В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Назовут ли и двухтысячные "лихими"?

Событий, вроде, и много. Но все, в основном, проходные или вообще какие-то не настоящие. Например, великая радость: отныне Россия стала официальной хозяйкой чемпионата мира по футболу 2018 года – смокинги, фанфары… «Наивный» вопрос, в общем-то, уже даже и «отработанный» ведущими некоторых радиостанций, но от того не теряющий своей актуальности: нам деньги на что важнее потратить – на восстановление изношенных электросетей или же на чемпионат мира по футболу? На сохранение малокомплектных школ в деревнях и поселках и укрепление их базы (и материально-технической, и кадровой) или на Олимпийские игры в Сочи?

А как вам, на фоне начатой только что уже совершенно бескомпромиссной «борьбы с коррупцией», сообщение о планах Центробанка страны построить в Сочи четырехзвездочную гостиницу за 3,5 млрд. рублей… на 200 мест? Считать умеем – во что обойдется один номер с долей прилежащей инфраструктуры? В 17,5 млн. рублей. И это при том, что земля – самое дорогое – надо понимать, во всяком случае, по рыночной стоимости, в эту цену не входит? И за сколько же предполагается сдавать эти скромные центробанковские номера, и на какой же срок окупаемости проекта рассчитывают рачительные финансисты нашего Центробанка? Даже если принять за срок окупаемости 10 лет, и если предположить, что все номера будут заполнены круглый год (что в Сочи, очевидно, невозможно), а текущие расходы на обслуживание клиентов, ремонт и прочее за десять лет составят лишь сумму не более первоначальных затрат, то средний постоялец (средний номер) должен будет за сутки оставлять в кассе не менее десяти тысяч рублей в нынешних ценах. А если учесть, что к Олимпийским играм готовится достаточное количество гостиниц и номеров к массовому наплыву гостей, и, следовательно, далее планируется общий существенный переизбыток номеров, да плюс курортный сезон у нас длится, максимум, лишь полгода в каждом году, реально номера могут быть заполнены в среднем в году лишь на одну четверть – значит, уже в среднем сорок тысяч в день за номер? Очевидно, «окупаемость» проекта возможна исключительно в случае, если отдыхать там будут, прежде всего, сами утомленные заботой о финансовом благополучии страны сотрудники Центробанка, да еще и с оплатой номеров, разумеется, не личными средствами, а средствами самого Центробанка – нашими с вами деньгами…

С другой стороны, чему удивляться, если рядом строит аналогичный пансионат… Генпрокуратура страны…

При том, что крупные мировые гостиничные сети деньги считать, разумеется, умеют – в этом нет сомнений. И потому никаких гостиниц в нашем будущем олимпийском раю возводить не планируют…

Но, разумеется, даже не эта, казалось бы, вопиющая нерациональность и нерачительность великих финансистов (когда дело доходит до личного отдыха и комфорта) в данном случае главное. Важнее другое: неужели кто-то всерьез полагает, что свои основные профессиональные вопросы – проведение финансово-экономической политики в интересах национальной экономики – эти люди делают более квалифицированно, не говоря уже о том, чтобы добросовестно?

На юбилее академика Сергея Юрьевича Глазьева, который отмечался в Академии наук 21 января (для удобства приглашенных с некоторым опозданием по отношению к истинной дате – чтобы никому не путать новогодние праздники) говорили, в том числе, и об этом – о финансовой и экономической политике государства, о тупиковости нынешнего пути и о важности и даже безальтернативности (если стремиться действительно развиваться и становиться конкурентоспособными) создания крупного, максимально масштабного внутреннего рынка – с обязательным привлечением, кроме Белоруссии и Казахстана, еще и Украины. И не удивительно в этих условиях, что официальные представители Украины поздравляли Сергея Юрьевича с юбилеем еще и как заслуженного зарубежного члена Академии наук Украины… А крымчане поздравили своего почетного гражданина еще и живописным полотном «Крым: цветение персиков. Сорт «Глазьев»…

Были, конечно, и официальные поздравления российских властей, в том числе, телеграммы от президента и премьера, но, понятно, существенно более сухие и формальные. Приветствия министерств и ведомств, включая и аппарат Совета Безопасности. Награды – государственные, общественные, церковные. Но главное: представителей российских экономических и финансовых властей, руководителей министерств экономики и финансов, а также Центробанка на юбилее замечено не было. Почему? Могли бы явиться поздравить, даже и оговорив, что не разделяют экономических воззрений юбиляра? Нет – это если бы не разделяли, но уважали. Но не уважают.

Впрочем, надо признать, не уважают взаимно. Ведь именно юбиляр неоднократно публично, скажем мягко, критиковал финансовые и экономические решения властей, убедительно демонстрируя не ошибочность, а именно заведомо мошенническую сущность этих решений. Таким образом, на войне как на войне. Где-то, где без этого не обойтись, вынужденные дипломатичные улыбки. Но в глубине – ненависть. Полагаю, взаимная. Но принципиально различная по природе и морали. У одних – ненависть к тем, кто, прислуживая чужакам, уничтожает Родину. У других – ненависть к тем, кто видит их насквозь и угрожает отнять незаслуженно присвоенный жирный кусок…

Но угрожает ли? В одиночку не сможет – не в его власти. Но делает то, что может. Кто-то осуждает Глазьева за то, что он ушел из жесткой оппозиции и пошел «служить этой власти» – согласился фактически (идейно и организационно) возглавить секретариат Таможенного союза (его официальная должность сейчас – заместитель секретаря Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана; секретарь – представитель Казахстана Мансуров). Я не осуждаю, а, напротив, всячески поддерживаю. Пока можешь работать, пока можешь приносить какую-то пользу, закладывать основу для будущего возможного развития – приноси. Что называется, старайся продержаться до подхода наших. А когда подойдут наши и кто они вообще будут, откуда возьмутся? Это пока неизвестно. Ничто похожее не просматривается даже и на горизонте. Но, с другой стороны, тем, кто еще только думает, что делать, тоже, может быть, важно знать, что люди есть, и нужно суметь организоваться и стать сильными, чтобы помочь им и тем самым самим себе.

…А станет невмоготу или бессмысленно – уйдешь. Как, впрочем, Сергей Глазьев в своей жизни уже поступал. Сейчас же всякий, кто слушал его доклад на юбилее, не мог с удовлетворением не констатировать: как был Глазьев в непримиримой оппозиции разрушению страны и ее экономической деградации, так и остался – не сдался и не смирился.

…А в это время «Васька слушает, да ест». Ведь стабильность в стране наступила небывалая: как я уже обращал внимание читателя в предыдущей статье, от тюрьмы теперь вороватые должностные лица смогут совершенно официально откупаться. Значит, возникает вожделенный «благоприятный инвестиционный климат» – для инвестирования в госдолжности. Проще говоря, для уже почти открытой и совершенно безопасной покупки высоких должностей. Нет, какие-то риски, конечно, все же остаются. Но это риски – лишь финансовые. Как в любом бизнесе.

А если так, если такая стабильность, то почему бы в такого рода бизнесе не вернуться к старым, давно отработанным и проверенным схемам? Почему бы от прежнего лишь слива госучреждениями и госкопорациями средств на «спонсорство», «гостиничное строительство» и прочие «рискованные проекты» не вернуться к лучшему (с точки зрения такого рода «бизнеса») из опыта прежних лет?

И вот уже тихонько под Новый год акционировано «Роснано» – как мы уже ранее неоднократно отмечали, в чистом виде бюджетные деньги, лишь несколько прикрытые и завуалированные. И далее пошли сообщения о новой программе приватизации – на без малого два триллиона рублей. Да еще и с оговорками, что все не ради прибыли государству – не менее половины выручаемых средств должно остаться… у самих приватизируемых компаний.

Причем, мы – Великая Россия – не какая-нибудь лавочка, сбывающая лежалое. Нет, мы продаем только лучший товар, да еще и с предварительной «предпродажной подготовкой».

И вот сначала сообщается о планах продажи госпакета акций «Внешторгбанка» («ВТБ») – и так одного из крупнейших в стране. Затем выясняется, что «ВТБ» перед продажей намерен прикупить «Транскредитбанк», а также контрольный пакет акций «Банка Москвы». Ничего не напоминает из недавнего прошлого? Подскажу: из того самого – многократно осужденного как «лихие девяностые»? Узнаете? Конечно же – это совсем как перед «кредитно-залоговыми аукционами» набивали ценностями перед большой раздачей своим специально созданные оболочки под названием «ЮКОС», «Сибнефть» и т.п.

И все бы ничего, но в середине декабря Счетная палата России начала проверять «Банк Москвы». Дело в том, что в связи со сменой руководства столицы, как будто бы грозному и совершенно независимому высшему в стране контрольному органу вдруг открылись истины, ранее недоступные. Прямо-таки просветление наступило. И, как по результатам этого просветления председатель Счетной палаты доложил президенту, в ходе немедленно проведенной проверки Москвы было выявлено нарушений на пятьсот восемьдесят миллиардов рублей – почти двадцать миллиардов долларов. А ведь шли «денежные потоки» преимущественно через этот самый «Банк Москвы» – как его оставить в стороне? И только сердце мое успело возрадоваться такой тщательности и последовательности «независимого» контроля – что взялись и за «Банк Москвы», – как вдруг новые вводные: проверка отменяется. Как, почему? Сам председатель Палаты объяснил так, что, вроде, «попросили» – новый мэр Москвы и глава «ВТБ». Что ж, понимаем, легенда такая, и делаем вид, что верим – что «попросили», а не приказали... И уже, оказывается, проверка вообще-то совершенно не требуется, во всяком случае срочная – не надо «беспокоить» вкладчиков и потенциальных инвесторов. И не надо мешать предстоящему поглощению «Банка Москвы» «Внешторгбанком» – может быть, потом как-нибудь проверим. Тем более, уже обещано, что счета администрации столицы и основных учреждений в банке останутся – в высших интересах государства, разумеется. Чтобы затем, как мы это уже знаем из ранее озвученных планов, все это добро вместе приватизировать…

Согласитесь, удивительная страна. Надо понимать, в нашем климате и на наших бескрайних просторах выведен такой особый совершенно специфический вид вкладчиков и инвесторов, которые «беспокоятся» от всякого прояснения картины происходящего с их собственностью. Игра же «втемную», без открытой публичной информации, беспокойства не вызывает. Это, наверное, те самые «инвесторы», которые рассчитывают от нашей мужественно сражающейся с коррупцией власти, не без помощи «входящего в положение» контроля, за недорого приобрести объекты новой госпрограммы приватизации. И тем продолжить славное дело «ЮКОСа», «Сибнефти», «Норильского никеля» и проч. Ни дать, ни взять: «залогово-кредитные аукционы живут и побеждают»…

Хотя, меня обвинят, как минимум, в недоговаривании, и будут правы: разумеется, это дела отнюдь не «ЮКОСа» и не «ВТБ» и «Банка Москвы». Это вообще даже не дела – это делишки наших властей, как уже выше замечено, от тюрьмы теперь зарекающихся с легким сердцем: что бы ни случилось, от всего откупимся…

По телевизору нам рассказывают о культуре и толератности – как еще противостоять гражданскому сопротивлению? Прививать «толерантность»…

Затем раскручивается большой шум о возрождении «МММ» – в новой электронной форме. И власти, разумеется, совершенно непримиримы – как и ко всякому финансовому мошенничеству – внешнему, организованному не самими экономическими и финансовыми властями, а кем-то другим, без разрешения. И тут же по ТВ раскручивается наша очередная инновация – «финансовый омбундсмен», так задушевно лично принимающий доверчивых тетенек, попавших в кредитные ловушки. А лицо-то какое знакомое – да это же известный деятель гайдаровской партии, в середине девяностых, вместе с нынешним главой «ВТБ-24» (деятелем тогдашней моей партии «Яблоко», поощренным затем из «оппозиции» постом министра финансов; а «ВТБ-24» – дочка ныне так хитрО приватизируемого «ВТБ») проталкивавший варварский закон о Центробанке, сделавший его не столько регулятором в государственных интересах, сколько лавочкой для своих (см. подробности, с документами и даже выдержками из стенограмм в моей книге «О бочках меда и ложках дегтя»)…

На что отвлекут внимание завтра – можно лишь гадать. Но главное не это, а дела-делишки. И в чем же разница с «лихими девяностыми»?

На проверку оказывается лишь в том, что тогда был хотя бы действительно независимый контроль (опиравшийся на самостоятельный парламент), способный подлинную информацию о тех же заведомо преступных и грабительских «кредитно-залоговых аукционах» взять и вопреки власти обществу предоставить (и быть за это поливаемым грязью в СМИ), откуда читатели, собственно, об этом теперь и знают. Сейчас же зацепиться совершенно не за что – все готовы «войти в положение» власти и скрывающегося за ней олигархата и лишних вопросов не задавать.


Юрий Болдырев
Источник: "Столетие"


 Тематики 
  1. Общество и государство   (1436)