Человеческая история говорит о том, что семейные связи по своей сути устойчивее дружеских уз, приятельства по работе или по интересам. Создателем задумано так, что человек рождается и умирает в своей семье, а, например, не в социальных сетях. Значение семьи настолько велико, что традиционно в категориях семейственных связей описывались очень многие – если не все – явления человеческой жизни. Даже богопознание как в языческие, так и в монотеистические времена оперирует понятиями "отец", "сын", "мать", а отношения между членами общины во многих религиях называются братскими.
В наши дни появилось множество форм взаимодействия между людьми, и зачастую кажется, что попытка повсюду использовать семейные понятия – давно устаревшая блажь дремучей старины. Что же взамен?
Родители сегодня, если доводить до абсурда либеральные стандарты современности, – это случайно оказавшиеся рядом с ребенком субъекты, которые должны обеспечить ему права и свободы. А если не справятся, то их всегда можно заменить более свободолюбивыми. Например, нетрадиционной сексуальной ориентации. Они-то уж точно ночью на дискотеку отпустят.
Образы отца и матери практически отсутствуют и в информационном пространстве. Например, выпускается масса СМИ для мужчин, избравших для себя стезю самца, мачо, но почти нет таких, которые бы видели своим адресатом мужчину-отца. Глянец учит, как соблазнить женщину, но не как сделать счастливой свою семью.
Вопрос в том, приносит ли такая позиция настоящий комфорт современному человеку? В Евангелии сказано: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?" (Мф. 7. 9-10) Отказ от семейных ценностей приводит к тому, что некогда члены одной семьи и одного общества готовы наделять друг друга горами камней и террариумами змей. Не рановато ли мы отказываемся от семьи, не задумываясь о том, что ждет нас взамен?
Владимир Легойда
Источник: "Интерфакс-Религия "