В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Левая партия готова вести Германию к победе демократического социализма

За радикальное изменение политической системы в ФРГ и переход от капитализма к демократическому социализму высказались делегаты общегерманского съезда крупнейшей немецкой оппозиционной Левой партии /ЛП/, насчитывающей 70 тыс. членов. Подавляющим большинством голосов /96,9 проц./ участники форума, который 21-23 октября прошел в Эрфурте / федеральная земля Тюрингия/, приняли первую в истории этой организации программу. В ней закреплено стремление ЛП к "другой экономической и общественной системе". В принятой программе, в частности, провозглашены требования национализации всех банков, введения 30-часовой рабочей недели, кардинальных улучшений условий труда, увеличения ассигнований на социальные нужды. Размер минимальной зарплаты должен составлять не менее 60 проц. от среднего уровня зарплаты. При этом делегаты отметили несостоятельность капиталистической системы хозяйствования.

Участники съезда также высказались за роспуск НАТО, "прекращение всех боевых миссий бундесвера", запрет на экспорт вооружений. На смену НАТО должна прийти "общеевропейская система безопасности" с участием России. В случае сохранения альянса Германия должна покинуть НАТО, говорится в программе. "Левые" активно выступают за вывод контингента бундесвера из Афганистана. ЛП – единственная политическая организация Германии, которая отвергает любое участие немецких солдат в зарубежных миссиях независимо от наличия или отсутствия мандата ООН. Бундесвер должен выполнять исключительно оборонительные функции, полагают в ЛП.

"Левые" неожиданно потребовали легализации всех видов наркотиков, включая героин и кокаин. "Мы выступаем за рациональную и гуманную политику в сфере наркотиков", – говорится в программе. ЛП высказалась за "декриминализацию потребления наркотиков" и "легализацию всех наркотиков в долгосрочной перспективе".
В программе закреплено право Израиля на существование. За преступления немцев в отношении евреев Германия несет особую ответственность, отмечается в документе. "Эта ответственность обязывает нас выступать за право Израиля на существование". ЛП высказывается за "мирное урегулирование ближневосточного конфликта в рамках решения о создании двух государств".

За эти цели высказались 503 делегата, четверо проголосовали против, 12 – воздержались. "Левые" обязались не входить ни в одно правительство, которое не разделяет их программных целей. Руководитель фракции ЛП в бундестаге Грегор Гизи, который, безусловно, обладает харизмой, имеет ораторский дар и великолепно общается с аудиторией, отметил готовность своей партии к сотрудничеству с СДПГ. "Однако для этого она должна стать поистине социал- демократической", – сказал он, подвергнув при этом жесткой критике склонность социал-демократов к компромиссам с консервативным блоком ХДС/ХСС.
Теперь свое слово должны сказать рядовые члены партии: процедуру утверждения программы на местах планируется завершить к концу текущего года.

"Краеугольным камнем истории" назвал программу партии ее сопредседатель Клаус Эрнст. По его словам, активное участие и взаимодействие всех партийных организаций при подготовке текста этого документа "без преувеличения можно назвать беспримерным". "В проект было внесено более 1400 поправок, и это свидетельствует о высокой культуре диалога",– отметил Эрнст. "Тот факт, что мы продвинулись так далеко, – оплеуха тем, кто 4-5 лет назад предсказывал нам провал, – сказал он. – Но "левые" были и будут. Мы считаем себя наследниками Розы Люксембург".

По традиции ЛП чтит память видных деятелей международного рабочего движения Карла Либкнехта и Розы Люксембург, зверски убитых 15 января 1919 года реакционно настроенными военными. Ежегодно во второе воскресенье января тысячи берлинцев принимают участие в организуемой ЛП церемонии возложения венков у монумента революционерам и социалистам на мемориальном кладбище в берлинском районе Фридрихсфельде.
ЛП была создана четыре года назад в результате слияния Партии демократического социализма /ПДС/ и объединения
"Избирательная альтернатива за труд и социальную справедливость" /ВАСГ/, которое было зарегистрировано на западе ФРГ в 2005 году. В ВАСГ входили некоторые бывшие социал-демократы, вышедшие из СДПГ из-за несогласия с экономическими реформами правительства канцлера Герхарда Шредера /СДПГ/, профсоюзные активисты, представители ряда "левых" течений.
Ныне ЛП занимает второе место по популярности, уступая лишь Христианско-демократическому союзу /ХДС/. В последнее время популярность "левых", называющих своей целью "демократический социализм", возросла не только на земельном, но и на федеральном уровне. ЛП уже давно стала признанной политической силой не только на востоке, но и на западе Германии. На последних общефедеральных выборах за нее проголосовали более 5 млн избирателей. В итоге ЛП второй раз подряд сформировала четвертую по численности парламентскую фракцию.

Однако на партийном ландшафте объединенной Германии за ЛП утвердилась прочная репутация "протестного" объединения. По этой и ряду других причин эта партия в 10 из 16 федеральных земель останется "под колпаком" у Ведомства по охране конституции /контрразведки/ ФРГ. Несмотря на рост популярности партии, Федеральный административный суд счел уместным продолжеить надзор за лидером партии Бодо Рамеловым и за Левой партией в целом как за политическим "маргиналом", которого подозревают в наличии у него экстремистских устремлений. При этом контрразведка признает, что в ЛП нет ни одного экстремиста. В то же время, она отмечает "многие индикаторы", свидетельствующие о левоэкстремистских течениях внутри партии. В частности, в правлении ЛП есть троцкисты. К тому же партия терпимо относится к насильственным акциям крайне левых демонстрантов в ходе уличных шествий, организованных посткоммунистами. Внутри ЛП действуют левоэкстремистские группировки "Коммунистическая платформа" численностью 1100 сторонников, "Марксистский форум", троцкистский союз "Маркс21" и другие "подозрительные фракции". В частности, "Коммунистическая платформа" не скрывает, что видит свою цель в "создании нового социалистического общества с использованием позитивного опыта реального социализма и с учетом допущенных ошибок".

"Левых" поддерживают 10-12 проц. немцев. Шесть тысяч членов ЛП являются депутатами федерального, земельных парламентов, руководят коммунальными органами власти. "Левые" образовали фракции в 12 из 16 земельных парламентов. В частности, они входят в ландтаги Саксонии- Анхальта, Мекленбурга-Передней Померании, Саара и Бремена.
Первоначально представленные в бундестаге "старые" партии пытались отмахнуться от "левых", считая их избирателей исключительно "протестным электоратом". Однако успехи ЛП на земельных выборах подтверждают, что в Германии появилась новая политическая сила, которая выступает за "богатство для всех". И с этой партией всем остальным приходится считаться.

В 2009 году "левые" приняли участие в президентских выборах, выставив на пост главы государства кандидатуру родившегося в ГДР 72-летнего актера театра и кино Петера Зодана. Политическая программа Зодана предусматривала преобразование демократической системы ФРГ. "То, что мы имеем, я не считаю демократией, так как идеи социального равенства и идеи христианства до сих пор не реализованы", – говорил он. Однако на пост президента тогда был переизбран Хорст Келер /ХДС/.

Левая партия считается правопреемницей правившей в ГДР Социалистической единой партии Германии /СЕПГ/, которой руководил Эрих Хонеккер. После открытия границы между ГДР и ФРГ в 1989 году и падения Берлинской стены Народная палата ГДР отменила ведущую роль СЕПГ, закрепленную в Конституции ГДР. На внеочередном съезде СЕПГ было решено не идти по пути самороспуска, а приступить в кардинальному программному обновлению партии. Для начала ее переименовали в СЕПГ-Партию демократического социализма /ПДС/. Возглавил партию Грегор Гизи. В феврале 1990 года СЕПГ-ПДС переименовали просто в Партию демократического социализма / ПДС/, а ее председателем стал Лотар Биски. На первых общегерманских выборах в бундестаг партия набрала лишь 2,4 проц. голосов. Правда, на востоке страны /бывшая ГДР/ за ЛП тогда проголосовали 11,1 проц. избирателей. По мере увеличения разрыва в уровне жизни между востоком и западом ФРГ популярность ПДС стала расти.
Если на выборах в ландтаг Тюрингии в 1990 году партия получила 9,7 проц. голосов, то четыре года спустя – уже 16,6 проц., в 1999 году – 21,3 проц., а в 2004 – 26,2 проц. В 1994 году в Саксонии-Анхальт впервые создается коалиция ПДС, "зеленых" и СДПГ. В 1998 году в Мекленбурге – Передней Померании была сформирована коалиция СДПГ и ПДС. В 2001 и 2006 годах такая же коалиция была создана в Берлине, который кроме столичного статуса также имеет статус отдельной федеральной земли. Однако на выборах 2011 года в столице ЛП ухудшила результат, набрав 11,7 проц. На выборах в Берлине в 2006 году за Левую партию проголосовали 13,4 проц. избирателей.

Сегодня ЛП выступает за жесткое регулирование финансовых рынков, национализацию частных банков, введение минимальной оплаты труда в размере 10 евро в час. "Левые" также требуют повышения размера социального пособия для безработных, отмены закона о повышении пенсионного возраста с нынешних 65 до 67 лет, высказываются за бесплатные детские сады и ясли для всех детей от одного года, за расширение права наемных рабочих на участие в управлении предприятиями и прав на участие в политических забастовках. ЛП поддерживает идею рыночной экономики, но в то же время пытается "побороть" капитализм. Раньше "левые" требовали национализировать крупные немецкие предприятия в сферах энергетики, транспорта, телекоммуникаций и почты. Теперь они от этих требований отказались, но тут же заявили о необходимости усилить государственный контроль в этих компаниях, повысить налоги на прибыль концернов.

Левая партия выступает за перераспределение собственности. В частности, "левые" предлагают повысить размер налога на имущество состоятельных граждан страны, ввести "дополнительный налог на богачей", увеличить налог на наследство и налог с оборота биржевых операций. На состояния свыше миллиона евро предлагается ввести 5-процентный налог. Эти меры, по оценкам "левых", позволили бы ежегодно пополнять бюджет на 160 млрд евро. ЛП предлагает ввести повышенные ставки для богатых представителей среднего класса с годовым доходом свыше 70 тыс. евро и снизить налоги для бедных с доходом менее 14 тыс. евро в год. Ставка налогов для богатых должна быть увеличена с нынешних 45 до 53 проц., полагают "левые".
Идею введения "дополнительного налога на богачей" незадолго до съезда ЛП широко пропагандировал еженедельник "Цайт".
Это авторитетное леволиберальное издание обратилось к сотне представителей финансовой элиты Германии с призывом из патриотических побуждений поспособствовать сокращению гигантской государственной задолженности. К слову, проект федерального бюджета на 2012 год предусматривает новую задолженность в объеме 27,2 млрд евро – на 4,3 млрд евро меньше, чем предполагалось в мае. Расходы на 2012 год запланированы в объеме 306 млрд евро.

Идею обременить сверхбогатых дополнительным налогом первым высказал легендарный американский инвестор, мультимиллиардер Уоррен Баффет, чье состояние оценивается в 50 млрд долларов. Его поддержали 16 известных французских бизнесменов. В Германии платить в казну больше готовы лишь семеро немецких богачей. Среди них – занимающий второе место в списке сверхбогатых немцев владелец компании посылторга "Отто" Михаэль Отто, который в рейтинге журнала "Форбс" занимает 38-е место. Его состояние оценивается в 16,6 млрд долларов. Других сторонников повышенного налога сверхбогатыми никак не назовешь. Это – бывший солист группы "Модерн Токинг", продюсер Дитер Болен, руководитель автогиганта "Фольксваген" Мартин Винтеркорн, председатель правления концерна "Сименс" Петер Лешер, рок-певец и актер Мариус Мюллер-Вестернхаген, президент футбольного клуба "Ганновер" Мартин Кинд и отошедший от бизнеса предприниматель Юрген Хунке. Остальные, а среди них промышленники и предприниматели, – наследники состоятельных людей, президенты известных футбольных клубов, актеры, музыканты, менеджеры ведущих компаний, либо вовсе отказались высказаться по поводу предложения газеты, либо ограничились призывами к правительству разумнее распоряжаться и без того высокими налоговыми поступлениями. На сегодняшний день 10 проц. немцев с самыми высокими доходами обеспечивают половину всех поступлений в казну.

Большим уроном для ЛП в прошлом году стал уход известного немецкого политика, одного из лидеров ЛП Оскара Лафонтена с федеральной политической арены по состоянию здоровья. В ноябре 2009 года 66-летний Лафонтен перенес операцию по удалению раковой опухоли. Тогда он не только оставил пост председателя партии, но и отказался от мандата депутата бундестаге, продолжив политическую карьеру в качестве руководителя фракции Левой партии в ландтаге / земельном парламенте/ федеральной земли Саар. Оскар Лафонтен – один из самых популярных политиков Германии. Ранее он занимал посты премьер-министра земли Саар, а также министра финансов ФРГ, выставлял свою кандидатуру на пост канцлера ФРГ, правда, безуспешно.

Незадолго до съезда в Германии разразился скандал вокруг побочных доходов нового лидера ЛП и депутата бундестага Клауса Эрнста, который, помимо основной деятельности, также входит в правления ряда промышленных компаний и профсоюзов. Немецким парламентариям по закону не запрещено подрабатывать на стороне. Многие из них по совместительству либо занимаются предпринимательством, либо заседают в наблюдательных советах концернов, либо ведут частную адвокатскую практику. При этом закон обязывает членов бундестага сообщать председателю парламента места другой работы и точные суммы побочных доходов. По данным консалтинговой компании "Дедукто", 156 депутатов бундестага прошлого созыва в течение одного года в совокупности заработали "на стороне" более 6,5 млн евро – в среднем по 43 тыс. каждый. Все в порядке: это – вполне законные доходы.

Но следователей прокуратуры заинтересовало, почему Эрнст на протяжении длительного времени предъявлял в бухгалтерию бундестага счета за поездки на заседания непарламентских органов, в то время как закон позволяет компенсировать депутату из госказны только те расходы, которые связаны непосредственно с его деятельностью как парламентария. Все расходы, связанные с побочной деятельностью, народные избранники обязаны нести сами.

Рядовые члены ЛП не раз критиковали образ жизни Эрнста. С их точки зрения, он не соответствует социалистическим принципам. Мощная волна критики обрушилась на него в связи с покупкой дома в Швейцарии, куда он ездит на собственном "Порше".

По данным местных СМИ, Эрнст ежемесячно получает 3500 евро как сопредседатель ЛП, 1913 евро как руководитель фракции в бундестаге и еще 7668 евро как депутат бундестага. О доходах, получаемых в профсоюзах и промышленных фирмах, в руководстве которых он числится, известно лишь председателю бундестага. У однопартийцев вызывает критику и то обстоятельство, что Эрнст не пожелал руководить партией на общественных началах, как это делает другой сопредседатель ЛП Гезине Летш.

Кстати, канцлер Германии Ангела Меркель не получает ни цента за председательство в возглавляемой ею партии ХДС. Ее доход складывается из 16 тыс. евро, которые она ежемесячно получает как канцлер. При этом известно, что председатель оппозиционной Социал-демократической партии Германии /СДПГ/ Зигмар Габриэль получает 7 тыс. евро как глава партии и еще 7668 как депутат германского парламента. Гезине Летш полагает, что критика в адрес Эрнста имеет целью нанести ущерб Левой партии.

К слову, Летш несколько месяцев назад вызвала переполох в Германии своей статьей "Пути к коммунизму", опубликованной в левой газете "Юнге вельт", которая во времена ГДР была печатным органом Союза свободной немецкой молодежи /ССНМ/ – аналога советского Комсомола. "Мы сможем найти пути к коммунизму только в том случае, если отправимся в путь и опробуем его, будь то в оппозиции или в правительстве", – написала она. Статья вызвала дискуссию внутри самой ЛП. Грегор Гизи считает, что слова "коммунизм" следует избегать, так как в Германии многие связывают его с именами Сталина, Хонеккера, насильственной коллективизацией, национализацией, репрессиями и земельной реформой в ГДР. А председатель фракции ЛП в парламенте Тюрингии Бодо Рамелов напомнил, что под знаменем идеологии коммунизма были убиты миллионы граждан. Для Летш же "коммунизм" означает стремление растущего числа людей к справедливому обществу, которое "левые" называют "демократическим социализмом". "В социалистических странах Восточной Европы хорошую идею коммунизма извратили, неверно реализовали", – не сдается Летш. В ответ генеральный секретарь баварского Христианско-социального союза /ХСС/ Александр Добриндт призвал Ведомство по охране конституции взять всех "левых" под надзор и возбудить в Конституционном суде ФРГ дело о запрете этой партии. Однако для запрета политической организации Основной закон требует от истцов предъявить доказательства практической работы партии по свержению существующего государственного строя. В этой связи не увенчались успехом попытки запрета праворадикальной Национал-демократической партии /НДПГ/, которую здесь сравнивают с гитлеровской НСДАП образца 1933 года.


Источник: По материалам ИТАР-ТАСС
При полном или частичном использовании данного материала ссылка на rodon.org обязательна.


 Тематики 
  1. Коллективы, сообщества, организации   (160)
  2. Германия   (332)