Иван Бло, замглавы МВД Франции и профессор социологии, специалист по выборам, в интервью "Голосу России" представил свой взгляд на распад Запада и на возможную духовную роль России в будущем миропорядке.
Права человека входят в число фундаментальных ценностей, поскольку все мы желаем неприкосновенности индивида и его имущества. Так что само по себе провозглашение прав человека – справедливый шаг. С другой стороны, если сделать некий допуск и заявить, что права человека дают человеку право подменить собой Бога и делать все, что его душе угодно, при условии, что это не вредит окружающим, то мы придем к крайне опасному пониманию этих самых прав, так как тогда окажутся под угрозой самые основные этические принципы нашей цивилизации.
Так, например, во Франции во имя этих прав признали право гомосексуальных пар на заключение брака. Это сделано во имя всеобщего равенства, прав человека, так сказать. Завтра мы разрешим гомосексуалистам усыновление. Значительная часть французского народа абсолютно возмущена подобной эволюцией цивилизации. Но никто не обращается к этой части общества за консультациями. Как ни странно, те, кто кричат о правах человека, как правило, никогда не обращается к народу за тем, чтобы узнать его мнение. Так что можно считать, что политика во имя так называемых прав человека может быть глубоко антидемократичной, потому что вдохновляют ее люди с идеологией, которую они желают насильственно привить социуму. Именно это мы и наблюдаем сегодня часто на Западе!
Иногда права человека обращаются против прав человека! Я процитировал 3 примера в ходе своего выступления. Этот феномен поразителен. Первый случай относится к Голландии. Одна женщина сняла фильм, показывающий крайне тяжелое положение женского пола в исламских странах. Она – голландский депутат. Ее зовут Аяан Хирси Али. Фильм был произведен совместно с режиссером по имени Ван Гог. Режиссера нашли с перерезанным экстремистами горлом. Так как ей поступали угрозы убийства, полиция установила постоянную охрану ее квартиры.
Что же произошло далее? Потрясающе, но это правда: соседи этой женщины подали на нее в суд, заявив, что их права человека нарушены, так как из-за присутствия этой женщины в одном доме с ними, они обязаны мириться с полицейскими перед их подъездом, что является нарушением прав человека. Таким образом, налицо поразительный случай, в котором человеку угрожают смертью за свободу слова, а судья выступает против этой женщины! Неплохо с точки зрения нарушения прав человека!
Второй пример касается запрета на присутствие распятий в классах государственных итальянских школ. В Италии это решение вызвало такую бурю, что через 2 года суд изменил решение, признав, что присутствие распятий не нарушает прав человека.
Иными словам оные права можно толковать, как только заблагорассудится! Именно это и создает проблему при применении прав человека Верховным Судом или простыми судами на Западе. Из защитников суды превращаются в хозяев Конституции. Да и Конституция, как правило, составлена в уклончивых и зыбких выражениях. В особенности, по части прав человека. Таким образом, судья делает ровным счетом то, что хочет. Именно он и решает, в конечном счете, что гласит основополагающий закон. Между тем, он может принять решение, абсолютно шокирующее общественное мнение. Что и является нарушением демократического режима.
- Что Вы скажете о проблеме господства меньшинства над большинством в современном обществе?
– Эти меньшинства всегда очень хорошо организованы. У них есть свои президенты, группы влияния и проч. В то время как большинство не организовано вовсе. Что и говорил генерал Де Голль после войны, когда обвинил Четвертую Республику в том, что она – режим на службе у меньшинства вопреки интересам большинства! Меньшинства умеют давить на парламент и получать устраивающие их законы. Часто большинство возмущено этими законами, но ничего поделать не может. Исключением является Швейцария, потому что, когда там принимается закон, не нравящийся народу, народ может отменить этот закон путем петиции об организации референдума.
Сегодня утром я прочитал статью, свидетельствующую о западном лицемерии. Это статья газеты Ле Фигаро, в которой говорится, что российская Дума – парламент, служащий интересам Президента Путина. Там пишется, что это скандально и противно устоям демократии! Замечу, что критика Ле Фигаро должна распространяться и на французский парламент. Так как оный парламент, также как и все другие средневзвешенные парламенты, следует за курсом правительства. В парламенте есть большинство, которое по определению должно поддерживать правительство. Что может и противоречит разделению власти на отдельные ветви, что записано в Декларации прав человека. Но эта статья не соблюдается. Так что из двух вещей надо выбрать какую-нибудь одну: или мы не должны признавать разделение власти на различные типы за фундаментальное условие соблюдения прав человека, или мы погружаемся в тотальное лицемерие. Так что клеймить Россию абсолютно бессмысленно!
- В завершение Вашего доклада Вы говорите, что Запад заражен серьезным моральным кризисом. Каково предлагаемое Вами лекарство?
– Тут налицо некая философская ошибка. Она закралась в 18-ом веке, когда мы излишне поверили в человеческий разум. Во имя разума мы взялись оспаривать все устройство общества, ниспровергать традиции и религию. Но человечность Человека не связана с его разумом. Так как разум – не более, чем счетная машинка. Можно быть ужасным преступником, но умным человеком. Разум не имеет ничего общего с моральной стороной, которая, скорее, опирается на чувства. На самом деле, здесь необходимо равновесие. Мораль и разум должны взаимно дополняться во имя цельной человеческой личности. Таков классический идеал, восходящий еще к временам Римской империи. Таков и идеал христианский. Именно его и воплощает св. Георгий Победоносец, поражающий дракона, который является гербом Москвы. Умный человек сидит на лошади, представляющей его эмоциональные побуждения, которыми он пользуется, дабы одержать победу над драконом, то есть своими низменными инстинктами. Речь идет о голоде, жажде, сексуальном влечении… Если их высвободить, они могут стать крайне опасными. Что не понимал наш Виктор Гюго, заявлявший, что когда открывают новую школу, то закрывают одну тюрьму. Мы знаем, что во Франции много школ, но тюрьмы-то полны как никогда!
Именно здесь и важна роль религии! Общества, утратившие религию, как правило, впадают в состояние морального разложения. Что и произошло с древним Римом в конце имперской эпохи. Лично я убежден, что моральный кризис Запада не будет преодолен, пока у нас господствует всеобщее светское общество. Думаю, что есть такие религиозные традиции, которые и являются истинным фундаментом общества. Отсюда для государства и следует необходимость сотрудничать с Церковью, сливаясь с ней в византийском понятии "симфонии". Именно это, на мой взгляд, и стало сейчас проявляться в России. Но у нас во Франции сильна антицерковная власть. Что, субъективно говоря, на сегодня уже отстало от жизни!
Источник: "Голос России "