В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Ислам в США

Ислам – четвёртая по величине религия в Соединённых Штатах и одна из самых быстрорастущих. У неё очень сложная история в этой стране. Хотя численность американских мусульман значительно выросла за последние несколько десятилетий, конфессия остаётся разделённой по расовому признаку. Напряжение между новообращёнными мусульманами-афроамериканцами и иммигрантскими мусульманскими сообществами берёт начало в 60-х и определяет присутствие ислама в Америке.

После нападений 11-го сентября автоматическое ассоциирование мусульманина с арабом усилила это разделение, так как на мусульман-иммигрантов обрушился главный удар антимусульманских предубеждений, в то время как мусульмане-афроамериканцы пострадали относительно меньше. До тех пор пока мусульмане-афроамериканцы и мусульмане-иммигранты не смогут преодолеть противоречие между своей общей верой и своей различной этнической принадлежностью, американский ислам будет страдать от частично разделённого сообщества.

Два племени, одна религия.

Согласно данным исследовательского центра «Pew», 65% американских мусульман родились за пределами Америки, 20% мусульман – афроамериканцы. Эти две группы имеют совершенно разную историю и побудительные мотивы.

Для многих афроамериканцев обращение в ислам было тесно сплетено с политическим радикализмом и революцией. Профессор Ричард Тёрнер (университет DePaul) писал – “Большинство афроамериканцев … повернулось к господствующим исламским методам и сообществам после перехода Малкольма Экса* в ислам суннитского толка в 1964 году”. Принципы ислама: терпимость и единство народа привлекали к себе афроамериканцев, которые искали равенства, и вера оказывала поддержку их политическому сопротивлению власти.

* Малкольм Экс (англ. Malcolm X, настоящая фамилия — Литтл, англ. Little, 19 мая 1925 — 21 февраля 1965) — американский борец за права темнокожих, идеолог движения «Нация ислама», оказавший огромное влияние на «чёрных пантер» и движение за сецессию «чёрных штатов» – прим. perevodika.ru

Однако, для иммигрантов-мусульман ближневосточного происхождения ислам – в меньшей степени движитель современного сопротивления, чем древняя национально-культурная специфика. Неудивительно, что иммигрантские группы пребывали в разной степени гармоничных отношениях с новообращёнными афроамериканцами. Профессор истории Колумбийского университета Ричард Баллит сказал "The Harvard Political Review" (HPR), что такое подразделение создало внутреннее чувство «чужеродности» внутри мусульманского сообщества. Согласно Баллиту, 11 сентября «добавило топлива в тлеющий костёр антиарабских чувств в Соединённых Штатах», но трения между афроамериканскими и арабскими мусульманами начались намного раньше.

Террор и раса

Длительные последствия нападений 2001 года были сложными для американского сообщества мусульман, деля его на тех, кто спокойно переносит стереотипы, связанные с их религией, и тех, кто резко на них реагирует. «После 9/11 слово «мусульманин» стало синонимом слова «террорист», – сказал HPR Собия Шариф, сопредседатель ассоциации студентов-мусульман университета Duke. Но этот ярлык применялся по-разному. Как объяснил Шариф: «После 9/11, мусульмане-афроамериканцы не преследовались и не клеймились «террористами» в той же степени, как ближневосточные мусульмане».

Даже при том, что афроамериканцы-мусульмане первоначально имели образ «экстремистов» из-за своих корней в движении «Чёрная Власть», они больше не воспринимались как "угрожающий" тип мусульманина.

“Прежде всего, афроамериканцев в Америке идентифицируют по их расе, а не по религии», – сказала нашему изданию Беатрис Лэни, отставной профессор университета Северной Каролины в Chapel Hill. – «Это, возможно, объясняет, почему афроамериканцы не были включены в категорию «террористов» вместе с арабскими мусульманами».

Статистические данные подтверждают предположение Лэни. Обзор «Pew» 2007-го года показывает, что две трети мусульман-иммигрантов указали, что стало трудно быть мусульманином в Америке после 11 сентября, по сравнению с только половиной афроамериканцев. Эти различные перспективы породили негодование и раскол в американском сообществе мусульман, который сохраняется спустя почти десять лет после нападений.

Cоздание американского ислама.

«Ислам в Соединённых Штатах намного более сложен и разнообразен, чем это изложено в моём упрощённом рассказе. Далёкий от монолитности блок, американские мусульмане расколоты на если не на противостоящие лагеря то уж, во всяком случае, на различные. Разнящиеся и концепциями, и их восприятием со стороны».

«Будет ли уменьшаться неприятие ислама не-мусульманами, или будет увеличиваться, но социальный статус мусульман-афроамериканцев гораздо больше будет затрагивать американский расизм по цвету кожи, нежели их религия» – заканчивает Баллит.

Таким образом, внутренние разграничения в американском сообществе мусульман не являются идеологическими, а скорее основаны на различном опыте расовой дискриминации. Такое разделение разрушает силу и единство исламского сообщества Америки. Пока все американские мусульмане не будут признаны в качестве полноправных членов этого самого сообщества, и не примут для себя этот путь, ислам в Америке не сможет обрести единый мощный голос.

Источник: " "
Оригинал публикации: "Your Ad Here The Colors of Islam"


 Тематики 
  1. Ислам   (204)
  2. США   (971)