на суде, смелости убивать безоружных людей у неё всё-таки хватило. Не хватило смелости только в этом признаться. На самом деле в состоянии психоза, первый раз она лично подняла мачете над головой своего супруга тутси. А, убив его, попросила боевиков «интерахамве» умертвить во имя великой национальной идеи собственных детей (!), подавая пример другим хуту, то есть индуцируя их своим психозом.

Руководствуясь паранойяльным бредом, руандийские обыватели, следуя за вооружёнными националистами из «интерахамве», с энтузиазмом подключились к зверской резне своих сограждан: стариков, женщин и детей. На убийство шли обыденно, как на полевые работы, с мачете в руках, а друг друга убийцы называли при этом «коллегами». Данная практика стала нормой. Кто отказывался участвовать в преступлениях, считался предателем.

Размышляя о причинах геноцида, руандийская девушка, чьи родители погибли во время массовых убийств, пришла к выводу, что всё произошло из-за того, что «нас воспитывали в ненависти более столетия. Нас учили не любить, а ненавидеть. В это были вовлечены политические, религиозные лидеры. Нас убивали члены наших же семей. Ведь тутси и хуту вместе создавали семьи» [8].

Всего за сто дней руандийской резни, по данным ООН, были убиты более 800 тысяч человек (!). Массовый геноцид был остановлен лишь 4 июля 1994 года, после того, как партизанские отряды Руандийского патриотического фронта, созданного бежавшими в соседнюю Уганду тутси, взяли штурмом столицу Руанды.

Человеку, находящемуся в состоянии индуцированного психоза, невозможно посмотреть на себя со стороны, невозможно осознать свою психическую неадекватность. Его ум изо всех сил цепляется за бред его сверхценной идеи, закрывая сознание от фактов и доводов, ей противоречащих. Однако тот, кто не вовлечён в массовый психоз «Революции достоинства», без труда увидит в руандийских событиях двадцатилетней давности то, что сейчас происходит на Украине. Практически один в один.

Вслушайтесь внимательно в то, как и что говорят украинские политики, журналисты, общественные активисты, представители украинских церквей и простые обыватели. И вы ощутите страстную ненависть. Эти люди ненавидят всеми фибрами своей души. Ненавидят и призывают убивать. Политики и журналисты это делают изощрённо, иезуитскими намёками и однозначными интонациями. Они лгут и передёргивают факты ради того, чтобы психологически стимулировать свою аудиторию к «правильным и решительным действиям» в отношении «врагов». Простые же «хуту-украинцы» открыто демонстрируют не только свою ненависть, но также и радость по поводу убитых и замученных «ватников». В социальных сетях «свидомые» в припадке массового психоза требуют крови, открыто призывая убивать «москалей» и «колорадов», не жалея ни женщин, ни стариков, ни детей. И всё это во имя «великой идеи», во имя Украины, во имя евроинтеграции, кружевных трусиков, добра, счастья и справедливости.

Истерика и агрессия — важный диагностический признак массового психоза. К агрессии и насилию прибегают, когда физическое подавление оппонентов – единственный способ «доказать» свою правоту. В данном случае не нужны ни факты, ни мышление, ни способность к дискуссии. Оппонента просто запугивают, избивают, убивают. Однако если сторонники некой сверхценной идеи начинают в массовом порядке желать наказания для своих оппонентов, скорее всего, они психически больны. Если же сторонники идеи одобряют заведомые зверства (пытки, казни, репрессии, высылки, концлагеря, длительные тюремные сроки), оправдывая их некими «святыми целями», они точно психически больны.

Нетрудно заметить, что общество «сознательных украинцев» пронизано коллективным желанием наказывать своих оппонентов вплоть до их убийства. Причём в самой жестокой форме. Об этом свидетельствуют как непрерывные кровожадные выступления «свидомых» политиков, общественных деятелей и журналистов, так и предельно кровожадные дискуссии рядовых «свидомых» в социальных сетях. Всё украинство тотально пропитано ядом бурлящей, безумной ненависти.

Без этой ненависти и десятилетиями культивируемого, тиражируемого и рекламируемого паранойяльного бреда «свидомизма», сегодняшние массовые убийства людей на Украине были бы невозможны. Точно так же, как был бы невозможен и массовый психоз, охвативший страну.

Для психически здорового человека не может существовать мотива, толкающего его на Майдан жечь покрышки и избивать милиционеров, сжигать в Одессе беззащитных людей, уничтожать на Донбассе «сепаратистов», считать «украинскую нацию» высшей, угрожать России широкомасштабной войной. Зато подобные действия является само собой разумеющимися для параноика и/или человека, находящегося в состоянии психоза.

Вот как звучал т.н. Манифест «Десяти заповедей хуту», опубликованный в руандийской националистической газете «Kangura», которому был обязан подчиняться каждый хуту-патриот по доброй воле или под страхом смерти:

«1. Хуту должны знать, что женщина-тутси, кем бы она ни являлась, служит интересам своей этнической группы. Поэтому предателем является любой хуту, кто делает следующее: — женится на тутси; — заводит любовницу-тутси; — нанимает женщину-тутси в секретари или на другую работу;

2. Все хуту должны знать, что дочери нашего народа гораздо более добросовестны и достойны в роли женщины, жены и матери. Разве они не более прекрасны, более искренни и не являются лучшими секретарями?

3. Женщины хуту, будьте бдительны и приводите в чувство своих мужей, сыновей и братьев.

4. Все хуту должны знать, что все тутси нечестны в бизнесе. Их единственная цель — национальное превосходство. Поэтому предателем является любой хуту, делающий следующее: — имеющий компаньона-тутси в бизнесе; — вкладывающий свои или государственные деньги в компанию, которой владеют тутси; — дающий или берущий в долг у тутси; — дающий тутси привилегии в бизнесе (выдача лицензии на экспорт, банковского кредита, предоставление участка для строительства, предложение на участие в тендере и т. д.).

5. Стратегические политические, экономические, военные позиции, а также позиции в структурах безопасности должны быть закреплены за хуту.

6. Хуту должны составлять большинство в сфере образования, как среди учеников, так и среди преподавателей.

7. Вооружённые силы Руанды должны состоять исключительно из хуту. Этот урок преподали нам военные действия в 1990 году. Ни один военный не может жениться на тутси.

8. Хуту должны перестать жалеть тутси.

9. Все хуту, кто бы они ни были, должны быть объединены, зависеть друг от друга и заботиться о судьбе своих братьев-хуту: — хуту в Руанде и за её пределами должны постоянно искать друзей и союзников по Делу Хуту, начиная со своих братьев-банту; — они должны постоянно противостоять пропаганде тутси; — хуту должны быть сильны и бдительны перед лицом своих врагов-тутси.

10. Социальная революция 1959 года, референдум 1961 года и Идеология хуту должны изучаться всеми хуту на всех уровнях. Каждый хуту, участвующий в преследовании своих братьев-хуту, — предатель для братьев, которые читали, распространяли и изучали эту идеологию».

Вам это ничего не напоминает? Нет?Тогда вам стоит внимательно послушать выступления и почитать статьи таких параноиков современного украинства, как Олег Тягнибок, Андрей Белецкий, Ирина Фарион, Андрей Ильенко, Дмитрий Ярош и пр. Это они первыми начали публично орать «Слава Украине!» — «Смерть врагам!», а сейчас это делают тысячи людей по всей стране. И рассуждают теперь психопатизированные массы точно так же примитивно и лаконично, как их вожди-параноики — «москалей на ножи!» (9). Это главная и фундаментальная мысль психопатизированного сознания «истинных украинцев», которая проговаривается на Украине хором вот уже несколько десятилетий.

А теперь целенаправленное индуцирование массового психоза в стране стало частью государственной политики Украины. Поэтому не удивительно, что сейчас страну захлестнула волна массовых убийств. Идеологическая и психологическая почва для этого готовилась долгие годы. И, в конце концов, параноикам-политикам и параноикам-общественникам, заботливо выведенным американцами на орбиту политической и общественной жизни Украины, всё-таки удалось довести значительную часть украинского общества до коллективного психоза.

В их словах и текстах без особого труда можно обнаружить как святые для каждого истинного «украинца» пункты Манифеста «Десяти заповедей хуту», так и явные симптомы паранойи. Для этого лишь надо «хуту» поменять на «украинец», «тутси» на «москаль»/"ватник"/"колорад", а на концепцию украинского национализма взглянуть сквозь призму психиатрии. Психологическая природа массового психоза и его механизмы стандартны, меняется лишь содержание бреда, который ложится в его основу. Но не более того.

(1) Процесс демонизации тутси в средствах массовой информации Руанды начался с 1990 года. Особенно в этом преуспела газета «Kangura» («Пробудись!»), публиковавшая всевозможные домыслы о всемирном заговоре тутси, акцентировала внимание на жестокости бойцов «Руандийского патриотического фронта» (политическая организация, созданная эмигрантами тутси за границей), а некоторые репортажи сознательно фабриковала, как случай с женщиной хуту, якобы забитой насмерть молотками в 1993 или с захватом близ бурундийской границы шпионов-тутси. То есть информационную и психологическую почву для геноцида руандийские СМИ начали готовить задолго до начала массовых убийств.
(2) http://ru.rfi.fr/v-mire/20140705-ruanda-cherez-20-let-posle-genotsida-palachi-i-zhertvy-zhivut-bok-o-bok/
(3) https://www.youtube.com/watch?v=6lAHvrYO0pQ
(4) Там же.
(5) Там же.
(6) Проявления массового психоза в Руанде и на Украине схожи даже в мелочах. Видеоматериалы, отснятые в Одессе 2 мая 2014 года, запечатлели, как радостные молодые украинские патриотки готовили бутылки с зажигательной смесью, чтобы их «мужественные» соратники могли с восторгом, под крики «Слава Украине!», сжечь в одесском Доме профсоюзов беззащитных людей.
(7) Там же.
(8) Там же.
(9) Небольшая подборка видеоматериалов, свидетельствующих о целенаправленном культивировании массового психоза на почве призывов к убийствам:


Как из украинцев делают «хуту». Часть третья

Впрочем, безжалостное уничтожение в припадке массового психоза десятков тысяч людей для проекта «Ukraina» не является чем-то новым и необычным. Фактически этот проект начинался с геноцида. Сперва, во время Первой мировой войны австрийцы с помощью новоиспечённых «украинцев» истребили десятки тысяч русских/русинов австрийской Восточной Галиции, а затем, уже во время Великой Отечественной войны, украинская «Руанда» возникла на Волыни, войдя в историю как «Волынская резня». Тогда «украинцы» из ОУН уже сами, при попустительстве немецких оккупационных властей, истребили десятки тысяч поляков. Сейчас, во времена нового массового украинского психоза, садисты и палачи УПА являются героями Украины. Параноики гордятся параноиками, убийцы — убийцами, а психопатизированные массы пребывают в кровавой эйфории.

Эта история произошла 2 июля 2007 года. В тот день житель польского села Гута Пенника Януш Марчак узнал в посетителе находящегося на территории автозаправки кафе одного из палачей, которые в феврале 1944-го года в составе 4-го Галицкого добровольческого полка СС зверски уничтожили более 800 жителей этого села. Лицо украинского эсэсовца он запомнил на всю жизнь. Благо имелась и яркая внешняя примета — большая родинка на левой щеке. Именно этот человек и еще один эсэсовец ворвались в дом Януша в то страшное утро. Польскому мальчишке повезло — он в этот момент находился на чердаке, и только это спасло ему жизнь. Сквозь ворох соломы, в котором он спрятался, мальчик слышал душераздирающие крики родителей и двух сестер. Затем все смолкло. Палачи вышли из дома, помылись у колодца, закурили и стали что-то обсуждать буквально в пяти метрах от чердачной щели, к которой приник чудом уцелевший мальчик…

Только к вечеру в селе смолкли крики жертв, выстрелы и пьяный хохот галицких добровольцев. Януш так и не вошёл в дом, обнаружив на пороге отрубленную детскую кисть. Он в ужасе бросился бежать подальше от страшного места, пока не очутился в лесу, откуда наутро вышел к близлежащему хутору. Позже выяснилось, что родители Януша были зарублены топором, а две младшие сестры убиты ножом, а тело одной из них было расчленено изуверами…

Убедившись, что перед ним именно казнивший его семью палач, Марчак вернулся к микроавтобусу, где его ждали сын со своей женой и её братом и двое правнуков. Велев сыну задержать палача, если тот вознамерится покинуть автозаправку, отец быстро съездил в село и вернулся ещё с двумя выжившими свидетелями той давней трагедии, которые, в свою очередь, также приехали не одни. Почти час четырнадцать человек с нетерпением ждали, когда убийца покинет кафе и направится на автомобильную стоянку.

…Полиция и «скорая помощь» приехали слишком поздно. Получившая множество ножевых ранений, с переломанными шеей и ребрами и вытекшим глазом «жертва бандитского нападения» скончалась по дороге в больницу. Тщательное расследование показало, что Марчак не ошибся. Гражданин Польши Франтишек Оржеховский (Люблинское воеводство) на самом деле оказался Васылем Когутом, украинским карателем из состава 4-го Галицкого добровольческого полка СС, который принимал участие в массовой казни жителей села Гута Пеняцка. Единственный сын Когута, узнав детали «геройства отца», от иска отказался.

Масштабный характер истребление польского населения Волыни приобрело весной 1943 года, когда Волынский краевой провод ОУН(б) принял решение об уничтожении в этом регионе местных поляков. Своего пика кровавые события достигли 11 июля 1943 года, когда одновременно было атаковано более 150 польских населённых пунктов.Посетившая в 1992 году Украину польская делегация, получившая разрешение на исследования и эксгумацию в местах тех событий, уже тогда обнаружила свыше 600 мест массовых захоронений польских жертв украинских нацистов. Общее количество их (в зависимости от временных рамок, т.к. убийства осуществлялись несколько лет, июль 1943-го был лишь одним из пиков геноцида) колеблется от 36.000 до 100.000 и более человек. В основном жертвами патриотов Украины были женщины, дети и старики.

Показательно то, что в убийстве беззащитных поляков активное участие принимали не только вооружённые боевики УПА, но и местные жители обоего пола из близлежащих украинских селений. Доведённые пропагандой галицийских эмиссаров ОУН до состояния массового психоза, они окружали польские села и хутора, а затем безжалостно истребляли своих ещё вчерашних соседей. Со звериной жестокостью они убивали безоружных людей, сжигали дома, церкви, сады, посевы. Уничтожали всё, что поддавалось огню, дабы лишить поляков надежды на возвращение. Зачастую убийцы не производили ни одного выстрела! Просто вырезали всё население — от грудных младенцев до стариков — косами, топорами и ножами. Воспоминания чудом выживших людей содержат многочисленные свидетельства вырываний языков, выкалываний глаз, забиваний гвоздей в голову, выпарываний плодов у беременных женщин, четвертований, кошмарных надругательств над трупами и утонченно садистских пыток.

Убивали людей целенаправленно, именно за то, что они поляки. Например, многочисленные показания уцелевших жертв геноцида свидетельствуют — в смешанных семьях ОУНовцы, вдохновляясь стихами Тараса Шевченко и ориентируясь на вероисповедание, убивали всех общих детей, считавшихся поляками, в то время как считавшихся украинцами униатов оставляли в живых (точно так же, как это делали хуту в Руанде).

Звериная жестокость и садизм украинских патриотов достигали невероятных форм. Идейные потрошители из ОУН-УПА, пребывая в экстазе кровавого психоза, наслаждались мучениями своих беззащитных жертв и своей властью над людскими жизнями.Всё это достаточно детально запротоколировано в спецсообщениях УКР «Смерш» 1-го Украинского фронта. Для наглядности стоит привести несколько фрагментов из этих страшных рассказов о той кровавой резне.

Из протокола допроса боевика УПА Владимира Дубинчука 6 августа 1944 года:"Когда мы обратно возвращались в с. Свичев, то не помню, кто-то нам сообщил, что в доме Сошинского Антона укрываются его дети. Бандит Лупинка дал мне распоряжение убить этих детей. Когда соучастники находились около подводы, я вбежал в дом Сошинского Антона и расстрелял ребенка примерно пяти лет. В комнате было еще два ребёнка, но у меня оставшийся один патрон дал осечку. После этого я вышел из квартиры и доложил об этом Лупинка Иосифу, который дал мне два патрона и распоряжение убить этих детей. Я вторично зашел в комнату и расстрелял второго ребенка возрастом примерно два года. В это время зашел в квартиру Лупинка Иосиф и в моем присутствии расстрелял третьего ребенка, который был возрастом примерно 6-7 лет" (1).

Из протокола допроса командира четы УПА Степана Редеши, 21 августа 1944 года: «…Я лично принимал непосредственное участие только в одной операции против польского населения, которая имела место в августе месяце 1943 года.В этой операции принимали участие более двух куреней в составе 500 человек с оружием и более 1000 человек из подполья ОУН, вооруженных топорами.Мы окружили 5 польских сел и на протяжении ночи и следующего дня сожгли эти сёла и всё население от мала до велика вырезали — в общей сложности более двух тысяч человек.Мой взвод принимал участие в сожжении одного большого села и прилегающего к этому селу хутора. Мы вырезали около 1000 поляков.

…Многих поляков — мужчин, женщин, стариков и детей — мы бросали живыми в колодцы, затем добивали их выстрелами из огнестрельного оружия. Остальных кололи штыками, убивали топорами и расстреливали.Все это делалось нами под лозунгом „уничтожай польскую шляхту, которая наплывает на украинские земли“.Польские селения сжигали с таким расчетом, чтобы не оставалось следов их существования и чтобы поляки никогда не претендовали на украинские земли.Нам объясняли, что мы этим самым облегчаем осуществление грядущей „украинской революции“. И мы в это слепо верили….Когда началась резня поляков, мой взвод действовал стихийно, я не могу сделать даже приблизительного подсчета совершенных моим взводом убийств и поджогов…» (2).

Из протокола допроса боевика УПА Петра Василенко, 15 мая 1944 года:"Действовала наша банда все время в Ровенской и Волынской областях. Там наша сотня под командованием Корзюка Федора из Волынской области по кличке «Кора» уничтожила два селения около 300 дворов (сожжено) — селение Галлы и селение Паросля Владимерецкого района Ровенской области. Все польское население вплоть до грудных детей было уничтожено (вырезано и порубано). Я лично застрелил там 5 поляков, которые убегали в лес. После нашим отделом командовал Степаненко Андрей по кличке «Ястреб», урож. с. Лупинск Дубовецкого района Ровенской области" (3).

Из протокола допроса крестьянина Юхима Орлюка, 26 июля 1944 года:"…В эту ночь было истреблено 11 польских семей, но отдельным лицам из этих семей удалось спастись бегством. Сколько всего человек было истреблено, мне неизвестно….В эту ночь убивались поголовно все поляки, которые находились в селе, т. е. взрослые, старики, дети и даже грудные дети….Из семьи Тачинских убита жена Тачинского Иосифа, сын 8-10 лет и грудной ребенок. Из семьи Щуровских был убит Щуровский Антоний, две взрослых дочери 18-20 лет, имен не знаю, и жена Щуровского Антония, лет примерно 50…" (4).

Протоколы допросов офицерами «Смерш» «героев УПА» можно красочно дополнить польскими фотодокументами, сделанными по горячим следам тех массовых убийств. Запечатлённые на них последствия «борьбы за Украину» заставляет у психически нормальных людей вставать волосы дыбом от ужаса.Тому, кто воочию хочет их увидеть, стоит обратиться к книге известного польского исследователя Александра Кормана «Геноцид УПА польского населения» (5).

Благодаря каннибальским усилиям украинских патриотов из ОУН и УПА к концу 1943 года почти все польские населенные пункты на Волыни и Ровенщине вместе с их жителями были стерты с лица земли. Те поляки, которых чудом не убили, бежали, бросив свои дома.Если для вождей-параноиков ОУН «Волынская резня» была чётко спланированной акцией, которая, по их мнению, полностью отвечала сверхценным идеям украинского национализма, то для простых селян, в экстазе ненависти рубивших топорами своих соседей, это был приступ массового психоза — коллективного умопомрачения.Ведь совершали все эти жуткие и бессмысленные преступления не какие-нибудь коммунисты-безбожники, а истово верующие христиане, каждую неделю посещавшие церковь, молившиеся Богу, знавшие о заповедях Христа, главными из которых являются «возлюби ближнего своего, как самого себя» и «не убий».

Но для «свидомого украйинця» Бандера выше Христа, а доктрина национализма важнее божьих заповедей. Именно поэтому «украинцы» так легко совмещают свою показную набожность с откровенным каннибализмом. И объяснить это совмещение несовместимого можно лишь с точки зрения психиатрии. Это не политика. Это даже не любимая украинскими националистами «воля к власти». Это воля к сумасшествию. Причём сугубо украинская воля, наслаждающаяся и гордящаяся своим душевным недугом.Параноики у власти — это гарантия массового психоза. Не только ОУН сороковых годов прошлого века, но и «Революция достоинства» сие наглядно доказали. Поэтому неудивительно, что «Волынская резня» 1943 года повторилась в виде «Донбасской резни» 2014. Это предельно закономерно и неизбежно. С той только разницей, что резать русских гораздо труднее, чем поляков, а главное — крайне опасно для жизни.

В начале т.н. «АТО», столкнувшись с лютой ненавистью к себе и животной жестокостью украинских патриотов, простой народ Донбасса задавал себе один и тот же вопрос: «за что?!» Однако, так и не сумев объяснить себе причины оуновской психопатии «антитеррористов», дончане и луганчане перестали по этому поводу рефлексировать, и начали воспринимать наследников Бандеры, как обычно люди воспринимают животных, заболевших бешенством. И поступать с любителями «едынойи крайины», вломившимися в танках на Донбасс в состоянии психоза, луганчане и дончане стали так, как обычно поступают с бешеными собаками. Подражание «героям УПА» уже сейчас стоит «свидомым» очень дорого. А в будущем будет стоить ещё дороже, лишая психоз украинства всякого смысла даже для тех, кто его целенаправленно культивирует. В этой жизни за всё надо платить.

Если летом 2014 года т.н. «АТО» началось в традиционной для украинских патриотов форме безнаказанной резни «ворогив нацийи», то уже к осени, массовые убийства безоружного населения плавно трансформировались в безжалостное истребление донбасским ополчением украинских патриотов, волею психоза занесённых с оружием в руках на Донбасс. Масштабная террористическая акция вооружённых сил Украины и неонацистских добровольческих батальонов под видом «АТО» была с треском провалена. Устрашения «ватников» не получилось. Как гласит народная поговорка, «факир был пьян, и фокус не удался». Насилие породило ответное насилие. Участникам «АТО» не помогли ни пропагандистская истерия украинских и западных СМИ, ни боевые психостимуляторы, ни тяжёлые вооружения, ни американские специалисты по массовому умерщвлению людей.

Уже сейчас счёт уничтоженных на Донбассе «антитеррористов», явившихся туда с оружием в руках, идёт на десятки тысяч. Учёт смертей с украинской стороны никто толком не ведёт. Нет надобности. Трупы убитых «героев АТО» зарывают в ямах, топят в водоёмах, сжигают или просто бросают на поле боя. Прежде всего, это касается т.н. добровольческих батальонов, состоящих из психопатизированных неонацистов и криминального элемента. Впрочем, и солдат ВСУ, привлечённых к карательным мероприятиям с помощью мобилизации, украинские командиры не особо жалуют. Тысячи военнослужащих вооружённых сил Украины «списываются» в дезертиры и пропавшие без вести. Главное — любой ценой скрыть реальные масштабы потерь.

Украинские средства массовой информации продолжают интенсивно раскручивать в стране маховик психоза, однако психопатизированное сознание масс с каждым новым месяцем гражданской войны и углублением финансово-экономического кризиса всё сильнее оказывается под мощным давлением действительной реальности, резко противоречащей пышным и цветастым виртуальностям киевской пропаганды.В итоге страстное желание украинских патриотов уничтожать «ватников» и «сепаратистов» всё сильнее наталкивается в их сознании на нарастающий страх быть убитыми. Безнаказанное уничтожение «колорадов» по одесскому сценарию стало невозможным. Кровавые «котлы», с тысячами убитых нацгвардейцев, военнослужащих ВСУ и вооружённых нацистов, действуют на «свидомых» отрезвляюще.

Массовый психоз «сознательных украинцев» методично разбивается об их инстинкт самосохранения. В результате этого количество желающих ехать добровольно в т.н. зону «АТО» стремительно сокращается. По сути, ещё год активных военных действий, и Украина лишится основной массы индивидов с больной и неустойчивой психикой, склонных к физическому насилию. Грубо говоря, агрессивные параноики и психопаты (нынешний цвет «украинской нации») просто методично перемалываются в ходе войны. А параноикам и психопатам, способным лишь к вербальной агрессии в социальных сетях и на телевидении, на фоне украинских разгромов и поражений всё сложнее удерживать на высоком уровне накал массового психоза.

Именно поэтому на данный момент мобилизация на Украине уже осуществляется в основном за счёт низших социальных слоёв, не способных социально-экономически приспособиться к новой Руине, откупиться от мобилизации или просто сбежать; а также социального дна, включающего уголовников, которым проще кормиться с помощью автомата, чем жить полуголодной гражданской жизнью в состоянии беспросветной нищеты.Таким образом, несмотря на интенсивную работу украинских СМИ, направленную на дальнейшее раскручивание в стране массового психоза, его накал и интенсивность по объективным причинам будет неизбежно падать.

Во-первых, это непосредственно связано с масштабной гибелью склонных к физическому насилию параноиков и людей с неустойчивой, психопатизированной психикой. Они — главный индуцирующий элемент массового психоза и его активное начало. Но с каждым новым днём войны их становится всё меньше и меньше.Во-вторых, с течением времени всё сильнее в противоречие с массовым психозом вступают такие базовые инстинкты, как инстинкт самосохранения и инстинкт выживания. Они выступают психически стабилизирующим фактором. Первый инстинкт связан с усиливающейся недееспособностью украинских вооружённых сил, обречённых нести возрастающие потери, а второй — с катастрофической, непрерывно ухудшающейся финансово-экономической и социальной ситуацией в стране, уже поставившей на грань физического выживания большую часть населения Украины.

В-третьих, на ослабление массового психоза влияют нарастающие противоречия между идеологией психопатизирующей пропаганды и фактами действительной реальности, уменьшающими эффективность воздействия украинских СМИ на массовое сознание. Психологическая манипуляция построенная на тотальной лжи, со временем становится крайне неэффективной, даже вызывает обратный эффект. Страшная, угрожающая реальность действует на индивидов отрезвляюще, естественным образом развеивая бред и сбивая накал психоза.

И, наконец, в-четвёртых, массовый психоз, представляя собой одну из форм напряжения психики, как и любое психосоматическое напряжение, не может продолжаться долго и, тем более, бесконечно. Возбуждённое психическое состояние рано или поздно заканчивается. А после него наступает психическое истощение, когда гиперактивное состояние психоза сменяется его депрессивно-угнетённой фазой. Особенно быстро падение энергетики психоза происходит на фоне непрерывных неудач, поражений и безысходности. Что как раз сейчас и наблюдается на Украине.

Эти четыре фактора ослабляют раздутое на Майдане пламя массового психоза, охватившего страну. Однако до тех пор, пока значительная часть населения Украины будет и далее находиться под психотравматическим воздействием украинских СМИ, погасить массовый психоз в стране будет невозможно. Болезнь можно ослабить, замедлить её протекание, но её невозможно вылечить, если не устранена порождающая её причина.Дело в том, что работа человеческого сознания непосредственно связана с поступающей в него информацией. При этом даже нейтральная, на первый взгляд, информация имеет стимулирующий, предписывающий импульс.

Если информационный поток однонаправленный, то есть, если индивид лишён возможности получать разную по форме и содержанию информацию из разных источников, сравнивать её и сопоставлять, внешние стимулирующие импульсы становятся для него непреодолимыми, и человек оказывается жертвой скрытого принуждения. Однонаправленный информационный поток просто «несёт» его сознание в изначально заданном кем-то направлении, принуждая его к кем-то регламентированным мыслям и действиям. В подобной ситуации индивид фактически становится марионеткой в чужих руках.

Если же информационное поле состоит из разнонаправленных по смыслу и содержанию, противоречащих друг другу потоков информации, их стимулирующие импульсы в сознании человека взаимно гасятся, делая невозможным скрытое принуждение к изначально регламентированным извне мыслями и действиям. Это обусловлено тем, что в условиях столкновения противоположных потоков информации, индивид оказывается вынужденным их сопоставлять и, путём анализа, решать для себя, что в информации является правдой, а что — ложью. То есть человек принуждается к самостоятельному мышлению, а потом действует не под принуждением стимулирующего информационного импульса, идущего извне, а на основе своих личных выводов.

Именно поэтому украинская власть так болезненно реагирует на альтернативные украинским источники информации. Любая мысль, любая информация, противоречащая официальным установкам «свидомизма», сбивает его односторонний стимулирующий импульс, запускает процесс мышления людей, включает критичность, разрушает выстроенную на Украине систему тотальной психопатизации масс. Отсюда и истерическое восприятие «свидомыми» российских СМИ, вплоть до публичных призывов некоторых украинских «экспертов» целенаправленно убивать российских журналистов.

Не рассматривая украинских граждан как людей, способных самостоятельно разобраться в том, что ложь, а что правда, украинская власть прилагает максимальные усилия к их информационной изоляции, непрерывно запугивая т.н. «зомбированием» российских СМИ, принуждая к получению односторонней информации. Вопреки здравому смыслу, украинская пропаганда утверждает, что получение информации из разных источников ведёт к «зомбированию», а нахождение в изолированной, сугубо «свидомитской» информационной среде, где вся информация и все смыслы являются стандартными и односторонними, «зомбированием» не является.

Ужас украинской власти перед альтернативной информацией и «несвидомитскими» смыслами — это ужас, связанный с угрозой обретения гражданами Украины возможности самостоятельно мыслить, оперируя фактами и логикой. В подобных условиях поддержание в стране массового психоза будет невозможным. Именно поэтому нынешний политический режим на Украине прилагает максимальные усилия по превращению страны в информационно-смысловое гетто, где право на доступ к разнообразной информации и право на создание смыслов принадлежит исключительно «жрецам свидомизма». Простые же граждане должны лишь систематически участвовать в бесконечных пятиминутках ненависти украинских СМИ.

Однако государство, в котором власть решает за граждан, что им смотреть, слушать и читать, является тоталитарным, а общество, в котором с оппонентами не спорят, а их просто тысячами убивают, — психически больным.Увы, но такова современная Украина.

Андрей Ваджра
Источник: "ИА REGNUM"

(1) ДА СБУ. Ф. 13. Д. 1020. Л. 26-34.
(2) ДА СБУ. Ф. 13. Д. 1020. Л. 164-176.
(3) ДАСБУ.Ф. 13. Д. 1020. Л. 204-207.
(4) ДА СБУ. Ф. 13. Д. 1020. Л. 136-143.
(5) Ludobojstwo UPA naludnoscipolskiej. Aleksander Korman: http://www.amazon.co.uk/Ludob%C3%B3jstwo-UPA-na-ludnosci-polskiej/dp/8385829849


 Тематики 
  1. Общество и государство   (1436)
  2. Украина   (612)