В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Химера

Кажется, я нашел ответ на свой вопрос. Перманентная, длящаяся уже целый год нравственная катастрофа украинского народа кроется, на мой взгляд, в непосильности для нас той ноши, которая возложена на человека Создателем. Имя ей – совесть.

Совесть, которую невозможно обмануть политическими лозунгами, рациональными доводами, посулами и угрозами.

Совесть, которая заставляет нас честно выполнять свой долг, как бы это ни было трудно, противостоять злу, как бы то ни было опасно, сострадать несчастным и гонимым, как бы это ни было мучительно.

Это тяжелый крест – совесть, и не каждому он по плечу. Возможно, он по плечу и не каждому народу.

Нельзя путать совесть с законопослушностью. Закон как раз и нужен для бессовестных, для тех, кто слишком плохо слышит голос совести, кому нужна угроза наказания для того, чтобы оставаться человеком.

В мире, где торжествует закон, порядочность часто не результат личного нравственного подвига человека, его свободного выбора, а результат страха или привычки.

Но что будет если этот закон, удерживающий нас от того, чтобы проявилась наша внутренняя суть, вдруг исчезнет?

Что вылезет наружу из добропорядочного гражданина, отца двоих детей, который не переходит дорогу на красный свет и исправно платит налоги?
Вспомним немецкий народ образца этак 43-го года. Откуда взялись все эти палачи-эсэсовцы, каратели и живодеры? Ведь многие из них в прошлом – простые служащие, бакалейщики, почтальоны и учителя, скромные, законопослушные и даже богобоязненные.

Просто когда стало МОЖНО,то что раньше было НЕЛЬЗЯ, когда Гитлер торжественно освободил свой народ от "химеры, называемой совестью", совершилось это удивительное и страшное превращение, как будто могущественный маг произнес какое-то мрачное заклинание.
И понадобились десятилетия тяжелого и унизительного лечения, чтобы загнать то, что вылезло из недр души немецкого народа, внутрь. И не факт, что это удалось окончательно.

Сейчас такое ощущение, что это заклинание произнесено снова, но уже у нас, на Украине. Оно произносится ежедневно – алчными политиками, бессовестными журналистами, безмозглыми комментаторами.

Бороться против зла и лжи, особенно инспирируемых государством и имплементируемых обществом – не только тяжело, но и опасно. Даже сострадать тем, кого они записали нам во враги – прячущимся в подвалах о обстрелов и голодающим жителям городов Донбасса – и то тяжело. Ведь со-страдать – это взять на себя частичку чужого страдания, это тяжело. И немодно как-то – окружающие не поймут, да еще и в сепаратисты запишут.
А вот порадоваться смерти клятых сепаратистов и позлорадстовать хором – это ведь гораздо легче. Даже удовольствие от этого получаешь. Если только сможешь сначала убить собственную совесть.

И судя по всему – большей части украинских граждан это удалось. Победа над собственной совестью – это самая главная победа революции достоинства, перемога перемог, абсолютная и очевидная для всех, кроме нас.

Увы – уныло молчит, по большей части, и совесть народа – православная церковь, в лице своих иерархов. Донецкий митрополит Илларион только один раз возвысил свой голос против творимого в его епархии беспредела – когда нацгвардия разграбила его резиденцию. Впрочем, и то хорошо, что подавляющее большинство православных иерархов и священников не присоединилось к общему хору представителей других христианских конфессий Украины, требующих крови "терористiв".

А ведь как мы раньше гордились своей духовностью: "Украина – не Россия: у нас и приходов больше, и народ религиознее: на Западной Украине все по воскресеням в храмах, а не по базарам шастают". Легко же мы расстались с этой своей духовностью. Настолько легко, что думаешь – а может и не было ее вовсе?

Наверное не меня одного последнее время удивляет то, как единодушно и искренне многие мои сограждане поддерживают и ретранслируют все, что слышат из наших СМИ. Такого единства с властью, такой безоговорочной поддержки "политики партии" и абсолютно некритичного отношения к отечественным СМИ, старательно дискредитирующим самих себя в течении года, я не видел наверное с брежневской эпохи. Это что-то уникальное.

И причина этому – в том великом даре, который преподнесла наша власть своему народу, освободив его от оков собственной совести. За этой ей многое народом простится: и война, и голод, и национальное унижение. Что угодно вытерпим, лишь бы побыть самими собой.

И тем кто выживет – будет что вспомнить и чем гордиться, как гордятся оставшиеся в живых вояки УПА славным своим прошлым.


Источник: "uri71.livejournal.com "


* * *

Мам, я в плену, но ты не плачь.

Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил донецкий врач
Уставший, строгий и суровый.

Лечил меня. Ты слышишь, мам:
Я бил по городу из "Градов",
И пол-больницы просто в хлам,
Но он меня лечил: «Так надо».

Мам, я – чудовище, прости.
В потоках лжи мы заблудились.
Всю жизнь мне этот крест нести.
Теперь мои глаза открылись.

Нас провезли по тем местам,
Куда снаряды угодили.
А мы не верили глазам:
Что мы с Донбассом натворили!

В больницах раненых полно.
Здесь каждый Киев проклинает.
Отец, белей чем полотно,
Ребёнка мёртвого качает.

Мать, я – чудовище, палач.
И нет здесь, мама, террористов.
Здесь только стон людской и плач,
А мы для них страшней фашистов.

Нас, мам, послали на убой,
Не жалко было нас комбату.
Мне ополченец крикнул: "Стой!
Ложись, сопляк!», – и дальше матом.

Он не хотел в меня стрелять.
Он – Человек, а я – убийца.
Из боя вынес! Слышишь, мать,
Меня, Донбасса кровопийцу!

Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил донецкий врач
Уставший, строгий и суровый.

Он выполнял врачебный долг,
А я же, от стыда сгорая,
Впервые сам подумать смог:
Кому нужна война такая?

(Сергей Гусев)

 Тематики 
  1. Общество и государство   (1436)
  2. Украина   (612)