В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Россияне считают, что Православная церковь нуждается в общественной защите

Москва. 28 мая. ИНТЕРФАКС – О молитвенных стояниях, прошедших в православных храмах месяц назад, известно более чем половине россиян: 2% лично участвовали в них, 14% смотрели прямую трансляцию, 37% узнали о молебнах из выпусков новостей, сообщили "Интерфаксу" социологи.

43% граждан, и в основном это жители средних городов (47%) и сел (46%), впервые услышали об этом событии в ходе опроса, который ВЦИОМ проводил в конце апреля в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

По мнению 46% россиян, Церковь нуждается в защите. Это мнение характерно для самих последователей православия (52%), а также пожилых россиян (56%). Противоположной точки зрения придерживаются 37% опрошенных – в основном неверующие (58%).

Молебны и стояния в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени состоялись во всех кафедральных соборах Русской церкви в 22 апреля. Решение об этом было принято Высшим церковным советом как ответ на кощунства, совершенные в последние месяцы.

Череда осквернений церквей началась 21 февраля с т.н. "панк-молебна" участниц группы "Pussy Riot" в храме Христа Спасителя. Чуть позже, 6 марта, в соборе Великого Устюга мужчина топором нанес удары по 30 иконам. 18 марта храм в белорусском городе Мозыре осквернили надписями. 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска ворвался человек, который крушил иконы, втыкал нож в поклонный крест, избил священника, сломал царские врата и осквернил алтарь.

Как показывают исследования социологов, 53% опрошенных одобряют проведение Церковью таких молебнов – в основном это православные (61%), женщины (57%), пожилые респонденты (60%). Только 9% относятся к этому негативно, чаще это последователи других религий, за исключением православия и ислама (18%), и неверующие (15%). Еще 28% сообщили, что безразлично относятся к этим акциям.

Нынешнее всероссийское молитвенное стояние – самое крупное из всех аналогичных церковных акций в новейшей истории России. Однако в прошлые годы были и другие, менее масштабные.

Так, в частности, в апреле 2002 года в 30 городах России состоялось молитвенное стояние против духовной экспансии Ватикана (поводом для него стало учреждение католических епархий на территории России). В декабре того же года у министерства образования в Москве прошло молитвенное стояние в поддержку идеи введения "Основ православной культуры" в программу средних школ.

В июне 2007 года активисты православного молодежного движения "Георгиевцы!" провели молитвенное стояние у московского памятника "Героям Плевны", где собираются представители сексменьшинств.

В августе 2008 года, после войны в Южной Осетии, в поддержку этой республики провели молитвенное стояние представители православных молодежных организаций, которые собрались у здания Евросоюза в Москве.

В начале 2009 года, в преддверии выборов патриарха, несколько десятков представителей православной общественности Москвы организовали акцию у патриаршей резиденции в Чистом переулке, чтобы выразить протест против "кампании клеветы" в отношении тогдашнего патриаршего местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Аналогичные акции состоялись и у храма Христа Спасителя, где проходили выборы предстоятеля: участники молитвенных стояний пришли, чтобы защитить участников Поместного Собора от антицерковных сил.

Молитвенные стояния неоднократно проходили у Соловецкого камня в Москве 19 августа – в день памяти Соловецких новомучеников.


Источник: "Интерфакс-Религия "

 Тематики 
  1. Религия и общество   (748)