Вчера в поселке Верхняя Пышма Свердловской области был задержан серийный убийца животных. На протяжении нескольких лет 28-летний Дмитрий Горкевич издевался над собаками и кошками. В милицию молодой человек попал за убийство шестимесячного щенка, но, очевидно, что на его совести гибель не одного десятка животных. Зоозащитники отмечают, что число живодеров, которые с ничем не мотивированной жестокостью убивают собак и кошек, в последние годы возросло. Для страны это очень тревожный показатель: почти все серийные убийцы начинали свою «карьеру» именно с издевательства над зверями.
Дмитрия Горкевича молва окрестила «звериным Чикатило». По словам местных жителей, мужчина систематически измывался над собаками и кошками, а затем убивал их. Сначала в лесу, а затем уже на глазах у всего дома. В милицию обратились соседи Дмитрия, которые видели, как молодой человек закапывал труп убитого им шестимесячного щенка. Пока Горкевич осужден на 15 суток за хулиганство, но ему грозит и 245 статья о жестоком обращении с животными.
Зоозащитники отмечают: в последние годы таких «звериных маньяков» становится все больше. Самая известная живодерка Москвы – 17-летняя девушка Виолетта. По словам соседей, она систематически крадет небольших собачек и натравливает на них своего ротвейлера. Зоозащитники говорят, что девушка добивает тех, кого не загрызли бойцовские псы: вырывает щенкам ногти, даже потрошит их. Впрочем, доказать все это пока не удается. В прошлом году Виолетту судили по подозрению в похищении и жестоком убийстве собаки Маси, но дело так ничем и не закончилось. До этого зоозащитники пытались найти управу на Нину Глушкову, которая, по их данным, подбирала бездомных животных, а затем выбрасывала их с балкона седьмого этажа.
Свои «звериные Чикатило» есть практически в каждом российском регионе. В конце ноября в Курской области был осужден житель села Генеральшино Иван Курякин. Его приговорили к девяти месяцам исправительных работ за садистское убийство семи собак. «15 апреля 2007 года он повесил свою собаку, которая стала проявлять к нему агрессивность, – рассказал представитель суда. – Убитую собаку и пятерых ее щенков мужчина утопил в ручье. А спустя месяц односельчанка предложила ему за кусок сала убить собаку, которую приручили ее дети. Живодер не просто повесил несчастное животное, но и избил ногами». Не так давно весь Барнаул обсуждал суд над 40-летним Юрием Никитиным, который отлавливал бродячих собак, убивал их ножом и продавал под видом говядины или свинины. Тогда живодер получил 2 года условно.
И это лишь самые громкие случаи, которые попали в поле зрения милиции. В большинстве же случаев такие дела до суда не доходят. Жестокое обращение с животными в понимании большинство россиян даже не считается преступлением, несмотря на одноименную статью в Уголовном кодексе. Кстати, она предусматривает максимальное наказание в размере 2 лет лишения свободы. «Но на практике, если дело и доходит до суда, приговор ограничивается условным сроком максимум на год или штрафом, – рассказала «НИ» адвокат Екатерина Полякова. – Только вот последствия мягких приговоров суда могут быть самыми печальными. Например, несколько лет назад я вела дело, где подсудимым выступал мужчина, избивший до смерти собаку в городе Реутове. Через неделю после разбирательства мужчина напал на человека и ранил его лыжной палкой. Только после этого его осудили на год».
По данным института Сербского, более 85% маньяков прежде, чем убивать людей, издевались над животными. Слова психиатров наглядно подтверждают и факты биографии самых жестоких маньяков. Над собаками и кошками издевался Чикатило. Известный маньяк Анатолий Сливко перед тем, как убивать людей, занялся выращиванием кроликов, чтобы затем их убивать и разделывать. Серийный убийца Василий Кулик любил вешать кошек. Людоед Михаил Малышев сначала занимался тем, что убивал и съедал домашних животных. И лишь затем перешел на людей.
«По моим данным, до 95% серийных убийц занимались живодерством, – рассказал «НИ» руководитель Центра правовой и психологической помощи Михаил Виноградов. – Я считаю, что убийство животного – это уже диагноз. Нормальный человек осознанно этого никогда не сделает. Убийцам четвероногих ставят один из трех диагнозов: органические поражения головного мозга, тяжелая форма психопатии или шизофрения. Четвертого не дано. Их нужно лечить в принудительном порядке. Даже после выхода из специализированной больницы, они всю жизнь должны наблюдаться у психиатра. Но для этого нужно внести соответствующие изменения в законодательство Оно у нас слишком мягкое не только в области жестокого обращения с животными, но и в сфере психиатрии».
Но в России по-прежнему продолжают бороться со следствием, не пытаясь искоренить причины. «За границей каждый случай жестокого обращения с животными становится объектом рассмотрения специальной комиссии, – рассказала «НИ» президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова. – Даже за писк животного по ночам хозяину выдвинут огромный штраф. Люди там умеют ценить жизнь братьев наших меньших. Например, недавно во Франции прохожие увидели, что хозяин запер в салоне машины собаку. В 30 градусную жару животное мучалось в духоте. За это хозяин попал в тюрьму на два года, да еще и заплатил огромный штраф».
НИНА ВАЖДАЕВА
Источник:"Новые Известия"