В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

В Москве установят памятник крестителю Руси

В Москве будет установлен памятник князю Владимиру. К слову, в столице России нет монумента, посвященного крестителю Руси. Хотя есть в Лондоне.

Предположительно памятник появится на одной из московских площадей в следующем году – к тысячелетию со дня преставления святого. Вчера журналистам показали эскизы – мощный древнерусский властитель с крестом в вариациях: в одеянии, форме и высоте постамента. Среди авторов – Александр Рукавишников и Андрей Ковальчук.

Несмотря на заявленную устроителями презентации интригу: «Лубянская площадь: князь Владимир вместо «железного» Феликса», – место для будущего памятника пока не выбрали. Как рассказал ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), решать, где стоять святому Владимиру, будут историки, художники, архитекторы, духовенство и москвичи: «Главный критерий – гармоничность и сила образа, вписанного в ландшафт города! Кроме Лубянской площади у экспертного сообщества на рассмотрении еще несколько мест, в частности, Воробьевы горы и у Киевского вокзала».

Поскольку любой монумент подобной исторической значимости является еще и государственным символом, авторам идеи заменить Феликса на Владимира пришлось отвечать не только на вопросы, касающиеся эстетики. К примеру, что будет с Соловецким камнем? «Даже если выберут Лубянскую площадь, Соловецкий камень это никак не затронет», – уточнил отец Тихон. По его словам, общественный резонанс вызывает сейчас не только идея поставить памятник на Лубянке:

– Например, у Киевского вокзала на площади Европы флаги Евросоюза – тоже могут возникнуть вопросы, насколько тут актуальна скульптура святого.

И еще вопрос из той же оперы: связано ли решение иметь в Москве памятник не хуже знаменитого, работы Клодта, украшающего Владимирскую горку в Киеве, с тем, что сейчас происходит на Украине? Ведь там сейчас с памятниками воюют.

– Действительно, на прошлой неделе поступило сообщение тяжелое и неприятное, – откликнулся на политическую тему представитель патриархии: в Киеве на набережной недалеко от Почтовой площади был осквернен барельеф, посвященный князю Владимиру. Вандалы отбили крест, разбили лицо. Надеюсь, что все быстро восстановят.

Князь Владимир – фигура потрясающая, но он не пай-мальчик, не сказочно-сусальный персонаж

– Хотел бы подчеркнуть, что это давняя идея – поставить в Москве памятник князю Владимиру, – объяснил заместитель исполнительного директора по науке РВИО Михаил Мягков. – Она витает в воздухе со времени начала независимого существования наших государств. А в нынешних непростых обстоятельствах приобрела дополнительный смысл, идеологический я бы сказал. Поэтому эта инициатива будет содействовать в том числе и восстановлению отношений между нашими братскими народами. Напомнить, что мы выросли из одного корня и князь Владимир создал древне-русский народ и государство, очень полезно.

Специалисты отмечают важный феномен, связанный с князем Владимиром. В отличие от других не менее выдающихся древнерусских князей он занимает особое место в былинах и сказках, где выступает как идеал правителя. Отца Тихона спросили, насколько этот идеал соответствовал реальному князю?

– Здесь нет никакого секрета. Князь Владимир был яростный язычник, человек, отличавшийся безудержной жестокостью. Об этом знает любой человек, который заглядывает в Википедию. О том же написано в Житии святого Владимира, там рассказывается о страшных вещах. Он изменился. Произошло то, что называется в Церкви Покаяние. Это не просто сожаление о каких-то своих грехах и проступках. Это изменение ума и сердца. А с ним изменилась и страна, изменилась к подвигу и созиданию. Князь Владимир – фигура потрясающая. Но это не значит, что он был пай-мальчиком, сказочно-сусальным персонажем. Но в этих его противоречиях сила и подвиг веры.


Елена Новоселова
Источник: "Российская газета"


 Тематики 
  1. Религия и государство   (560)