В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Расправа над Муаммаром Каддафи имела богословский подтекст

Уже после cмерти Муаммара Каддафи в Интернете на сайте Seven Days News, контролируемом каддафистами, опубликован документ на арабском языке, который представлен как завещание бывшего ливийского лидера, написанное им 17 октября, за несколько дней до убийства. Как сказано на сайте, три копии этого документа были розданы родственникам Каддафи: один из них был убит в ходе боев за Сирт, родной город полковника, второй арестован, а третьему удалось бежать. Он-то и передал завещание, в аутентичности которого нет сомнений.

В завещании Каддафи призывает своих сторонников «продолжать сопротивление и бороться с иностранными агрессорами в Ливии сегодня, завтра и всегда». Но самое главное – это то, что бывший ливийский лидер, в частности, просит похоронить его, не омывая тело, и в той же одежде, которая будет на нем в момент смерти, на кладбище в Сирте, где захоронены его родственники. Все информационные агентства описали такой необычный обряд похорон как соответствующий «исламскому обычаю».

Это мнение – результат полного неведения относительно смысла просьбы. По исламскому обычаю тело полагается обязательно омыть и затем похоронить в погребальном саване. Есть только одно исключение – для шахидов. Во времена Пророка Мухаммеда шахидов – воинов, погибших в бою, хоронили без обмывания и в той одежде, в которой они были, и это стало Сунной – правилом, законом в исламе. То есть Каддафи хотел, чтобы его похоронили как шахида.

Здесь есть сложная законоведческо-вероучительная загадка: гарантируют ли похороны «по-шахидски» попадание в высшие «этажи» рая – в Фардус, где обретаются шахиды. Ведь раем и местами в нем распоряжается Аллах, а не люди. И войти в сонм шахидов можно, только погибнув в бою за ислам.

Но «революционеры» прекрасно поняли смысл завещания Каддафи в части его похорон как шахида и решили не рисковать. Ливийские противники Каддафи сделали все вопреки завещанию полковника, чтобы у того не осталось даже малейшего шанса попасть в рай. Они раздели и омыли его тело.

Но это еще не все. Они также сделали нечто, что расходится с исламскими обычаями: выставили труп в супермаркете на несколько дней на обозрение. И, если можно так выразиться, на обоняние. Тело стало разлагаться, распространяя соответствующий запах. Его имели возможность обонять ливийцы, которые во множестве – семьями, с детьми – отправились в супермаркет, где находился труп. Это было сделано для того, чтобы все убедились: Муаммар Каддафи – не шахид. Тело шахида не подвержено разложению, и от него должен исходить прекрасный запах мускуса. Чего явно не наблюдалось с трупом Каддафи.

Кроме того, выяснилось, что Каддафи якобы вообще не правоверный! С соответствующим заявлением выступил муфтий Ливии шейх ас-Садик аль-Гарьяни, предписавший, что совершать над телом Каддафи погребальную молитву в мечети нельзя. Муфтий Ливии объявил о том, что в соответствии с нормами шариата тем более не дозволено, чтобы погребальную молитву совершали мусульманские шейхи, улемы и имамы. Все это, по утверждению аль-Гарьяни, из-за явного неверия (куфр) Каддафи, его отрицания Сунны Пророка Мухаммеда, а также из-за его действий и слов в период правления, которые указывают на выход его из ислама (ридда). Итак, Каддафи – не мусульманин, а «неверный» (кафир) и «вероотступник» (муртадд).

Такой поворот дела может удивить только тех экспертов, которые в течение 40 лет, пока Каддафи был у власти, твердили, что в Ливии применяется шариат, что режим власти там исламский, а «Зеленая книга» Каддафи – мусульманское сочинение. На самом деле Каддафи создал режим личной власти, действительно не имеющий отношения к исламу, и дал ему теоретическое обоснование, тоже не имеющее отношения к исламу. Он разработал и стал пропагандировать свою собственную, а не исламскую «Третью мировую теорию». При этом он считал себя мусульманином по религиозной принадлежности. Но был специфическим мусульманином – своеобразным салафитом. Он в качестве единственно достоверного исламского текста признавал только Коран и, как совершенно верно указывает муфтий Ливии, отрицал Сунну Пророка Мухаммеда – на том основании, что ей нельзя следовать, поскольку хадисы, составляющие Сунну, когда они устно передавались в течение нескольких веков после смерти Пророка, прежде чем начали фиксироваться на письме, подверглись искажению.

Подобные взгляды, по согласному мнению (иджма‘) исламского суннитского духовенства, делают мусульманина «вероотступником». В 2007 году крупнейший суннитский исследовательский и учебный центр «Аль-Азхар» в Каире издал фетву – правовое заключение, согласно которому «коранисты» (так называют последователей этого течения) должны рассматриваться как вероотступники. А преступление вероотступничества в исламе наказывается убийством. И мусульманин, встретивший вероотступника, обязан убить его. Тем самым, по логике фетвы ас-Садика аль-Гарьяни, получается, что убийцы Муаммара Каддафи поступили как истинные мусульмане. Приветствовал убийство Каддафи и знаменитый богослов Юсуф аль-Карадави, который посмертно обвинил полковника еще и в том, что тот «присвоил себе некоторые свойства божественности – аль-Улюхийя», то есть совершил еще больший грех, чем вероотступничество.

Случай с Каддафи, когда политическому лидеру перекрывают дорогу в рай, не первый. Подобное случилось в декабре 2006 года. Во время казни через повешение бывшего иракского президента Саддама Хусейна, на которой отказались присутствовать представители суннитского духовенства, хотя Хусейн был суннитом, приговоренный, стоя на эшафоте, начал в последние секунды своей жизни произносить шахаду – исповедание исламского символа веры. «Свидетельствую, что нет божества…» – только и успел он произнести. И в этот момент пол эшафота под ним резко раскрыли, не давая произнести шахаду до конца.

По настойчивым слухам, привел смертоносный механизм в действие заклятый враг президента – шиитский лидер Муктада ас-Садр, чей отец был убит при саддамовском режиме. Человек, сыгравший роль палача, был в маске, но съемки на фото и видео позволяют угадать в нем ас-Садра. Он-то и не дал Хусейну произнести шахаду полностью: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – Его Посланник». Это – слова, которые превращают немусульманина или вероотступника в мусульманина, которому Аллахом в Его милости гарантирован рай, если он произносит ее в смертный миг. Но петля сдавила горло, и получилось, что Саддам Хусейн произнес при свидетелях своего рода «шахаду» неверия: «Свидетельствую, что нет божества!», за что человеку полагается ад. Прерывая шахаду Саддама Хусейна, Муктада ас-Садр прокричал: «Отправляйся в ад!»

Организаторы «встречи» ливийских повстанцев и «вероотступника» Муаммара Каддафи – натовцы, которые наверняка охотились за Каддафи все время революции и «вели» полковника с немногими его соратниками после ухода его из Триполи. По свежим следам, в тот же день, когда Муаммар Каддафи был убит (20 октября с.г.), французы поспешили заявить, что авиаудар по кортежу Каддафи нанесли французские самолеты. Министр обороны Франции Жерар Лонге заявил о том, что именно французские ВВС, входящие в состав НАТО, нанесли авиаудар по автомобильному конвою, в котором находился Каддафи. Франция, подчеркнул Жерар Лонге, играла ведущую роль, когда начиналась военная операция против Каддафи.

Министр Лонге оговорился, что Каддафи погиб не в результате удара, но, по его словам, ВВС Франции не позволили бывшему ливийскому лидеру скрыться из его родного города Сирт. После этого действовали уже ливийские «революционеры». Таким образом, «крестоносцы» решили земную судьбу полковника, а посмертную – исламисты, уже в соответствии со своими религиозными представлениями.

В марте с.г. Муаммар Каддафи заявил в интервью французскому еженедельнику Le Journal du Dimanche, что против Ливии действует «Аль-Каида», которая собирает боевиков со всех концов света для того, чтобы устроить исламскую революцию в Джамахирии. Наивный, он полагал, что это остановит французов и НАТО…


Александр Александрович Игнатенко – президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации
Источник: >"НГ-Религии"

 Тематики 
  1. Ислам   (204)