Как сообщают СМИ, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун демонстративно испил воды из одного стакана с Кончитой Вурст — певцом-трансвеститом, выступающим в женском платье и с бородой. Генеральный секретарь ООН заявил, что делает это в знак того, что «каждый вправе пользоваться равными основополагающими правами и жить в достоинстве без дискриминации».
В мире прямо сейчас происходят ужасающие акты насилия и несправедливости, о чем нет нужды говорить подробно. Но Пан Ги Муна это не беспокоит. Это не дискриминация. А вот что кто-то находит бородатого мужчину в женском платье недостаточно привлекательным — это да, акт свирепой дискриминации, которому Генеральный секретарь ООН спешит выразить свое решительное «нет».
Что же, Кончита — успешный, богатый, знаменитый певец, победитель конкурса Евровидения, вхожий к сильным мира сего — типичная жертва дискриминации. Из всех людей, по отношению к которым можно было бы совершить такой символический жест солидарности, Генеральный секретарь ООН избирает именно Кончиту. Не кого-то из бедняков третьего мира, не беженцев, не жертв военных конфликтов, не кого-то еще из людей, действительно подвергающихся угнетению и несправедливости, а именно этого человека, являющегося на данный момент воплощением богатства, успеха и элитарности. Генеральный секретарь не сходит со своего политического олимпа, чтобы разделить стакан воды с простыми людьми, но именно там, в мире очень богатых, очень успешных и абсолютно благополучных избранных, совершает этот смелый акт борьбы с дискриминацией.
Элитарность — подходящее тут слово, потому что этот символический жест говорит именно о крайней форме противопоставления мировой элиты всему остальному человеческому роду. Для абсолютного большинства людей в мире — в том числе, для немалой части жителей западных стран — бородатый мужчина в женском платье вовсе не является героем. Бывший ведущий конкурса Евровидения Терри Воган, например, заявил, что этот песенный конкурс превратился в «Парад уродств», и многие с ним согласны.
У большинства людей в мире вид мужчины, изображающего из себя кокетливую прелестницу, может вызвать определенную гамму переживаний — раздражение, недоумение, чисто физиологическую брезгливость, жалость к столь несчастному расстройству чувств, но едва ли все эти эмоции будут позитивными. На месте Пан Ги Муна средний житель Земли просто ушел бы подальше от общения с этим странным изыском моды.
Большинство населения нашей планеты — в том числе, часть населения развитых стран — смотрит на бородатого мужика в платье безо всякого романтического мечтания. Но Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, которая теоретически должна представлять всех этих людей, считает нужным именно Кончите выразить свою сердечную симпатию. Что же, явно Пан Ги Мун представляет не их. А кого же?
Есть элита — даже не золотой миллиард, а гораздо более узкая группа внутри этого золотого миллиарда, взгляды, вкусы и привычки которой резко отличают ее от всех остальных. И один из важных аспектов этого отличия — принципиальная извращенность. Противоестественная вывернутость — как можно более дикая — есть обязательный признак таковой элитарности. Если не в частной жизни, то, по крайне мере, публично, идеологически, необходимо выказывать свое горячее одобрение всему тому, что большинство человечества всегда считало больным, противоестественным и извращенным.
Русский рабочий и американский фермер разойдутся во многом — но они сойдутся в том, что Кончита (вместе с Пан Ги Муном) произведет на них странное, неприятное и отталкивающее впечатление.
Кто-то называет такие элитарные вкусы «прогрессивными». По их мнению, человечество веками шло к прославлению светлого образа фальшивой женщины с настоящей бородой, преодолевая сопротивление сил реакции — и вот, наконец, эта вершина человеческой культуры была достигнута.
Но кто-то ведь должен сказать, что король — голый, что мы имеем дело не с прогрессом, а с упадком, с тем, что называется словом «декаданс» — термином, который первоначально означал упадок нравов в Римской Империи II–III вв.
Потому что эта элита активно стремится навязать свои взгляды и нормы всем остальным, и находится немало простодушных людей, которые начинают повторять модные лозунги по неразумию, и немало приспособленцев, которые желают «вписаться в элиту».
Не надо бояться говорить о том, что болезненное извращение не может считаться предметом гордости, а «Парад Уродств» — искусством.
Не надо бояться и стесняться быть здоровым человеком. Если вам не нравятся бородатые женщины — это не значит, что с вами что-то не в порядке. Это значит, что что-то не в порядке с теми, кому они нравятся.
Сергей Худиев
Источник: "Православие.Ру "