Если Церковь Небесная – Царство Божие не от мира сего, то Церковь земная, которая, не имея здесь постоянного града (Евр. 13, 14) и руководствуя в этой стране пришельствия духовных чад своих в горнее Отечество, ведет непрерывную брань с врагами их спасения, видимыми и невидимыми, и будет вести эту брань до конца времен.
Ведет Украинская Православная церковь эту брань и сегодня – во время кровопролитной междуусобицы, начиная с евромайдана. Роль конфессий – православной и униатской, во время противостояния, показывает, что на Украине происходит действительно цивилизационный конфликт. Это легко проследить на примере поведения представителей этих конфессий во время всех этапов гражданского противостояния – начиная с евромайдана, и заканчивая эскалацией в настоящую гражданскую войну.
Митрополит Онуфрий, избранный недавно предстоятелем Украинской Православной Церкви, констатировал:
"Мы видим столкновение интересов экономических, политических, если хотите, духовных Запада и Востока, и трещина эта прошла по Украине. В этом наша трагедия. К сожалению, срабатывает древняя пословица о том, что когда паны спорят, у мужиков чубы трещат. Восток имеет свои ценности, Запад — свои, мы буферная зона между Западом и Востоком. Но я все же верю, что здравый смысл возьмет вверх над страстями взаимной брани и люди поймут, что не стоит приносить такую высокую жертву ради геополитики. Она не стоит человеческой жизни".
Мы прекрасно помним, что во время Майдана на улицы украинских городов вышли на Антимайдан и его противники, не желавшие, чтобы тысячи на Евромайдане, решали за миллионы, какому внешнеполитическому вектору следовать Украине.
Точно так же на оси духовного противостояния оказались УГКЦ и Украинская Православная Церковь. И если православные священники вышли как миротворцы, не за одну или другую сторону, а молились за прекращение противостояния, хотя им предлагали стать "с народом" и пели "Христос воскрес", то униаты превращали все в один гигантский сгусток чёрной, всепоглощающей ненависти, которая пропитала буквально всё. В то время, как православняе свящниики молились за укрощение злых сердец, униатский священник Мыхайло Арсэныч (служит в Коломыйский районе Ивано-Франковской обл.) призвал униатскую паству к совершению террористических актов, убийств по религиозным, политическим и национальным мотивам и к захвату власти. В частности Арсэныч , находясь в униатской сутане, истерически кричал: "Только атентатом (убийствами и террористическими актами в отношении политических оппонентов, практикуемыми ОУН и УПА) можно вести борьбу! С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль! С врагом не может быть другого языка, как шум леса – шум удавок! Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!". Резюмировал свое "слово" униат отборной политической руганью – "Это не материны дети, это сучьи дети!"
В то время, когда Украинская Православная Церковь, как и вся Русская Православная Церковь, молилась за мир на Украине, глава УГКЦ Святослав Шевчук в своем пасхальном обращении поставил один ряд Спасителя и неонацистов Евромайдана, с звериной жестокостью убивавших безоружных восемнадцатилетних мальчишек из Внутренних войск, выжигая их напалмом, забрасывая булыжниками, забивая цепями и булавами., кощунственно заявляя «Христос – первая жертва из небесной сотни».
Точно так и сегодня, как агнцы и козлища, православные священники и униатские парохи находятся по разные стороны Добра и Зла. Пока Украинская православная церковь устраивает в своих храмах на юго-востоке страны бомбоубежища и организует эвакуацию мирных жителей в безопасные регионы Украины, беря нуждающихся на свое попечение, рискуя жизнями своих священников, гибнущих, поддерживая своих духовных чад, военные клирики УГКЦ являются вдохновителями войны. Пока работники УПЦ и волонтеры помогают местным больницам — возят хлеб, крестики больным и раненым, предлагают помощь, глава УГКЦ постоянно призывает к войне против Востока Украины, заставляя каждую епархию УГКЦ отправить священиков для вдохновления бойцов.
В то время, когда по благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви читается молитва о мире на Украине, иерархи УГКЦ заявляют, что "Царство Божие берется силой и это не только моральная сила" и пока бедные матери выплакивают глаза, протестуя против мобилизации своих детей на смерть на Донбасс, униаты от имени Богородицы призывают остановить протесты украинских матерей и благословляют АТО.
Петр Порошенко всегда позиционировал себя чадом Украинской Православной Церкви. Рассчитывая на многочисленный наивный электорат православных сельских регионов, во время избирательной кампании Порошенко явился на публику с иконой "Божьей матери" в руках. Держа её перед телекамерами, он сказал проникновенную фразу: "С Божьей молитвою и с Божьей лаской я иду до центральной избирательной комиссии. Иду регистрироваться кандидатом в Президенты Украины". После этого он в порядке предвыборной кампании молился на Пасху не в только канонической церкви, но также у непризнанных мировым православием раскольников из самопровозглашенного «Киевского патриархата» и униатов из «Украинской Греко-католической церкви». По канонам Церкви за это он подлежит анафеме.
Накануне своего избрания предстоятелем УПЦ Митрополит Онуфрий достаточно жестко высказался и по внутренней политике нынешней киевской власти.
Так 28 июля в проповеди, посвященной дню памяти равноапостольного князя Владимира (которая была размещена на сайте пресс-службы УПЦ МП, но «осталась незамеченной» на портале УПЦ МП, контролируемом вышеупомянутым Коваленко) митрополит Онуфрий сказал: «Сегодня мы имеем противостояние, вражду и убийство между единокровными братьями. И люди могут задать вопрос, а как бы поступил святой князь Владимир? Я убежден, что равноапостольный князь Владимир решил бы эту проблему иным путем, руководствуясь принципом терпения и христианской любви... Люди далекие от Церкви считают терпение неким проявлением духовной слабости. По их мнению, если человек полон сил и имеет разум, имеет возможность отомстить своему врагу, то он просто должен это сделать. Но по-христиански все выглядит иначе. Тот человек обладает силой, который отдает право мщения в руки Божьи… Когда человек сам мстит за себя, он проявляет гордыню... Такой человек рано или поздно бывает посрамлен потому, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
А 1 августа митрополит Онуфрий в письме Порошенко был «вынужден констатировать нарушение прав и свобод верующих со стороны военного контингента, находящегося на востоке Украины».
Сразу же после благодарственного молебна новоизбранный владыка подтвердил на брифинге свое видение решения в одночасье свалившихся на него проблем:
«Мы молимся Богу, чтобы Господь тем людям, которые воюют сегодня, дал дух мира, чтобы они поняли, что убивать друг друга – это не заповедь Божия. К миру призывает нас Господь. И мы должны быть сынами мира».
Сможет ли УПЦ МП выступить миротворцем, вразумить своего прихожанина Петра Порошенко и остановить бойню на Донбассе?
Порошенко уже провел встречу с новоизбранным Предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, где лицемерно перебросил ответственность за прекращение бойни на Церковь: "Мы молимся, чтобы церковь выстояла и принесла мир, милосердие и христианские ценности на нашу землю".
Источник: "varjag-2007.livejournal.com "