Ежемесячный независимый католический журнал «La NEF» существует с декабря 1990 г. Его основателем и главным редактором является Кристоф Жефруа (Christophe Geffroy). В 2014 г., он с группой католиков совершил большую поездку по России, посетил монастыри и храмы. После поездки опубликовал несколько аналитических статей о настоящем расцвете православия. Только что вышедший номер журнала посвящен «Русскому Православию».
Передовицы:
Кристоф Жефруа: Новая стена, которую необходимо разрушить
Жак де Гиебон: О состоянии минимального сознания
Содержание:
Мишель Тода: Византия, второе папство
Аббат Эрве Бенуа: Краткая история Русской Церкви до 1990г.
Дидье Ранс: Русские мученики коммунизма
Протодиакон Александр Кедров: Православная Божественная литургия
Никита Кривошеин: РПЦ после 1990г.
Виктор Лупан: Русская Церковь и задачи современности
Беседа с Владыкой Нестором (Сиротенко) о Русской православной церкви во Франции
Владимир Голованов: Об отношениях между католиками и русскими православными
Фальк ван Гавер: Русские религиозные мыслители ( XIX-XX века)
Интервью епископа Корсунского Нестора (Сиротенко) опубликованное в католическом журнале «La NEF» (июль – август 2015 г.)
Вопрос LaNEF : Владыка расскажите нашим читателям о Корсунской епархии, ее создании и ее пастве. Кем являются в основном ваши прихожане?
Епископ Нестор: Корсунская епархия объединяет приходы Русской Православной Церкви Московского Патрархата на территории Франции, она также охватыват Швйцарию, Испанию и Португалию. Это та часть Русской церкви во Франции, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не покидала канонического подчинения Московскому Патриархату и сохранила верность Матери Церкви.
Наши верующие состоят из нескольких поколений русских эмигрантов, православных французов, число которых является значительным – в частности большинство нашего духовенства, а также тех многочисленных праволавных верующих – русских, украинцев, молдаван и других, которые появились во Франции за последние два десятилетия. В Корсунской епархии насчитывается не мало франкоязычных приходов
Вопрос: Московская Патриархия в 2009 году создала в Эпинэ-су-Сенар (Épinay-sous-Sénart) православную Семинарию. Чем объяснить эту инициативу? Как Вы себе представляете отношения между русскими православными и их новой страной пребывания, а также взаимоотношения с французскими католиками?
Ответ: Парижская Духовная семинария призвана подготовить кадры для приходов Русской Православной Церкви за границей, а также дать возможность способным для этого студентам развить их богословские и гуманитарные знания, поднять их университетский уровень. Семинария тесно сотрудничает с французскими высшими учебными заведениями – Сорбонной, Высшей школой практических исследований, Католическим Институтом. Уже сейчас это начинание приносит самые обнадеживающие результаты.
Что же до второй части Вашего вопроса, Русское православие присутствует во Франции со второй половины 19 века и со временем оно стало частью христианского и культурного наследия этой страны. Это дает нам уникальную возможность прямого диалога как с французским обществом в целом, так и с Католической церковью Франции в особенности. Этот диалог, который уже имеет богатую и взаимно обогащающюю историю, который в последнее время стал особенно активным и плодотворным .
Вопрос: Владыка, как Вам представляются будущие этапы сближения между РПЦ и Католической Церковью? Какова роль Московской Патриархии в процессе сближения?
Ответ: Я думаю, мы должны продолжать избавляться от стереотипов прошлого, от недоверия и подозрения, сознавая, что и Православие, и Католичество являются двумя ветвями апостольской традиции и имеют общую тысячелетнюю историю неразделенной Церкви. В то же самое время, мы должны быть честными в отношении того, что нас разделяет и именно в этой сфере я вижу особую роль Русской Православной церкви. Именно Она сегодня, в православно-католическом богословском диалоге, отстаивает истинную православную екклезиологию, по которой главой Церкви является Христос, а поместные Церкви в своем общении осуществляют принцип соборности, который и заключается в равенстве всех. Ведь Православие это не Католичество-bis, иначе в самом его существовании нет никакого смысла.
Вопрос: Несмотря на возникщие трудности Патриарх Кирилл недавно подтвердил, что объявленный задолго до того Всеправославный Собор, все же состоится в 2016г. Каковы цели и задачи Собора? Что принесет его созыв Православию?
Ответ: Учитывая то, что последний собор такого рода состоялся в 787 году, нетрудно предположить, что у православных иерархов накопилось немало тем для обсуждения.
На мой взгляд, предстоящий собор будет тестом на способность Православных отложить на второй план действительно никчемные и ничего не значащие именно в Православии вопросы первенства, возглавления, диптихов и иерархического порядка, и приступить к выработке совместной позиции по самым острым вызовам современной жизни.
Важным и сложным вопросом, который будет обсуждаются на соборе, является организация Православных церквей в диаспоре, а также порядок предоставления статуса Автокефалии, то есть порядок появления новых поместных Церквей.
Владыка спасибо. Вот последний вопрос: Какие важнейшие задачи стоят в наши дни перед РПЦ?
Ответ: Перед Русской Православной церковью в прошлом, настоящем и будущем стоит одна и та же задача – являть миру идеал христианской жизни, который мы также называем святостью, осуществлять его через свидетельство о Христе всеми возможными способами – от Мученичества и Новомученичества до социального служения, а также евангелизация и просвещение наших народов. Конечно, это никак не связано и даже прямо противоположно идеям могущества, влияния, власти и внешней силы.
Источник: "Богослов.Ру "