Государственный архив в Осло впервые предал гласности план порабощения России, разрабатывавшийся в оккупированной Норвегии марионеточным правительством Видкуна Квислинга во время Второй мировой войны. Документы были опубликованы 9 апреля – в 70-ю годовщину со дня вторжения немецких войск в Норвегию.
Из-за большого количества исторических сведений документы систематизированы в шесть секций: затопление немецкого крейсера "Блюхер", продовольственная проблема, партизанское сопротивление, норвежские пленные, судьба евреев и "лебенсраум" /жизненное пространство/ Норвегии на востоке. Последняя группа напрямую касается России, которой, как считали норвежские нацисты, издревле предназначалось, чтобы ею правили скандинавы.
Среди открытых документов — личная переписка Квислинга со своим министром финансов Фредериком Прютцом, а также планы колонизации российского северо-запада и Приуралья, разработанные крупным предпринимателем и членом норвежской нацистской партии Финном Стёреном. Все трое – близкие друзья и не раз бывали в России в молодости, не говоря уже о том, что две из трех жен самого Квислинга были русскими.
"Я не знаю, помнишь ли ты, что я об этом уже писал в студенческом журнале в 1922 году, на мой 25-й юбилей поступления в университет? То, что тогда для меня казалось мечтой, может реализоваться сейчас", – пишет, например, Прютц норвежскому "фёреру" в начале войны про захват России и превращение ее, как он выразился, в "европейскую Канаду". Кроме того, впервые обнародуется и документация о деятельности управления "Аустрвег" /от сканд. "восточный путь"/, специально созданного в 1943 г. в Осло для планирования оккупации уже не только севера России, но также и Украины с Белоруссией.
И, наконец, норвежский госархив рассекречивает полный текст черновика "Размышлений о русском вопросе", которые были отправлены Квислингом самому Гитлеру после начала поражений фашистской армии на восточном фронте. "Русский вопрос решит судьбу мира. Русский вопрос — это главный вопрос современной мировой политики. Под этим углом должны рассматриваться все остальные проблемы, и все силы, какие только можно, должны быть сконцентрированы на этом направлении. Основная цель – это победа в России и использование ее территории в наших целях", – пишет Квислинг в 1943 году.
"Россию невозможно захватить и прочно удерживать силами лишь сегодняшних европейских государств – нужна поддержка ее населения. Не хватит для этого и военной силы Германии", – продолжает он, приводя подсчеты, что для подобной оккупации потребуется около 100 военных на 10 тыс. человек населения, т. е. почти 2 млн. солдат. "А для захвата, разумеется, еще больше", – отмечает он дальше. – Принудить страну с такими размерами и таким климатом представляется возможным только в результате внутреннего раскола, а удерживать ее можно лишь при помощи национального союзного правительства".
Планам Квислинга, как известно, сбыться было не суждено. В рамках Петсамо-Киркенесской операции войска Красной Армии вошли осенью 1944 года в норвежскую губернию Финнмарк, что и положило начало бегству немцев из страны и падению марионеточного правительства.
24 октября 1945 года Квислинг был расстрелян в крепости Осло за измену родине, а его имя с тех пор входит в ряд европейских языков как синоним предателя. Мария Пасечникова, последняя супруга "фёрера", прожила в норвежской столице до 1980 года, практически не выходя из дома.
Источник: По материалам ИТАР-ТАСС
При полном или частичном использовании данного материала ссылка на rodon.org обязательна.