В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

На фестивале показали сериал про папу Римского и фильм про Иисуса в формате виртуальной реальности"

Во внеконкурсную программу Венеции-2016 включили сериал, точнее, два первых эпизода "Молодого Папы" Паоло Соррентино – телевизионного шоу с Джудом Лоу в роли папы Римского. В основном конкурсе в этом году также немало фильмов на религиозную тематику, будь то "Слепой Иисус" чилийского режиссера Кристофера Мюррея или "Преисподняя" голландца Мартина Кулховена. В качестве специального развлечения – показ отрывков из первого полнометражного фильма в формате VR (virtual reality – "виртуальная реальность"), благодаря которому история кинематографа может перевернуться на 360 градусов.

Первые две серии "Молодого Папы" посвящены первым дням нового папы Римского в Ватикане – 47-летнего американца Ленни теперь называют Пием XIII. Он темная лошадка для всех, от верующих до кардиналов и ближайшего окружения. Человек будто без прошлого и без греха, с неясными целями и взглядами. Он курит, не смеется над шутками, но обескураживающе шутит в ответ. Возможно, даже не верит в Бога. Пока кардиналы гадают, что ждет Ватикан с приходом Пия XIII, тот наводит свои порядки, например, назначает личным секретарем вырастившую его монахиню, сестру Мэри (Дайан Киттон), выпускает подаренного Австралией кенгуру в сад и увольняет местного официального фотографа, желая остаться папой без лица. Впереди его ждет первое публичное выступление, точнее, обращение к народу. Каким оно будет, а следовательно, каким он будет папой в глазах паствы, герой Лоу решает на протяжении всех двух часов экранного времени. Прощупывая почву, изучая людей, с которыми предстоит провести остаток жизни. Знакомых и незнакомых, святых и грешников, подверженных страстям, готовых или неготовых принять своего нового папу.

Соррентино не отказывает от режиссерских приемов, прославивших его "Великую красоту" и "Молодость". Здесь, хоть и в меньших количествах, есть привычные для итальянца визуальные отсылки к классической живописи и прочие изыски. Главный из которых, впрочем, – Джуд Лоу, играющий неоднозначного, загадочного, глубокого персонажа, за которым будет интересно наблюдать на протяжении нескольких серий. Не хуже и окружение, создающее объемную картину внутренней жизни Ватикана. Соррентино смотрит на предмет не без иронии, местами "Молодой Папа" и вовсе уходит в русло комедии. Не антиклерикальный, но и не религиозный, этот сериал, конечно, о вере, о Боге, но в первую очередь о человеке в невероятных, уникальных предлагаемых обстоятельствах.

Режиссеры основного конкурса в попытках сказать что-то новое на тему Церкви оказались более прямолинейны. 30-летний чилиец Кристофер Мюррей местом действия своего фильма делает чилийскую пустыню, населенную людьми, которые живут в невыносимых условиях своеобразной религиозной общиной (в фильме снимались реальные обитатели этих мест). Именно здесь оказывается в поисках своего предназначения Майкл, юноша, переживший распятие и уверенный в том, что ему было откровение и теперь он может совершать чудеса. Библейские сюжеты Мюррей накладывает на реальность, чудеса здесь становятся приземленными, но вера людей не слабеет. Отсутствие Церкви как института, обрядов и канона и одновременно сильная, на уровне инстинкта, связь с Богом определяет уклад жизни героев. Мюррей, уделяя огромное внимание видеоряду, увлекается символами, украшает фильм крупными планами вбитых в кисти рук гвоздей и босых ног, шагающих по выжженной пустыне. Выходит красиво, но наивно – как Библия для детей.

К Библии обратились и Дэвид Хансен с Джонни Маком – авторы первого в истории кинематографа VR-фильма, то есть снятого в формате "виртуальной реальности". Показы 40-минутного отрывка из картины "Иисус VR – история Христа", которая выйдет на всех существующих VR-платформах к Рождеству. Зрителям предлагали расположиться в крутящихся креслах, надеть наушники и специальные очки и посмотреть фильм с обзором в 360 градусов, то есть небывалым эффектом присутствия. Каждый – а просмотр такого фильма становится индивидуальным опытом – оказывается практически героем действия, в данном случае посвященного земной жизни Христа. С точки зрения кинематографа фильм не выдерживает никакой критики и похож на любительскую постановку. Зато технически это кинематографическая революция. В руках умелых режиссеров VR-технология очень скоро станет инструментом для создания трехмерных фильмов нового поколения, с полным погружением и возможностью по-разному смотреть одну и ту же картину в зависимости от того, в какую сторону повернуть голову.

Голландец Мартин Кулховен, снявший почти трехчасовую, собранную из выверенных постановочных кадров, эпопею с Дакотой Фаннинг и Гаем Пирсом в главных ролях, предельно прямолинеен, несмотря на выбранный им нелинейный ход повествования. История мучений девушки Джоанны с детства и до зрелого возраста (в фильме – в обратном порядке) и ее попытки убежать от одержимого извращенными религиозными взглядами и похотью отца-маньяка снята по принципу "покажи и расскажи". Каждую мысль режиссер на всякий случай подкрепляет соответствующими страшными и натуралистичными картинками, чтобы наверняка донести ее до публики. Мысли просты: на протяжении всего фильма Кулховен твердит о том, что женская доля тяжела, а религия – зло. Все это, как подсказывает практика, вполне вероятно, подействует на жюри: из всех показанных на данный момент конкурсных фильмов "Преисподняя" – самый очевидный претендент на венецианские призы.


Наталия ГРИГОРЬЕВА
Источник: "Независимая газета "


 Тематики 
  1. Религия и культура   (278)