В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Авантюрное вступление

Госдума 10 июля ратифицировала протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации. Разные страны шли к этому своими маршрутами. Китай, например, многие годы ставил жесткие протекционистские барьеры, чтобы подготовить национальную экономику к режиму открытой торговли и конкуренции. Он построил за эти годы сотни автомобильных, приборо- и машиностроительных заводов, поставил производство новых материалов, инвестировал в эти основные фонды — причем не внешние или частные инвестиции, а государственные, доводя для этого денежную массу до 200% ВВП. Уровень инвестиций в Китае достиг 49% ВВП.

На этом фоне Россия делала все прямо противоположным образом. И уровень инвестиций у нас не выше 20% ВВП. То есть в 2,5 раза меньше, чем в Китае.

За годы переговоров о вступлении в ВТО — а начались они еще в 1993-м — структура отечественной экономики только ухудшилась: свернулись объемы материального производства, вырос так называемый сервисный сектор за счет в основном финансовых услуг по формуле постиндустриализма (на деле — деиндустриализма) в отдельно взятой стране. Закрыли машиностроительные заводы, производства товаров народного потребления. Импортная продукция стал занимать все больше места на потребительском рынке страны, экспорт же на 75% состоит из сырья, с экспортом сырья более чем на половину связаны доходы бюджета.

Так зачем России вступать в ВТО? Экспорт не испытывает проблем, импорт долгое время осуществлялся в режиме таможенных пошлин более низких, чем требуемые протоколом ВТО.

Вступление страны во Всемирную торговую организацию не просто зафиксирует эту гибельную для национальной экономики стратегию, но усилит ее.

Будут снижены импортные пошлины еще на ряд товаров. Посодействует этому и объявленная программа приватизации: обезденеженный российский покупатель не сможет приватизировать предприятия, а выкупит их, конечно, иностранный капитал. Причем зачастую не для развития, а для уничтожения — в целях устранения конкурента и освобождения пространства на рынке сбыта. Особенно это опасно для оборонных предприятий.

Можно констатировать, что мы наблюдаем синхронное движение в сторону дальнейшего сворачивания сектора материального производства в стране и дальнейшего насаживания России на потребительскую иглу, усиление зависимости от импорта.

Поразительно заявление , сделанное Владимиром Путиным несколько месяцев.

Путин признался, что оценивает плюсы и минусы вступления России в ВТО как «фифти — фифти». Вот на таком уровне риска делается этот шаг. Не назвать его авантюрным нет никаких оснований.

Рядовому россиянину ( не бизнесмену, не предпринимателю и т.д.) может показаться, будто вступление в ВТО — это что-то далекое и его лично не касающееся. Это не так.

Наемный работник почувствует, что сокращается количество рабочих мест, что снижается относительная оплата труда, так как либералы типа Владимира Мау со всей серьезностью заявляют, что в России фактором, снижающим ее конкурентоспособность в условиях открытого рынка ВТО, является завышенная заработная плата. На самом деле она занижена, и занижена в разы, но для либералов эти обстоятельства ниже их догматики.

Покупатель давно почувствовал и почувствует еще сильнее, что потребительские товары первой необходимости привозятся из-за рубежом, и интуитивно он понимает, что если вдруг по политическим причинам эти поставки прекратятся, то Россия попадет в условия блокады.

Повторю: и страна в целом, и каждый житель точно ощутит на себе негативное влияние вступления России в ВТО.

Как минимизировать риски от присоединения к этой организации? Ну прежде всего — не вступать туда, не вступать по крайней мере лет десять, восстанавливая свое материальное производство.

Но если уж мы туда вступаем, то необходимо прежде всего восстановить внутренние инвестиционные процессы, восстановить бюджетное инвестирование, монетизацию российской экономики, наладить контроль за движением капиталов, в том числе валютных трансграничных капиталов. Это упрочит материальный сектор внутри страны. Однако я глубоко сомневаюсь, что это будет делаться. Потому что это противоречит современной либерально-космополитической доктрине.


Степан Сулакшин, доктор политических наук, доктор физико-математических наук, гендиректор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования
Источник: "Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования "


 Тематики 
  1. Общественное мнение   (150)
  2. ВТО   (9)