В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Политика и религия жестокости

На сегодняшний день социальные вопросы остро стоят как в Соединенных Штатах, так и во всем мире. Речь идет о так называемых «культурных войнах». Люди встают по ту или иную сторону баррикад, разделивших общество. Причина такого противостояния лежит в отношении к этическим и религиозно-нравственным вопросам, таким, к примеру, как аборты, контрацепция, гомосексуальные браки и гомосексуальность в целом, разводы, домашнее насилие, добрачный секс, подростковая беременность и т.п.

Позиция по данным вопросам настолько принципиальна, что разделяет американцев на четкие группы ― демографические и, что возможно более важно, географические. Как показывают статистические данные, даже при выборе места жительства люди склонны опираться на фактор культурных войн. Сторонники «консервативных», или «правых» взглядов на эти социальные вопросы ― нет абортам, разводам, геям, добрачному сексу и так далее ― стремятся селиться в городах и штатах, известных своей приверженностью «правым» позициям. «Либералы», или «прогрессисты» также стараются оседать там, где их взгляды разделяет большинство жителей.

Этот феномен распределения населения по группам стал известен как «Великое разделение», отчасти из-за его национального масштаба. Думаю, во многом вопрос распределения связан с воспитанием детей, и поскольку в Соединенных Штатах начальная и средняя школа контролируются местными властями, стремление селиться там, где тенденции в обучении детей соотносятся с родительскими ценностями, достаточно сильно. Разделение страны, таким образом, не сводится к объединению по принципу принадлежности к определенным церквям. Теперь оно определяется принадлежностью к разнообразным сообществам в разных частях страны.

Наиболее ярко эффект «Великого разделения» проявляется во время национальных выборов. Сегодня мы запросто говорим о «синих» и «красных» штатах ― пусть и переворачивая с ног на голову ожидания большинства европейцев, окрашивая «синим» левые и красным ― «правые» регионы. (Причиной этого стал инцидент, произошедший в СМИ во время недавних выборов: на электоральной карте штаты, в которых победу одержали демократы, отображались синим, тогда как республиканские штаты ― красным.)

На протяжении ряда лет модели отношения к социальным вопросам открыли перед нами нацию, разделенную на «красных» и «синих»: верхний Средний Запад, штаты, расположенные на восточном и западном берегах ― стабильно окрашены «синим», тогда как юго-восток, внутренние горы, нижний Средний Запад и юго-запад ― «красным». В некотором смысле выборы были битвой за оставшиеся штаты.

Разделение политических блоков на «красные» и «синие» в общих чертах коррелирует с доминированием «правых» религиозных блоков («правых» христиан) в «красных» штатах, особенно в юго-восточных регионах старой Конфедерации. На мой взгляд, теология карательного возмездия за грехи – отличительная черта верований «правых» христиан.

Люди нарушили Божьи заповеди. Они согрешили, и в конце концов Бог накажет их за это, в этой жизни или после смерти. Поскольку наказание не обязательно следует незамедлительно, то считать, что Бог не пошлет его когда посчитает нужным ― «искушать Господа». Так, в событиях 11 сентября, преподобный Джерри Фалуэлл увидел руку карающего Бога, наказывающего американцев за совершенные ими беззакония. Богословски близкий Фалуэллу преподобный Пэт Робертсон подобным образом уверен, что смерть и разрушения, вызванные ураганом Катрина, были Божьим способом наказания несчастных жителей Нового Орлеана за нечестие и нравственную распущенность города, широко известного постоянной атмосферой «карнавала». Также не будем забывать и кампанию преподобного Фреда Фелпса (главы Баптистской Церкви Уэстборо в Канзасе) «Бог ненавидит пи**ров». Члены этой церкви часто устраивают демонстрации на похоронах американских солдатов-гомосексуалистов, погибших в Ираке и Афганистане. Размахивая плакатами с надписью «Бог ненавидит пи**ров» и скандируя неодобрительные лозунги в адрес погибших, демонстранты лишь ранят присутствующих на похоронах оскорблением памяти погибших.

То, что я хочу отметить ― не просто космология зла в действии: наказание свыше (смертями, болезнями и разрушениями) за осознанное отступление от Высшего. Я хочу подчеркнуть другой аспект мировоззрения религии жестокости, а именно тот, приверженцы которого настаивают на космологии божественного наказания, видимо наслаждаясь страданиями падших от руки Бога. Радость того, что грешники бесконечно горят в адском огне, кажется существенной частью мировоззрения фалуэллов, робертсонов и других. И если отсылки к вечным мукам в адском пламени не справляются с передачей должных чувств, такие группировки, подобные движению «Бог ненавидит пи**ров», кажется чувствуют, что придание осмеянию и глумление над присутствующими на похоронах солдат-гомосексуалистов производят правильное впечатление.

Такие явные выражения политики и религии насилия достаточно распространены. Гораздо менее популярны взгляды, формирующие политику и религию иного рода. Такие более скрытые выражения политики и религии жестокости могут предполагать, что природа этого феномена более сложна и проблематична, чем мы можем себе представить. К примеру, в тексте для Нью Йорк Таймс «Красная семья, синяя семья» от 10 мая 2010 года известный на всю страну колумнист Росс Даузет проанализировал интересные статистические данные. Он отметил, что в так называемых «синих» (наиболее политически и религиозно либеральных) и «красных» (религиозно и политически консервативных) штатах обнаруживается одинаковый уровень подростковой и внебрачной беременности. Однако, что удивительно, когда речь касается числа разводов, а также количества младенцев, родившихся у матерей-подростков и незамужних матерей, – они оказались ниже в «синих», нежели в «красных» штатах! Правда число абортов в «синих» штатах все же выше, в то время как в «красных» штатах больше незамужних женщин и подростков доводили свою беременность до конца. Однако, здесь же женщины показывали высокий уровень разводов с биологическими отцами своих детей.

Даузет ― вдумчивый и порядочный представитель консерваторов, он далек от огнедышащей ненависти фалуэллов и робертсонов. Тем не менее, он эффектно оставляет все непримечательные несоответствия и ощутимые сходства между семьями в «синих» и «красных» штатах, полагаясь приблизительно на такую мысль: где бы люди ни жили, в «красных» или «синих» штатах, они склонны вести себя одинаково плохо вне зависимости от окружающего их религиозного или политического климата. Подростки и незамужние женщины с одинаковой частотой беременеют вне зависимости от того, насколько консервативен или либерален регион. В «синих» штатах женщины могут быть счастливее, их браки могут быть более продолжительными, но независимо от этого, ни либеральные, ни консервативные ценности сообщества не могут преодолеть силу гормонального императива. Хотя согласно консервативному колумнисту Россу Даузету, это и есть реальная история, лежащая за статистическими данными, я продемонстрирую в своей следующей колонке, что должна быть рассказана другая, более проблематичная история. Это история о глубоко укорененной жестокости.


Айван Стренски
Источник: "RELIGO"


 Тематики 
  1. Духовность и общество   (259)
  2. Религия и общество   (748)
  3. США   (971)