В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

"Священная окружная": "окраины души" в фильме-победителе Венецианского кинофестиваля ("Радио Ватикана")

Есть поразительное совпадение между словами Папы Франциска, призывающего мирян и духовенство выйти «на окраины» общества и души, и фильмом-победителем Венецианского кинофестиваля «Священная окружная» («Sacro GRA»). Документальная лента режиссёра Джанфранко Рози, посвящённая римской кольцевой автодороге, снималась в течение многих лет при участии итальянской телерадиокомпании Rai Cinema.

В этой картине нет социального протеста; на первом плане здесь поэтическое повествование, в котором одиночество человека и его отчужденность перед вторжением техники передаются в образах и звуках жизни, проведённой в автомобилях, в декорациях маленьких и жалких квартир, убогих помещений.

Люди здесь почти не говорят, постоянным фоном выступает рёв машин на асфальтовой ленте, окружающей столицу, гул низколетящих самолётов, глухие звуки включённого телевизора. И периодический вой сирен. Технология представлена непрерывным потоком автомобилей, излучающим вокруг себя социальную и экологическую деградацию. Технология ведёт счёт своим жертвам: в фильме систематически повторяется сцена прибытия скорой помощи к очередному пострадавшему в автомобильной аварии.

Но и в этом жутком пейзаже, напоминающем круг ада, в непрерывном шуме, присутствует Бог. Не столько в местах, предназначенных для Его почитания, – например, в безобразной современной церкви с одиноким священником, – сколько в душах человеческих существ, населяющих эту преисподнюю. Бог присутствует среди женщин, которые чуть ли не с ожесточением молятся вместе на улице, но прежде всего в трогательных отношениях, согревающих повседневную жизнь людей, выброшенных на обочину общественной жизни и вынужденных существовать в этом аду.

Человеческие отношения здесь освещены несбыточными мечтами, но именно они создают подлинные мосты любви. Любовь всё побеждает благодаря теплу и свежести отношений между отцом и дочерью, матерью и сыном, представленных в небольших эпизодах с впечатляющим реализмом. И даже учёный-ботаник, который бродит среди деградированной и загрязнённой природы, спасая заболевшие пальмы, слушает со страхом, но и с немым восхищением усиленный гул насекомых, пожирающих растения, – это тоже пример любви к окружающей среде.

Любовь, переданная через скупое слово или взгляд, в этом ужасающем месте является силой, которая позволяет смотреть в лицо смерти, предстающей как технический факт, приложение к римской кольцевой автодороге среди бульдозеров или равнодушных работников.

Но Бог присутствует также в финале, в единственной музыке, прозвучавшей в фильме, – в старой песне под названием «Небо». Конечно, здесь небо выступает в значении естественного и символического места пребывания Бога. Оно может показаться далёким и равнодушным, но это – единственное светлое место, которое может выхватить взгляд. Даже в шуме автомобилей и в одиночестве трущоб.


Источник: "Благовест-Инфо "
Оригинал публикации: "Радио Ватикана "


 Тематики 
  1. Религия и культура   (278)