На виртуальных страницах «H+» появилась интересная статья-манифест. В чем-то наивная и детская, в чем-то серьезная и взрослая. Автор – Валькирия Айс; перевод мой. И так... «Мечты суккубов»...
У меня есть друг, его зовут Экстропия да Сильва и он виртуал – цифровая личность. Этот факт и вдохновил меня на написание статьи, ведь он выдвигает на передний план интересный вопрос: «А кто мы на самом деле?»
Пример Экстропии доказывает, что этот вопрос намного серьезнее, чем может показаться вначале. И на него рано или поздно, когда мы в будущем столкнемся с неограниченными возможностями, все же придется дать ответ. Если бы мы встретились на улице, и я спросил у вас: «Кто вы?», какой ответ вы бы дали? А если вопрос был задан в Интернете и анонимно, ответили бы вы на него точно так же? И не изменился бы он, если я оказался вашим самым близким другом?
Скорее всего, ваши ответы будут сильно отличаться в зависимости от того, в какой ситуации он был задан. Почему так происходит? Думаю потому, что мы все носим маски. В зависимости от норм поведения и стандартов общества, в котором мы оказались, мы будем более или менее честно давать ответ на вопрос о том, кто мы на самом деле. Спросите меня в онлайне, кто я. И я честно отвечу, что я суккуб с рогами, копытами, крыльями и хвостом. Скажу больше, я очень надеюсь, что в не слишком отдаленном будущем появятся технологии, которые позволят мне и в реальной жизни выглядеть так, как я представляю себя в SecondLife. Спросите кого-нибудь типа Экстропии, и она расскажет вам, что является виртуальным персонажем, полностью независима от человека, работает как модель и с нетерпением ждет того дня, когда сможет стать полноценным ИИ. Кстати, за пределами SecondLife я ни за что не устроюсь на работу, если признаюсь, что я суккуб – это социально неприемлемо для общества.
Это и подтолкнуло меня к написанию статьи: наши общества, не зависимо от культуры и нации, построены на жестких социальных догмах. Экстропия, я, и множество других, таких же, как мы, страдают от этих неизменных правил. Меня многие спрашивают, почему я хочу выглядеть демоном? В ответ я всегда говорю: «а почему бы нет?»
Мы любим говорить о том, что все люди рождаются равными. Это утверждение создает иллюзию больших перспектив. На самом деле мы инстинктивно чувствуем, что утверждение о равенстве, ни что иное как ложь. Юридически мы можем быть эквивалентны, но обычной прогулки по городу достаточно, чтобы понять, что в действительности мы не равны. Почему? Потому что, если мы на самом деле были равны, то выглядели бы абсолютно одинаковыми. Мы были бы все одинаково красивые, или одинаково высокие, или имели бы одинаковый цвет кожи. Но это не так. Можно встретить очень толстых или очень уродливых людей, как и людей с разным цветом кожи. С момента рождения и до момента смерти мы довольствуемся результатами генетической лотереи. Наша ДНК формирует наш облик вне зависимости от наших личных пожеланий и пристрастий.
Тоже самое касается умственных и физических способностей. Мы можем обучаться, но до сих пор не можем изменить сколько-нибудь существенным образом уровень нашего интеллекта. И если кто-то родился низкорослым, то не важно сколько времени он проведет в спортзале, вряд ли его рост сильно увеличится. Мы обычно не говорим о подобном неравенстве хотя ежедневно с ним сталкиваемся. Мы невольно делим себя на группы и организовываем иерархии, основанные на физических, психологических и социальных отличиях, таких как пол, раса и особенности личности.
Могу поспорить, что, идя по улице, вы невольно отмечаете кто из прохожих к какому социальному слою принадлежит. Свои выводы вы основываете на внешнем виде и поведении человека. Того или иного человека вы можете отнести в определенную социальную нишу. Как люди в индийском обществе вынуждены существовать в рамках одной касты, так и мы вынуждены всю жизнь существовать в неизменных границах нашего генетического наследия. Такие люди как я или Экстропия очень неудобны для общества, ведь нас невозможно поместить в определенную нишу. Мы «уроды» и нас избегают, как избегают касту неприкасаемых в Индии.
Возможно, вы никогда не рассматривали общество с такой точки зрения, но вы точно знаете свой социальный статус. Скорее всего, вы знаете, кто находится выше вас на социальной лестнице, а кто ниже. С этим сложно что-то сделать. Человек – социальное животное. Мы всегда будем искать способы чтобы выделить лучших потому, что так устроена эволюция: более сильные особи дают более сильное потомство.
Я зная, что есть много других факторов, которые играют роль в успехе человека и в его восхождении по социальной лестнице. Но если вы посмотрите глубже, то увидите, что генетика играет не последнюю роль в социальном успехе человека. Не смотря на сложность современного общества мы, по сути, не слишком далеко ушли от пресловутых обезьян. И много решений принимаем, основываясь на инстинктах, а не на причинно-следственных связях. В качестве руководителя чаще мы инстинктивно выбираем человека высокого роста. Нам инстинктивно проще найти общий язык с красивым человеком, нежели с ужасным. Нас привлекает красивый внешний вид и отталкивают уродства. Даже такие факторы, как наши родители, могут диктовать возможности, которые мы будем иметь в своей жизни. Большинство богатых людей получили свое состояние по наследству, а не заработали самостоятельно с «нуля». Конечно, ДНК не единственный фактор, влияющий на нашу жизнь, но его влияние сложно недооценить.
Но это положение вещей меняется. Если вы интересуетесь технологиями будущего, то знаете, как оно меняется с появлением портативных устройств виртуальной реальности, исследований стволовых клеток, пластических операций и кибернетических протезов. Но что действительно не обсуждается, так это то какие последствия окажет развитие технологий на наше традиционное общество. Итак, вполне вероятно, что в ближайшее время мы сможем менять внешний вид по собственной прихоти, сначала в виртуальной реальности за счет использования «аватар», а позже и в реальном физическом пространстве, модифицируя ДНК и делая пластические операции. Мы получим возможность изменять каждый аспект нашей внешности: рост, вес, телосложение, форму лица, цвет волос и кожи и т.д. Это станет вопросом личного выбора.
Но такие возможности разрушат веками устоявшуюся социальную иерархию. Почти любая несправедливость, которую люди причиняют друг другу, происходит от разделения на «своих» и «чужих». Зачастую мы считаем себя выше остальных. Прекрасным примером является превосходство белой расы. Что произойдет с человеческим мировоззрением, когда буквально каждый сможет выбрать свой цвет кожи, будь то белый, черный, желтый или розовый в фиолетовую крапинку? Как расстроятся люди, которые всю жизнь думали, что они лучше только из-за генетических маркеров, определяющих цвет кожи? Как далеко они могут пойти ради того, чтобы люди не могли менять цвет кожи по своему усмотрению, и чтобы как можно дольше увековечивать этот миф? Столкнемся ли мы с терроризмом, направленным против изменения цвета кожи? Будут ли анти-косметологические активисты вещать в том духе, что «Бог велит нам быть такими, какими он нас создал», или что «желание себя изменить аморально»? К сожалению, на все эти вопросы можно дать положительный ответ. Как только мы получим возможность менять результаты генетической лотереи, найдется множество тех, кто захочет эту способность резко ограничить, чтобы не нарушать статус-кво (а точнее, место в социальной иерархии).
Эти вопросы рано или поздно возникнут и для гендерных отличий и сексуальности. Вопросы сексуальной идентичности и предпочтений заложены в нас на генетическом уровне, как и другие физические черты, но рано или поздно появятся все возможности изменять сексуальные предпочтения. Сейчас то, что человека отнесли к одному из сексуальных меньшинств, может быть воспринято как оскорбление. Но наступит время, когда мы узнаем, как перепрограммировать ДНК, и возможно, пол и сексуальную ориентацию будем менять также легко, как и цвет кожи.
Пока речь шла только о тех, кто предпочитает оставаться тем, кого определяют узкие рамки понятия «человек». Как вы догадались, я не принадлежу к ним. И я не одна такая, это очевидно для любого, кто достаточно времени провел в Интернете, или кто серьезно увлекается Аниме или Кигуруми (аниме-маски и костюмы, которые позволяют людям в точности соответствовать любимому персонажу), для Фурри (людей, которые переодеваются в животных), для фанатов Star Trek, миров Warcraft, готов, вампиров и многих других. Существуют огромные группы людей, которые встречаются в онлайн и которые формируют новые сообщества с правилами и устоями как у «старших», более традиционных обществ. Технологии продолжают развиваться так, что все больше желаний этих групп людей могут быть реализованы. Неужели вы считаете, что они останутся в стороне и откажутся от изменений только потому, что другая группа людей чувствует себя неловко рядом с девочками-аниме или Фурри? Или в моем случае, потому, что я смогу обидеть чувства определенной группы людей? Да, я планирую когда-нибудь ходить в церковь и сидеть на богослужении в первом ряду с рогами, крыльями, хвостом и копытами! Вы действительно считаете, что появление любого количества тех, кто протестует и утверждает, что радикальное изменение себя «противно богу», может остановить нас?
А как быть с такими, как Экстропия, чье существование полностью виртуально? Я знаю многие виртуальные личности, которые давно живут отдельно от своего хозяина. Со временем общество столкнется со все большим числом полностью виртуальных людей, которые живут в виртуальном мире, но взаимодействуют в реальном, точно так же как большинство из нас живут в реальном мире и взаимодействуют в виртуальном. Наши компьютеры и программное обеспечение продолжает совершенствоваться, и возможно случится так, что наши «цифровые близнецы» и их виртуальные товарищи станут настолько сложными, что смогут иметь собственные мысли и чувства. В конечном итоге нам придется принять решение о правах виртуалов. Например, понятие «собственность» может быть распространено на любое лицо вне зависимости от того, имеет оно физическое тело или нет.
Мы собираемся совершить переход, беспрецедентный для всей человеческой истории. Общество, в котором для определенности мы построили социальные структуры исчезнет, а его место займет общество в основе которого лежит неограниченный выбор. Общество, в котором любая человеческая фантазия может стать реальностью, в котором тролли могут свободно гулять по улицам, а сатиры и кентавры резвится в городских парках. Общество, в котором нет проигравших в генетической лотереи, поскольку ДНК больше не контролирует человека, а наоборот служит ему. Общество, в котором исчезнут барьеры между нашими мечтами и реальностью.
Вне зависимости от средств, которые мы будем использовать, этот переход будет отнюдь не легким. Мы проводим всю свою жизнь зная, что изо дня в день в зеркале будем видеть одно и тоже лицо. Многие из нас отказались от надежды однажды увидеть в нем что-нибудь другое, и постоянно убеждают себя, что надо быть счастливым с тем, что дано природой. Есть группа людей, которые протестуют против куклы Барби, которая «дает нереалистичные представления о внешности человека». Я смотрю на этих любителей попротестовать и смеюсь потому, что их протесты ни что иное, как обычное разочарование. Где-то в глубине души мы хотим выглядеть как Барби, как Анжелина Джоли, как Железный Арни в самом расцвете сил. Мы хотим быть свободными, чтобы внешне выглядеть так, как чувствуем себя внутри, чтобы быть красивыми победителями, а не генетическими лузерами. И мы сделаем это. Я не сомневаюсь.
У меня остался один вопрос: как много людей пострадают, защищая свой статус-кво? Сколько человек истребят, чтобы не допустить подлинного равенства? Ведь морфологическая свобода и есть подлинное равенство. Имея возможность любое количество раз выбирать био- и кибер- гаджеты для улучшения своих физических возможностей, и «психологических помощников» – программно-аппаратные устройства, помогающие улучшить интеллектуальные способности, мы создадим мир, в котором действительно рождаются равными. Какими мы окажемся в жизни будет зависеть только от нас, я очень уверена, что первые опыты людей с морфологической свободой породят десяток миллионов Памел Андесон и Брэд Питтов. Любой будет стремится оказаться в «десятке лучших», и потребуется время, чтобы мы приступили наконец к изучению бесконечных возможностей, которые дает свобода морфологии. Но тогда нам придется преодолеть нашу ксенофобию.
Я суккуб, и не собираюсь отказываться от своих крыльев, рогов, хвостов и копыт только потому, что вы не можете смириться с их существованием. Экстропия, в своем стремлении стать полностью независимой личностью, не остановится только потому, что вы не можете поменять свои взгляды на концепцию виртуального человека. Огромная армия фурри, вампиров, готов, персонажей аниме и еще черт знает кого не прекратит свое существование только потому, что вам нравится быть человеком. Мы оставались в тени слишком долго, скрываясь за масками и оправдывая ожидания других людей. Но это не может продолжаться вечно. Мы начнем воплощать в жизнь наши мечты, сначала через виртуальную, потом с помощью косметологических изменений. И мы не позволим, чтобы нас снова задвинули в тень. И вам придется с этим мирится, нравится вам это или нет.
Когда-нибудь станет возможным наконец быть свободными, чтобы быть теми, кем хочется. И исчезнут понятия «мы» и «они» потому, что все будут равными людьми не смотря на то, как выглядят (пусть даже у них будут рога и копыта). Внутрене я буду оставаться человеком, просто перестану скрывать свое «я».
Может быть тогда человечество наконец покончит с предрассудками и иррациональной ненавистью к своим ближним, которые выглядят иначе?
Это моя мечта.
shadow
Источник: "trendclub.ru "
Оригинал публикации: "Dreams of a Succubus "