Недавно в России все опять произошло как обычно:
В центре сюжета заместитель главы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Сергей Сапельников. Чиновник не стал дожидаться окончания антикоррупционной проверки, предполагая, что она может закончиться банальным вызовом к следователю и стандартными вопросами об исчезновении из бюджета гигантских сумм, и пустился в бега.
Он сбежал за границу без разрешения спецслужб (необходимого в его случае) и руководства ведомства...
Как выяснилось, пересечение границы Российской Федерации произошло в Брянской области. 7 сентября Сапельников в автомобиле своей знакомой пересек госграницу с Белоруссией. По предварительным данным, он направлялся на Украину...
В ходе проверки, проведенной аудиторами СП и специалистами ФСБ, по подотчетности Сапельникова были выявлены финансовые нарушения на сумму 23,9 миллиарда рублей.
Иногда возникает странное чувство, что некий совершенно определенный сорт отечественных негодяев понял фразу Джексона о том, что «патриотизм есть последнее прибежище негодяя» в том смысле, что если тебе припекло в России – никогда не поздно заделаться украинским патриотом. Этим путем пошли в свое время Петр Хомяков, организатор «Северного Братства», и Леонид Развозжаев.
Для кого-то Украина – это такая российская Мексика – страна с красивыми женщинами и продажной полицией, где можно хорошо и безопасно потратить добытые в России деньги. Для кого-то это перевалочный пункт своей персональной, личной евроинтеграции.
Впрочем, есть люди, которые делают украинский и европейский выбор еще до того, как потребуется место, из которого выдачи нет. Ярыми фанатами украинской незалежности являются наши «национал-демократы».
Любопытная тенденция, не находите?
Давайте ее рассмотрим.
Вот уже два с лишним десятка лет мы наблюдаем странную, но кипучую жизнь соседнего государства, более всего напоминающую цирк. Мы смотрим, крестимся и радуемся тому, что это все не у нас. Сочувствуем. Ужасаемся. Улыбаемся.
О, эти уморительные гопакообразные демарши! О, эти застенчивые «технические» заборы газа! О, эта шляхетская платежеспобность в сочетании с козацкой организованностью! Всё, решительно всё прекрасно в тебе, Украина!
И если на Руси загадка состоит в том, куда несемся мы своей птицей-тройкой, то загадка Украины заключается в том, как это все до сих пор не развалилось и не провалилось в тартарары при таких-то симптомах и с таким везением....
Особый колорит, самобытность украинской политической и идеологической действительности вызвали к жизни своеобразный жанр новости, который среди российских ценителей получил наименование «перемога». И в этом чисто украинском явлении кроется ключ к пониманию всего, что происходит с Украиной, на Украине, ко всему украинскому – к будущему, настоящему и прошлому – и чем сердце успокоится.
Что такое «перемога» (в переводе на русский – победа), нормальному человеку поначалу даже трудно понять. Поэтому давать определение этому феномену придется методом указания.
Очень красочно протекала любовь к Украине у российского адвоката Евгения Архипова: сначала он объявил о создании «русской республики» в Домодедово, выбрав в качестве флага флаг Украинской Повстанческой Армии, затем установил в домодедовском лесу камень «памяти жертв московской оккупации» с украинским тризубом. Украинская блогосфера встретила эти события с восторгом – делались прогнозы о скором распаде России, о роли Украины в качестве маяка свободы для всех россиян, кто выдавил из себя по капле «москаля/кацапа». Затем адвокат Архипов стал невыездным по причине огромной задолженности по алиментам и, в конце концов, объявил о том, что он – трансгендер.
Украинская блогосфера озадаченно замолчала.
Еще один пример:
Не так давно украинская пресса ликовала по поводу того, что украинскому ВПК удалось потеснить российский за счет заключения контракта на поставку в Ирак БТРов.
Вместо победоносного шествия по пустыням Ирака 42 облегченных БТРа три месяца продрейфовали в Персидском заливе, а теперь арестованы у берегов Индии.
Напомним, еще в конце марта военные машины прибыли в Одесский порт, а 26 апреля сухогруз причалил у берегов Ирака, но в порт его так и не пустили: за то время, которое корабль был в пути, здесь произошла смена власти, в итоге наши БТРы отказались выгружать на материк. «В Одесском порту машины были приняты комиссией, в составе которой были представители Ирака, – сообщил «Вестям» управляющий директор одесской компании Varamar, которая арендовала сингапурское судно SePacifica, Александр Варваренко. – Но в Ираке разгрузка не начиналась. Предлогом были дефекты в корпусе. Длительные дни переговоров вылились в три месяца простоя в Персидском заливе. Судно так и не разгрузили, и оно отправилось к берегам Индии, чтобы выгрузить партию украинского металла». Здесь претензии предъявили индусы, к которым товар, а это около 70 000 тонн металла, опоздал почти на три месяца.
Отлично получилось со встречей европейских и украинских парламентариев:
Очередное заседание делегации Европарламента в комитете парламентского сотрудничества ЕС – Украина в среду, 9 октября, завершилось в Страсбурге, так и не начавшись. Украинская часть комитета на заседании не появилась.
«В своей парламентской практике я еще ни разу не сталкивался с подобным», – заявил член комитета, британский депутат Чарльз Теннок. По его словам, понять и принять этот шаг очень трудно. Другой член комитета, польский депутат Марек Сивец, отметил, что депутаты Верховной Рады играют против правил и что такого в истории делегации еще не случалось. Он предложил коллегам самим поехать в Киев и пообщаться с украинскими партнерами в отеле за чашкой чая, если официально им собраться не удалось. «Был Майдан, был Кучма и Янукович, но всегда мы имели партнеров с обеих сторон», – отметил Сивец. Он также высказал предложение написать открытое письмо для распространения в СМИ, в котором заявить, что заседание комитета накануне Вильнюсского саммита было парализовано бойкотом со стороны украинского парламента». «Думаю, мы не должны быть сдержаны в наших высказываниях», – сказал он.
Как выяснилось, проблема заключается в том, что после последних парламентских выборов на Украине, которые состоялись в октябре прошлого года, депутаты не смогли прийти к согласию по поводу того, кто будет возглавлять комитет от украинской стороны. А после того как было решено назначить двух сопредседателей от обеих политических сил, споры по поводу их личностей вспыхнули с новой силой.
Сейчас как раз грядет очередная перемога – «долгожданное воссоединение Украины и Европы» в виде подписания договора об ассоциации. Проблема в том, что подобный договор Европа не заключает со странами, которые рассматривает как европейские:
Алжир. Египет. Израиль. Иордания. Ливан. Марокко. Мексика. Палестина. Тунис. Чили. ЮАР.
Вы видите тут Европу?
Я тоже.
Это полный перечень стран, подписавших Договор об ассоциации с ЕС.
Привет, Украина. Ну, как, стала частью Европы?
В практике ЕС «Соглашение об ассоциации» заключается только с неевропейскими странами.
Соглашения со странами Европы ЕС заключает в иной форме:
1) «Договор о Единой экономической зоне» – Исландия, Норвегия и т.д.
2) «Соглашение о стабилизации и ассоциации» – Албания, Босния и прочие лишенцы.
Исключений нет.
Так что – даже вид не хотят сделать, что «берут в Европу».
Спасибо за внимание.
Урок международной дипломатии окончен.
Это и есть классические случаи украинской «перемоги» – уже ощущаемый на губах вкус победы Украины над москалем, окончившийся чудовищным разочарованием.
При этом нужно понимать, что никто, ни один человек на Земле, никогда не поверил бы в «грядущую перемогу», кроме украинца, потому что моментально опознал бы в предвестниках «перемоги» признаки неадекватности, вранья и отчаянного выдавания желаемого за действительное.
Таким образом, основополагающим элементом «перемоги» является специфическое украинское мировоззрение, абсолютно несовместимое с реальностью. Поэтому совершенно очевидно, что финальной и неизбежной частью любой перемоги является «зрада» (по-русски – предательство), когда подлая реальность, не желая исполнять положенные ей роли, предает Украину, самостийность, незалежность, вишневую настойку, евроинтеграцию и садочек и становится на сторону москаля.
Что порождает эту изуродованную картину мира и связанные с нею гипертрофированные ожидания?
Всему виной национальная идея Украины.
Именно ее сформулировал в свое время президент Кучма в своей книге с названием «Украина – не Россия». Собственно книгу после названия можно было уже и не писать, оставив лишь название и чистые листы, которые каждый свидомый украинец мог бы заполнить сам.
Так вот, национальная идея Украины состоит в том, чтобы быть не Россией. На этом фундаменте строится политическая, культурная, военная доктрина и доктрина экономическая. То есть благосостояния, величия и силы планируется достигнуть одним способом – быть не Россией. И чем больше Украина не Россия, тем выше высоты и шире горизонты.
Поначалу этот политический товар шел как горячие пирожки. Но проблема в том, что Украина, которая не Россия, в своей нероссийской ипостаси деградирует. А с деградацией понижается и цена, за которую свою нероссийскость можно продать. В итоге через 20 с лишним лет такой торговли Украина находится уже даже не на sale, а скорее уже на прицепе цыгана-старьевщика. Проще говоря, Украина потрачена. Осталась ликвидация остатков.
Печальная ситуация объясняется, само собой, «зрадой». Проблема в том, что зрада абсолютно неизбежна – к ней ведут все сюжетные линии, в которых есть хоть какая-то логика. А здесь зрада запрограммирована в самой национальной идее о грядущей перемоге. Перемога, а следовательно и сопутствующая ей зрада, запрограммированы и изложены даже в национальном гимне:
Згинутьнашіворіженьки, як роса на сонці.
Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці.
Ужас заключается в том, что национальная идея Украины несовместима с жизнеспособностью Украины, и этим все предельно точно сказано.
Выбрав в качестве национальной идеи идею выгодного предательства, украинцы получили прилагающуюся к такой национальной идее национальную элиту. И в этот момент выяснилась неприятность – оказывается, выгодно можно предавать не только Россию. Нарисовав себе национальный рай в виде вишневого садочка с хатынкой, жинкой, поросями и горилкой, самостийный народ внезапно обнаружил, что хатынки строить и «пануваты» можно не только на «нэньке». И даже лучше всего не на ней.
Тяга к Украине наших, родных, российских воров, жуликов и предателей объясняется родством идеологии. Именно ради нее они бегут на Украину – чтобы хоть какое-то время, перед тем как переехать на задний двор к господам в Старой Европе, побыть среди своих, не выделяясь. Почувствовать себя человеком. Потому что нигде, кроме Украины, они людьми не считаются.
Впрочем, относительно перспектив Украины я все же оптимистичен.
Сегодня, прямо сейчас, Россией, Казахстаном и Белоруссией создается Таможенный союз, целью которого является Большая Стройка. И эта стройка обязательно придет на Украину, закончив дурацкий круговорот зрад и перемог, и тогда сбежит, словно снесенная ветром, вся нынешняя самостийная элита, будучи не в силах продать уже боле ни капли нероссийскости.
И тогда до украинцев дойдет, что публично и вслух надеяться на то, что «вороженьки сгинут» и можно будет «панувать» – стыдно, что строить свою идентичность на том, что ты – не кто-то – это все равно что повеситься у этого кого-то во дворе на его любимой осине.
Роман Носиков, юрист, публицист, автор журнала «Однако»
Источник: "Взгляд "