ИБЕН ТРАНХОЛЬМ (Iben Thranholm) известная датская журналистка, обращает внимание на принципиальный цивилизационный поворот, которого западные пропагандисты не замечают, и который приведёт к тому, что Россия встанет во главе двух миллиардов христиан по всему миру.
Ни в один исторический период не было преследование христиан столь же распространённым и страшным, как сейчас. Происходит глобальная война против христиан, которая становится всё более интенсивной после американского вторжения в Ирак. В рамках «реализации плана» по уничтожению национальных государств и правительственных структур на Ближнем Востоке исламистские группы использовали шанс и начали убивать христиан и всячески вредить им.
Американское производство беженцев
Американская журналистка и поэтесса Элиза Гризвольд написала для NYT много о том, как американское вторжение сделало из сотен тысяч иракцев беженцев. «С 2003 года мы потеряли епископов, священников и более шестидесяти костёлов было разбомблено», – сказал ей тогда Башар Варда, архиепископ Халдейской католической церкви в Арбиле. С падением Саддама Хуссейна Ирак начали в массовом порядке покидать христиане: из почти 1,5 миллионов в 2003 году их осталось сегодня меньше полумиллиона.
То, что Россия приняла ответственность за христианство в мире, меняет ситуацию на поле боя для всех христиан. А также и для них самих.
С приходом так называемой Арабской весны дела ещё более ухудшились. Успехи, которых достигло ИГ в Ираке, вдохновили подобные группы на других континентах, прежде всего, в Африке. Египетское Мусульманское братство совершает различные преступления против христиан, как и Боко Харам в Нигерии и Ал-Шабаб в Сомали.
США, так называемая «страна Бога», превратили весь регион Ближнего Востока в ад на земле для всех христиан, а затем начали игнорировать казни, насилия детей и неописуемые зверства. То, что эти «проблемы» они не замечают и не решают, является страшным открытием. Ещё хуже, однако, то, что серьёзный сбой даёт западная политика во всём регионе. Она недооценила значение религии и веры в странах, где Запад осуществил вторжение. Огромной ошибкой западной внешней политики является представление, что западная секулярная модель, которая настаивает на отделении церкви от политики, может быть навязана остальному миру, несмотря на политические, культурные и религиозные отличия.
Абсолютная катастрофа, в которую превратилась западная политика в регионе Ближнего Востока, свидетельствует и о том, что это предположение, по крайней мере, глубокая ошибка. Именно религиозные убеждения, точнее, их недостаток, является одной из главных причин того, почему в течение последних двадцати лет большая часть мира отвергает западную модель демократии и почему неэффективна внутренняя и внешняя политика западных стран. Отвержение Западом религии, как правомерной части реальности, перевернуло политическую игру, и именно это предоставило шанс России.
Путинская охрана христиан
Для многих народов и государств, вне западной цивилизации, «современность» означает именно возвращение к религиозным корням. 21-й век не позволяет отделять геополитику от религии. Владимир Путин это знает. В феврале 2012 года он пообещал РПЦ, что охрана преследуемых христиан по всему миру будет ключевым вопросом его внешней политики.
И хотя главной очевидной причиной российского вторжения в Сирию была борьба с терроризмом, который угрожает и России, охрана христианских меньшинств и оборона христианского наследия в Сирии играла ключевую роль. Многие из самых уважаемых святых русской православной церкви были сирийцами, в том числе Ефрем Сирийский, Базилей Великий и святой Ян Христосом.
Глава Синода по вопросам отношений церкви и общества Всеволод Чаплин прокомментировал сирийскую просьбу о военной интервенции России в виде авиаударов: «Любая борьба с терроризмом моральная. Мы могли бы назвать это святой войной».
Запад и Восток обменялись ролями
Чаплин при этом не говорит о новой религиозной войне, наоборот. Он говорит только об очевидной моральной обязанности бороться со злом. Однако борьба со злом требует не только оружия и провианта, но и силу духа. Россия свою духовную силу после завершения памятного конфликта – Холодной войны основывает на мощном возрождении православного христианства, в то время как Запад уходит от своей христианской идентичности. В результате Запад и Восток обменялись ролями: христианской супердержавой и главным защитником христианства являются уже не США, а Россия.
«Христианские народы могут сопротивляться псевдоисламскому экстремизму только за счёт создания своей политикой на основе традиционных религиозных ценностей», – считает Чаплин. «Секуляризм никогда не был способен справиться с вызовом, который представляет для него религиозный фанатизм, который сегодня распространяется в Европе. Он проиграет любому экстремизму, даже если бы ему удалось отразить напор религиозного радикализма с помощью денег, то он выдержит максимально двадцать-тридцать лет». Эти предложения он произнёс на конференции «Культы, новоязычество и секуляризм: опасность распада христианского этноса» в Словении. Другими словами, он говорит, что всё что угодно может и способно победить духовную пустоту.
И он прав. Именно потому, что он контролируется секуляризмом, Запад потерял любую возможность защищать в мире интересы христианства, и свои. Вместо этого он создаёт терроризм и разжигает религиозный фанатизм, который является виновником ужасов, от которых стынет кровь в жилах. Единственной державой, которая принимает ответственность за преследуемых христиан в мире, является Россия.
Духовное измерение российской внешней политики
И тот факт, что Путин является другом и надеждой преследуемых христиан, будет иметь стратегические последствия, которые простираются до Ближнего Востока. Это ключевое духовное измерение российской внешней политики при этом все западные мейнстримовские СМИ полностью игнорируют.
При этом христиан по всему миру 2,3 миллиарда человек. Две трети из них живут вне западной цивилизации и повсюду они сталкиваются с преследованием: по данным организации Open Doors, каждый месяц за свою веру убивается 322 христиан, 214 костёлов и христианских домов уничтожается. Количество преступлений по отношению к христианам составляет 772 преступления в месяц.
На прошлой неделе 15 тысяч христиан покинули область Садад. Это старое христианское сообщество, которое находится на север от Дамаска, где люди всё ещё говорят по-арамейски. ИГ угрожал, что нападёт на область. И это мы не говорим о христианских костёлах и святынях, которые в то время уничтожил ИГ. В том числе и те, где был похоронен ветхозаветный пророк Иона.
Путин, как император Константин
Христиане, которые сталкиваются с таким давлением, нуждаются в ком-то, кто бы за них боролся. Не стоит удивляться, что помощь, которая им предлагается, они приняли с благодарностью. Судя по всему, они испытывают восторг от того, что Россия бы могла остановить бойню, которая продолжается в Сирии более четырёх лет.
Для многих христиан по всему миру Путин является кем-то вроде император Константин 21-го века. Именно Константин прекратил преследование христиан в Римской империи. Константин также присвоил церкви привилегии, которые позволили укрепить её настолько, чтобы она могла действительно влиять на политику. Возможно, что Путин сыграет ту же роль сегодня. Затем его страна станет настоящей христианской супердержавой. Эту роль до недавнего времени играл Запада, но, как уже было сказано, он отказался от неё.
Когда, однако, западные СМИ говорят об обязательстве Путина защищать христиан, они это объясняют тем, что речь идёт лишь об инструменте геополитической экспансии и дают понять, что за ним не стоит настоящая христианская вера. Западные «учёные» говорят о путинской вере, как о циничной игре, которая должна служить политическим интересам. Но это не означает, что они ничего не знают о стремительном духовном развитии, которое произошло в России после окончания Холодной войны.
Защита моральных ценностей
В своей автобиографической книге «В первом лице», которая вышла в 2000 году, Путин констатирует, что первым пунктом любого закона в России должны быть моральные ценности, и что Россия должна сосредоточиться на своей духовной позиции, как и политической и географической.
Это означает, что Путин на самом деле понимает факт, что в нашем мире духовные основы политической реальности действительно влияют на то, как развивается культура. Жизнеспособная культура нуждается в моральном компасе, который указывает на более глубокие ценности, чем политические интересы и секуляристский девиз «делай, что хочешь».
Его мысли, таким образом, могут быть намного глубже, тем не менее они могут иметь политические последствия, на которые их ограничивает западная медиа-каста: многие христиане в мире чувствуют, что Запад их предал. Те же христиане обращают свой взор к России с надеждой, что она их убережёт, что может помочь достичь глобального влияния.
То, что Россия приняла ответственность за христианство в мире, меняет ситуацию на поле боя для всех христиан. А также и для них самих.
Случайность?
Источник: "Protiproud "