Вероятно, понятно, что больше всего интересует широкую общественность, и не только католическую, в фатимском послании – это связываемая с нем тайна. Ведь не всё из «Фатимы» миру дозволено было узнать. Почему?
Первые две части тайны не передают всего
Напомним: речь идет о речах Девы Марии, доверенных Лусии, Франсишку и Жасинте, во время явления 13 июня 1917 года, с советами, пророчествами и предупреждениями. Мир узнал об их существовании по инициативе Папы Пия XII лишь в 1942 году, когда в августе предыдущего года сестра Лусия, живущая в монастыре, написала о них в своих мемуарах:
«Тайна заключается в трёх разных вещах, две из которых я хочу раскрыть теперь. Первым было видение ада. Мадонна показала нам большое море огня, которое было как будто под землёй. В этот огонь были погружены демоны и души, как прозрачные чёрные или бронзовые горячие угли с человеческими формами, которые мерцали в пожаре и неслись языками пламени, которые вырывались из них вместе с клубами дыма и разлетались во все стороны так, как летят искры на большом пожаре – без силы притяжения и равновесия. Всё это сопровождалось страшными криками и вздохами, полными отчаяния, которые вызывали ужас и нагоняли страх. Демонов можно было узнать по ужасным и отвратительным звериным формам – страшным и незнакомым, но прозрачным и чёрным. Это видение длилось недолго. Мы благодарим нашу добрую небесную Мать, которая сначала (в первом явлении) нам пообещала, что приведёт нас на небо. Думаю, что иначе мы умерли бы от страха и ужаса. Потом мы подняли глаза к Мадонне, которая добросердечно и грустно сказала нам: «Вы видели ад, куда попадают души несчастных грешников.
Чтобы спасти их, Господь хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если люди сделают то, что я скажу вам, то многие души спасутся и настанет мир. Война близится к концу, но если Бога не перестанут оскорблять, во время понтификата Пия XI начнётся другая, ещё более страшная, война. Когда вы увидите ночь, озарённую неизвестным светом, знайте, что это великое знамение, которое посылает вам Господь, того, что он готов покарать мир за его преступления посредством войны, голода и преследования церкви и Святого отца. Чтобы предотвратить её, я пришла просить о посвящении России моему Пренепорочному Сердцу и о причащении в возмещение грехов в первую субботу месяца. Если мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и настанет мирное время. Если нет, то она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь. Добрые будут мучимы, Святейший Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. В конце моё Пренепорочное Сердце восторжествует. Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится, и мирное время будет даровано миру».
Мучения сестры Лусии
8 декабря 1941 года в новое издание «Мемуаров» Лусия вписала перед заключительными словами то, что все считают своеобразным вступлением к третьей части тайны: «В Португалии догма веры останется сохранённой навсегда и пр.». В 1943 году сестра Лусия тяжело заболела. Епископ де Сильва боялся, что в случае её смерти последняя часть фатимской тайны уйдёт с ней в могилу. Поэтому он приказал Лусии немедленно записать её по памяти на бумаге. Она старалась сделать это на протяжении двух месяцев, но это вводило её в столь тяжёлое и странное состояние, что она не могла сделать требуемого. Тогда Лусия записала, что причины этого бессилия, «конечно, не естественные».
Третья тайна должна быть раскрыта в 1960 году
2 января 1944 года ей явилась Дева Мария и заверила, что требование епископа соответствует Божьей воле. Вместе с этим та тяжёлая душевная мука, от которой Лусия страдала во время прежних попыток записать третью часть тайны, навсегда ушла. Последнюю часть тайны Лусия записала перед дарохранительницей в часовне, в которой в 1929 году ей явилась Дева Мария. Монахиня вложила бумагу в конверт и написала на нём, что его содержание должно быть обнародовано после её смерти, но не позднее 1960 года. Запечатанный конверт она передала через своего духовника епархиальному епископу де Сильва, который, не зная содержания конверта, хранил его у себя несколько последующих лет.
Почему именно 1960 год? Сестра Лусия назвала две причины: 1) это решение Девы Марии, 2) «в то время все всё поймут».
П. Швайгл: «У третьей тайны две части»
В сентябре 1952 г. года сестру Лусию посетил австрийский иезуит Йозеф Швейгл, уполномоченный Папой Пием XII расследовать обстоятельства «третьей тайны». Впоследствии он рассказал одному из своих коллег: «Я не могу открыть ничего из того, что узнал в Фатиме о третьей тайне, но я могу сказать, что у неё две части: одна касается Папы. Вторая, логически, пусть я и не могу ничего сказать, должна быть продолжением предложения: «В Португалии останется догма веры сохранённой навсегда и пр.».
Приходит «добрый Папа» II ватиканского собора Иоанн XXIII
16 апреля 1957 года текст «третьей тайны» был привезён в Рим, где был положен в сейф в одной из папских комнат. Маловероятно, чтобы Папа Пий XII знал текст третьей тайны. Возможно, он ожидал 1960 года, когда собирался его прочесть, а также раскрыть всему миру. Но в 1958 году он умер, и на опустевший Святой престол был выбран Анджело Джузеппе, известный как Папа Иоанн XXIII. В августе того же года новый Папа приказал конверт с текстом тайны перевезти в летнюю резиденцию в Кастель Гандольфо. Конверт он распечатал только в присутствии своего духовника и переводчика с португальского через несколько дней после перевозки письма. С содержанием письма также ознакомился Префект Священной Конгрегации Доктрины Веры (ныне Конгрегация доктрины веры) кардинал Оттавиани.
В те месяцы в Фатиму съезжались миллионы верующих в ожидании, что вскоре они узнают, что же сестра Лусия им в те столь драматичные дни начала 1944 года написала. Они не дождались.
Церковный аноним пишет историю
8 февраля 1960 года, к неподдельному удивлению всех почитателей Девы Марии, был обнародован, посредством мало известного агентства, никем не подписанный документ, содержащий краткое сообщение о том, что Папа решил содержание третьей тайны не разглашать. Якобы потому, что оно не касается его понтификата.
Но в таком случае не ясно, почему документ безапелляционно констатирует, что вероятнее всего тайна не будет разглашена никогда. В качестве части объяснения Святого престола значилось: «Хотя Церковь призна`т подлинность фатимских откровений, она не желает ручаться за то, что слова, которые сказала Дева Мария трём детям, правдивы».
Кляп для Девы Марии
Из этих слов можно понять, что то, что Папа и другие свидетели прочитали, ужаснуло их до такой степени, что они решили поставить под сомнение правдивость свидетельства сестры Лусии. Или же они просто не хотели вызывать обнародованием, вероятно, ужасного пророчества панику среди верующих? Мы имеем основания предполагать, что текст третьей тайны не соответствовал оптимизму Папы XXIII, который был уверен в том, что пришло время Церкви смириться с современным миром.
Ведь уже за несколько месяцев до открытия конверта с третьей тайной он объявил всему миру, что впервые за почти 100 лет он созывает общий церковный собор, который призван, в частности, всем «пророкам гибели», как он назвал критиков модернизма в своем вступительном слове на соборе, символически закрыть рот.
На самом деле он закрыл рот Деве Марии, и последствия этого мы пожинаем сегодня.
И, может, ещё пожнём. Ведь без обнародования третьей тайны (потому что, как мы ещё убедимся, текст, опубликованный Святым престолом в 2000 году, не полный) мы оказываемся в невыгодном положении: мы не знаем, что нас ждёт и что против этого предпринять.
* * *
Половинчатость Иоанна Павла II
Как мы уже сказали, условием предотвращения гибели является не только до сих пор должным образом не проведенный акт посвящения, но и распространение почтения к Пренепорочному Сердцу Девы Марии. Ни того, ни другого до сих пор сделано не было. О причинах бездействия во втором случае мы писали в предыдущей статье. Но почему же до сих пор не было проведено посвящение России? Колоссальным усилиям фатимских ревизионистов доказать обратное противостоит тот факт, что ни в одном из актов посвящения Папы Пия XII (1942) и Иоанна Павла II (1982 и 1984) Россия не была чётко упомянута. В контексте фатимского послания был посвящён весь мир, но не Россия в отдельности. Когда салезиан отец Умберто Паскаль спросил у сестры Лусии, говорила ли ей Богоматерь о посвящении мира, сестра Лусия ответила: «Нет, отец Умберто! Никогда!» – и повторила, что её просьба касалась только России. В этом есть своя логика. Так же, как большевистская Россия превратилась в инструмент распространения большого зла по миру, через посвящение Богоматери Россия должна стать благословлением для мира.
Почему Иоанн Павел II вскоре после акта посвящения в 1982 году заявил, что «попытался сделать всё, что было возможно в данных обстоятельствах», когда мог бы совершить в точности то, что от него просила Богоматерь? И почему двумя годами позже он внезапно присоединился к заранее подготовленной молитве посвящения со словами: «Освети особенно те народы, посвящения которых Ты ожидаешь»? Что заставило Папу провести ещё одно подобное посвящение в 2000 году, несмотря на то, что Ватикан признавал посвящение 1984 года окончательным?
В одном из своих последних интервью (1985) для СМИ сестра Лусия ответила на прямой вопрос журналиста из «Sol de Fatima», исполнил ли Папа просьбу Девы Марии, так: «Нет. В акте не приняли участия все епископы, а Россия в нём не была упомянута».
Ватиканская ост-политика против Богоматери
То есть Россия не была посвящена тем образом, которого просила Дева Мария. В этом мы можем быть практически полностью уверены. И снова зададимся вопросом – почему? Одна из основных причин была, почти точно, политической. Святой престол был понятной частью тогдашних геополитических игр. Советский блок был программно атеистическим, а церковь в нём была в большей или меньшей степени, в зависимости от местных условий, преследовалась. Но 80-е годы прошлого века были временем, когда начали закладываться основы придуманной для глобалистов конвергенции двух систем и окончания холодной войны, вернее роспуска восточного блока в строго однополярном «мировом сообществе». Акт посвящения Папы и епископов действующей по всему миру церкви, когда советская Россия подверглась бы определенной форме экзорцизма, мог быть воспринят как провокация и проявление враждебности, которая могла привести к ухудшению жизни верующих в восточном блоке. По свидетельствам некоторых известно, что сторонники так называемой ватиканской ост-политики давили на Иоанна Павла II с тем, чтобы Россия не была упомянута в акте посвящения. Так и случилось.
Капкан фальшивого экуменизма
Вторая причина, возможно, менее значимая, заключается в новой церковной политике – так называемом экуменизме. В рамках неё предпринимаются шаги, которые умаляют прежние претензии католической церкви на её идентичность с церковью, которую Иисус создал 2000 лет назад. Поэтому после Второго ватиканского собора в церковной среде перестали говорить о раскольниках и еретиках, которые сегодня являются братьями и сёстрами других христианских церквей. Практика, которая на протяжении 2000 лет основывалась на убеждении, что для единства христиан необходимо обращать иноверцев, пасторально настроенный консилиум упразднил. Поэтому сегодня Папа Франциск говорит о «примирённом разнообразии», а традиционное требование вернуть не католиков в лоно католической церкви протагонисты так понимаемого экуменизма считают faux pas (ошибкой). Но в связи с посвящением России говорят о её последующем обращении. Конечно, под этим подразумевают не расхождение российского общества с антихристианской идеологией советской эры, а признание папы православными христианами явным главой всеобщей церкви. Поэтому обещание Девы Марии о том, что Россия после проведения акта посвящения обратиться, модернистски ориентированные церковные сановники считают проступком против ныне вездесущего экуменизма.
Так что Святой престол бездействует в вопросе посвящения России. Сверхъестественным средствам он предпочитает светскую политику и сближение с иноверцами.
Но из слов Богоматери мы знаем, что однажды Россия будет посвящена. Правда, есть опасность того, что так же, как в случае предреволюционной Франции, будет уже «слишком поздно». Прежде чем настанет эра настоящего мира, который станет результатом возвращения человечества к 10 заповедям, нас ожидают тяжелые времена. Что они могут из себя представлять, можно прочитать в послании, которое передала Богоматерь фатимским детям. В послании, об истинном содержании которого до сих пор ведутся споры.
* * *
Священник, ненавидимый модернистами
Лучше вернёмся к личности П. Николаса Грунера. Вопреки официальной линии, согласно которой все предсказанные события уже исполнились и от фатимского послания сегодня остаётся лишь общий призыв к покаянию, он и возглавляемый им Фатимский центр утверждали обратное. Якобы Россия не была должным образом посвящена, а полный текст третьей части до сих пор не был опубликован. П. Грунер всегда подчёркивал, что если этого не произойдёт, мир будет приближаться к краю пропасти, из которой значительной части человечества уже не будет дороги обратно. Он совершал паломничества и проводил конференции, издавал журнал и книги, основал телеканал, организовал петицию, адресованную Папам, поддерживал связь с сотнями священников и десятками епископов со всего мира, и, главное, он не переставал молиться и приносить священные жертвы во имя как можно более широкого распространения фатимского послания.
Но современная церковная иерархия, заражённая уничтожающим вирусом соборного модернизма, не допускает возможности наказания за непослушание Богородице. И хотя фатимские события в целом не отрицаются, духовенство совершенно безразлично к их пророческой злободневности. Многие из них считают так называемую фатимскую тайну выдумкой пусть и набожной, но простой и не отягощённой теологическими титулами монахини. Поэтому немало таких церковных представителей, кто примерно с середины 80-х предпринимает усилия для того, чтобы разогнать фатимский апостолат, а П. Грунера заставить замолчать. Они плели интриги, из-за которых чиновники ватиканского Государственного секретариата и Конгрегации по делам духовенства чинили фатимскому апостолату препятствия на пути. В частности тем, что распространяли лживую информацию о том, что П. Грунер был отстранён. Гонения зашли так далеко, что в 1992 году во время прогулки по Фатиме на П. Грунера напали с кулаками. Если бы не было друзей, которые его сопровождали, это нападение могло бы закончиться чем-то похуже, чем просто парой шрамов и порванной сутаной. Один из нападавших впоследствии подтвердил, что действовал по приказу ректора фатимской святыни Монсеньора Луциана Гуерри. О другом подобном инциденте, относительно недавнем, я в своё время писал.
Уже в этом году может случиться катастрофа
Всего два года отделяют нас от сотой годовщины явления. Из обстоятельств, о которых мы будем говорить, можно сделать вывод, что если до 2017 года Папа и высокие церковные круги не прислушаются к призыву Богоматери, ни их, ни нас не ждёт ничего хорошего.
В последнем письме, который я получил от него, П. Грунер, в частности, пишет:
«Недавно я вернулся из Рима, где принял участие в назначении новых кардиналов. При этом произошло нечто совершенно неожиданное, нечто, что потрясло мою душу. Там я говорил с П. Габриелем Амортем, вероятно, самым известным из живущих экзорцистов. Он сказал мне, что совсем мало времени остаётся до того момента, как наказания, предсказанные Богоматерью в Фатиме, изменят наш мир до неузнаваемости. Мол, если до конца октября этого года Россия не будет посвящена так, как требовала Богоматерь, то тёмные пророчества из Фатимы могут начать претворяться в жизнь уже на следующий день. Воспримем слова П. Аморта серьёзно. Время пришло, нужно немедленно действовать!»
П. Николас Грунер уже знает, сбудутся ли пророчества П. Аморта или нет. Он знает, послушает ли, к удивлению всех, Папа Франциск, чьи слова и поступки вызывают у многих настоящих католиков слезы грусти на глазах, Богоматерь и посвятит ли Россию её Пренепорочному Сердцу.
Нам, тем, кто до сих пор ничего не знает, остаётся лишь ещё крепче прильнуть к Богородице и её сыну, потому что, что бы ни случилось уже в ближайшие месяцы или годы, их плечо – это то единственное, на что не только католический верующий может с уверенностью положиться.
Источник: "По материалам журнала "Protiproud "