В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Пора валить. В Россию

Это русский фермер. Джон Кописки. Больше 10 лет назад он уехал во Владимирскую область и преобразовал там все до неузнаваемости. На месте двух старых заброшенных колхозов (рядом со знаменитыми Петушками) появились прекрасные молочная и мясная фермы. Кописки выглядит жизнерадостным, счастливым и очень увлеченным человеком. Ему уже за 60, а энергия и жизнелюбие так и прет. Живет в деревне, считает себя русским фермером и говорит "мы русские" и "у нас в России". Кописки был вторым после Кима Филби англичанином, получившим российское (советское) гражданство. В 40 лет Джон начал новую жизнь. В Англии он оставил жену и двух детей. Жена развелась с ним, он оставил ей состояние, дом и уехал в Россию.

Самый популярный вопрос – это, конечно, зачем? "Там мне скучно. Все уже сделано. Тут я увидел бескрайние просторы для деятельности и творчества. Огромный потенциал для того, чтобы делать добрые дела". В России поначалу он продолжал заниматься тем же, чем и в Англии – бизнесом вокруг угля и металла. Встретил женщину. Влюбился. Женился. Снова влюбился – на этот раз в страну. Принял Православие, подал заявление на гражданство. Тогда получить гражданство для жителя "дальнего зарубежья" было делом сложным. Без участия главы государства не обойтись. Документы дошли до президента Ельцина через три года. И он их подписал. Сам Кописки так вспоминает момент выдачи нового паспорта:

"В середине 90-х меня вызвали в ФСБ и начали выяснить, зачем мне гражданство, офицер сказал: "У нас тут мафия. Ничего не получится у вас". Я ответил ему: "У меня хорошая крыша. Господь Бог".

К концу 90-х уголь и металл принесли Джону состояние, но порядком надоели. "Я тогда понял, что только сельское хозяйство и дети – вещи настоящие. Вот ими я и хотел заниматься". С тех пор в семье Кописки появилось пятеро детей и 2 фермы. Кроме того, Джон устроил детский лагерь для местных детей из Петушков, проводит для них разнообразные занятия и мастер-классы. Крестьяне приезжают на фермы Кописки, чтобы посмотреть, как все устроено. А устроено все образцово-показательно. Средняя зарплата больше 30 000 рублей в месяц, что по здешним меркам – более, чем хорошо. Кописки старается брать местных жителей. "Мне очень хочется, чтобы люди, которые живут тут, любили свою землю, свои деревни, Петушки. Это их родина и только, если они ее полюбят – жизнь здесь наладится и, более того, расцветет".

Второй по популярности вопрос к Джону: "На какие деньги все это строится? Неужели сельское хозяйство столько приносит?". Джон отвечает наверняка уже в сотый раз, но с той же, присущей ему, искренностью и воодушевлением: "Я заработал тут в России кое-какие деньги. И я хочу их вложить здесь же в России, в стране, в которой я живу и хочу, чтобы жили мои дети. Я строю бизнес. И он, конечно же, должен окупаться. Но это долгосрочный проект. И я прекрасно понимаю, что это не год, не три и даже не пять лет. Это настоящий задел на будущее. Я на тот Свет не унесу свое состояние. Зачем оно мне? Оно должно служить России, людям, которые тут живут и работают. Если мне удастся вселить в людей в Петушках уверенность в себе, уверенность в завтрашнем дне, уверенность в стране – значит, я сделал то, что хотел".

А вот что говорит русский фермер Джон по разным острым социально-политическим вопросам:

Я очень устал от разговоров о том, что русский народ – дурак и ничего не может сделать правильно. У вас 4000 литров в год надои. И ничего с этим не поделаете вы. Это все не так. Сегодня я могу сказать: у нас русская земля, русские коровы и у нас надои, как в Германии – 10 000 литров с коровы в год. Так что это все от организации работы, от дисциплины, от веры, от надежды зависит. Если все это есть – то есть и результат. Так что мы можем работать правильно.

Мне не нравится та демократия, которая сейчас в Англии воцарилась. Я не понимаю и не принимаю правил политкорректности, доведенных до абсурда. Когда сама демократия (то есть власть большинства) умирает из-за прав меньшинства, которое может на что угодно обидеться. Я считаю, каждый вправе говорить то, что он считает нужным о ком угодно. О евреях или о православных, о черных или белых. Мне не нравится ущемление моего личного права на публичное мнение.

Хороший добрый сильный лидер лучше, чем слабый демократ.

Сегодня в России все хотят денег быстро и много. Если у меня 60 миллионов – то я хочу их вложить так, чтобы через год было уже 120. Это не нормально и очень опасно. Долгосрочные инвестиции – это нормально. Надо уметь ждать. И все разговоры о нестабильности в России – это только разговоры. Я купил дом в Англии. Через пять лет оказалось, что он стоит в 2 раза дешевле. Я проиграл. И это тоже нормально. Это рынок. И стабильность тут не причем. Мы в России уже потеряли поколение людей, которые выросли за последнее время на идее денег и быстрого обогащения. У них нет других идеалов. Это страшно. Что хорошо – сейчас идет новое поколение и вот оно уже немного другое. С ним уже можно работать. Главное с ними заниматься.

А это сыровар Джей Клоуз. Он не российский гражданин, а американец. Но скоро переедет к Джону Кописки (пока у него собственное небольшое хозяйство под Солнечногорском).
Московским тусовщикам и любителям ресторанной еды Джей известен по многим популярным заведениям, в которых он работал шеф-поваром. Не так давно он в прямом смысле пропал из виду, построил дом в деревне и профессионально занялся сыроварением. Сыр, который производится вручную только из натуральных ингредиентов, стал новой страстью Клоуза. На этом поприще ему удалось добиться определенных успехов – несколько известных московских ресторанов стали его заказчиками.

Почему ты переехал жить в деревню?

Три года назад меня совсем достали пробки, злые люди, хамство, да и в ресторанах порой начинали злоупотреблять моим усердием. Я был одновременно поваром, водителем, переводчиком, рекламщиком. Устал от этого, захотелось стать хозяином самому себе, построить свой дом, ни от кого не зависеть.

Но почему именно деревня? Ведь можно было просто сменить город, переехать, к примеру, в Питер.

Ну, я мог бы вовсе уехать в Австралию, но я там уже был. И к тому же я люблю эту вашу русскую душу.

Расскажи о жизни в деревне.

Жизнь в деревне – это на любителя. Я специалист во всем понемногу – и плотник, и сантехник, и слесарь. Мне деревенская жизнь нестрашна. В деревне люди легче общаются между собой. В США или в Австралии все проходят мимо, всем своим видом показывая, что они тебя не знают. В деревне никто просто так мимо не пройдет. В Штатах параноидальные люди, они боятся друг друга, опасаются, что на них нападут. В деревне люди ничего не боятся. Конечно, в России много обмана, много криминала, но это неважно, хороших людей больше.

***

Наверное, сейчас самое время подытожить и сравнить Джона и Джея с российской оппозицией. Особенно с теми, кто называет себя "русскими националистами". Ну, и вообще со всеми теми, кто свергает преступный режим и приглашает народ пойти светлой дорогой европейских ценностей. Но ничего этого я делать не буду. Я бы их всех молча, безо всяких разговоров и сравнений, отлупил. По-христиански. С любовью.


Источник: "Россия навсегда "

 Тематики 
  1. Гражданское общество   (114)