В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Шариат как итог работы президента Медведева

Резонансное интервью с адвокатом Дагиром Хасавовым, показанное по "Рен ТВ", буквально взорвало СМИ и блогосферу. Хасавов требует создать в России шариатскую правовую автономию, которая будет действовать поверх действующего законодательства и поверх федеративных границ государства.

Вот вам результат медведевской политики последних лет! С ее грязной антицерковной кампанией и жесточайшим социальным неравенством. До инаугурации осталось три недели, старый президент уходит. И что мы наблюдаем под занавес? Пышное, официозное открытие Кронштадтского собора, а на деле – гонения на Церковь, которые не прекращаются, даром что выборы позади: достаточно прочитать свежий текст Невзорова в "МК", и цели будут ясны. И вот теперь другая часть общества – пользуясь разбалансировкой механизмов госуправления – медленно, но верно выходит за рамки правового поля.

Комментаторы обсуждают вопрос несовместимости норм шариата с действующим законодательством. Но самое примечательное в словах адвоката не это. И даже не кровавый ультиматум власти ("мы зальем город кровью"). А то абсолютное отрицание законов общества, внутри которого живет он сам и его единомышленники. По словам Хасавова, мусульмане "не хотят ввязываться в многоступенчатую судебную систему", которая существует в России. То есть не желают жить по действующим законам. И при этом считают себя хозяевами страны. А тех, кто согласен жить по законам – пришельцами. "Вы чужие. Мы – у себя дома. И будем устанавливать те правила, которые нас устраивают".

Основанная на нормах шариата правовая автономия, которую требует Хасавов, является де факто провозглашением "государства в государстве". Причем государства экстерриториального – не имеющего своей территории, но имеющего свои законы. Иными словами, это автоматически превратит Россию в исламское государство, вот и все. Православные и другие немусульмане, количественно представляя собой большинство, в юридическом смысле окажутся меньшинством.

Стоит ли говорить, что это не удовлетворяет критериям федерации, которой является Россия. Ситуация попросту абсурдная. Что значит позволить нормы шариата и мусульманскую автономию? Предположим, что эта идея осуществилась. Тут же возникнет автономия православная. Ведь РПЦ также имеет свое каноническое право, только распространяется оно исключительно на внутрицерковные отношения. Но предположим, что вслед за мусульманами православные объявляют теократию для своих единоверцев, нимало не сообразуясь с гражданскими законами. Тогда они применят нормы канонического права ко всем аспектам жизни, к бытовым и социальным отношениям.

Но почему происходящее стало возможным именно сегодня?

Медведевская модель управления не то что плоха – она просто симулятивна и не справляется с ситуацией, когда требуется вмешательство. Демиург этой модели – уходящий президент. Он сам и его ближайший круг полностью недееспособны. Эта команда, вместе с "Единой Россией", которую Медведев возглавит на днях, предлагает создавать в России параллельные управленческие и медийные "миры". Параллельное телевидение, параллельное правительство, параллельное экспертное сообщество, которое будет влиять на работу основного правительства. Вообще-то именно эту идею параллельных структур совсем недавно мы слышали из уст Касьянова и Каспарова.

Раскол РПЦ и создание параллельного православия – вот истинная цель нынешней антицерковной истерии. Про шариат как параллельное право мы уже сказали выше. И это очень сильный удар по традиционному исламу.

Чтобы восстановить целостность российского общества и сохранить целостность российского государства, нужны единые и неделимые парадигмы: правовые, культурные, территориальные. Одни юридические и нравственные правила для всех.

Ждём.


Александр Щипков
Источник: "RELIGARE "


 Тематики 
  1. Религия и государство   (560)