Пермячка Наталья, печально известная тем, что назвала своего сына Люцифером, всенародно пожаловалась на то, что родственники вступили в тайный сговор и окрестили ее детей. Молодая мать и ее муж Константин причисляют себя к сатанистам. Кроме первенца Люцифера у парочки имеется также младший сын по имени Вольдемар.
"Случилось ужасное! Наших детей, Люцифера и Вольдемара, тайно крестили родственники! Еще этим летом! К сожалению, мы узнали это только недавно... Мы предупреждали их с момента рождения Люцика, мы предупреждали: "не смейте их крестить за нашей спиной". Моя мать всегда знала, что я занимаюсь оккультизмом, мы с ней жили и не трогали друг друга, более-менее уважительно относясь к воззрениям друг друга. И вот мы получили нож в спину, страшное предательство. Моя мать, бабка мужа, свекровь, все были в сговоре, даже брат мужа знал, и все молчали! Я даже не хочу говорить, какой это позор – "крестили Люцифера". И нормально ли, что ничего не соображающего младенца превращают в божьего раба?.. Разумеется, в ближайшее время на убыльной луне мы проведем обряд раскрещивания", – такое эмоциональное сообщение оставила Наталья на своей странице в соцсети.
Сатанистка вышла на тропу войны: она собирается создать петицию и потребовать, чтобы Русская православная церковь либо не имела права крестить детей до 14 лет, либо делала это только с нотариально заверенного разрешения родителей.
"МК" поинтересовался у Натальи – какими же именами крестили детей родственники?
– Их назвали обычными русскими именами: Люцифер стал Иваном, а Вольдемар – Владимиром. Вообще в настоящее время я не работаю, получаю 20 тысяч рублей плюс имеются подработки, а муж сидит дома с сыновьями. Раньше нас материально поддерживали родственники, но теперь, понятно, мы намерены отказаться от их помощи. Теперь у меня нет ни матери, ни родственников. Больше детей они не увидят!
Друзья Натальи в основном поддерживают ее решение. Одноклассник Андрей Негашев считает, что вероисповедание личное дело каждого и не стоит лезть в дела чужой семьи: "Крещение – это навязанное с детства ярмо, которое люди вешают неосознанно своим детям. Сатанисты там или еще что – каждый сам выбор делает, кем ему быть".
Девушка, называющая себя в соцсети Ингеборга Энгель, представилась другом семьи и "близким единомышленником" Натальи: "Родственники сделали это за спиной матери, чем пошатнули ее авторитет перед ребенком и нанесли вред! Детей придется раскрестить, иначе диссонанс в семье может стать фатальным".
Священник и публицист Андрей Кураев, комментируя эту ситуацию для "МК", сообщил, что у церкви нет никакого обряда раскрещивания: "Перед лицом Бога дети этой пары останутся крещеными людьми. Родственников я бы не стал винить в этом поступке, думаю, что ими руководили добрые чувства, они не хотели, чтобы детей считали чужаками, и желали вернуть их в привычный мир. А на крещении сегодня и так требуется и присутствие родителей, и свидетельство о рождении. Более того, патриарх заявил о необходимости возвращения старого обряда катехизации, когда и родители, и крестные посещают церковь, беседуют со священником и понимают, на какой шаг они идут".
А игумен Лука Степанов, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, опасается за жизнь детей: "Если у родственников были подозрения насчет психического здоровья родителей, потери ими родительского достоинства, то, возможно, стоило обратиться в соответствующие органы, вплоть до детского омбудсмена. Опасения родных и близких можно понять. Не секрет, что сатанисты могут принести своих детей в жертву".
Адвокат Александр Карабанов назвал предложение мамы-сатанистки полным бредом:
"Светским законам РПЦ не подчиняется. Детей, как правило, крестят по желанию родителей, реже – по воле родственников. Священник же в данной ситуации не крал ребенка и не крестил его заочно. Кроме того, никакая норма права не предусматривает ответственность за совершение таинства крещения без согласия родителей. Также государство своими нормами не может регулировать действия священнослужителей в части совершения обрядов и таинств".
Марина ТАЛАГАЕВА
Источник: "Интерфакс-Религия"