В Грузии бушует скандал вокруг книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка», содержащей большое количество кощунственных переосмыслений Нового Завета, оскорбляющих чувства верующих. Проблема усугубляется тем, что поддерживается издание и распространение книги на государственном уровне. Грузинская Патриархия опубликовала официальное заявление в связи с происходящими событиями. Перевод заявления Патриархии выполнен Славой Месхи специально для портала "Православие и мир".
Общественность хорошо осведомлена о том, что уже несколько лет активно идет борьба с национальными ценностями и с Грузинской Православной Церковью.
Прошедшая недавно презентация нашумевшей «книги[1]» стала первой частью задуманного с этой целью плана; вторая же часть этой провокации была осуществлена в эфире телекомпании «Кавкасия».
Сегодня всё внимание народа пытаются перевести на факт противостояния, произошедшего в эфире «Кавкасии», но мало кто говорит о причинах, его вызвавших.
В действительности же физическое противостояние было вызвано морально-психологическим насилием, которое выражалось в публикации данной книги и в её прямой или косвенной поддержке.
Думаем, что никому не нужно доказывать, что Грузинская Церковь, исходя из христианской морали, никогда не поддержит насилие, с какой бы стороны оно не проистекало.
Церковь желает и поддерживает взаимопонимание, единство и мир, (верность этим принципам была проявлена не раз в недавнем прошлом), но церковь также не может поддержать пропаганду безнравственности, непристойности, распущенности и сатанизма.
Мы конечно же уважаем и разделяем демократические ценности, но фактом является и то, что свобода не дает право на всё. Именно поэтому почти во всех традиционных странах Европы одинаково защищены свобода самовыражения и право на уважение и достоинство.
Именно поэтому повсеместно признано, что свобода самовыражения кончается там, где начинается нарушение чужих прав; и что свобода слова не означает свободы провоцирования раздора и противостояния, оскорбления церкви и религиозных чувств, и не означает права на унижение государственной символики.
По нашему мнению, всё было осуществлено сознательно (Деисидзе был слепым орудием в руках заказчиков) с целью, осуществить провокацию верующих, в особенности православных, (отметим, что ни одна организация, выступающая от имени православных, не была создана по инициативе Патриархата), и чтобы, в дальнейшем, апеллируя к ней, нанести удар непосредственно по авторитету церкви.
Эта «книга» и её презентация были ловушкой и капканом, что и показали произошедшие впоследствии события. Именно поэтому Патриархат не ввязался в дискуссию и призывал население к сдержанности.
Сегодня же, когда страсти относительно поутихли и когда людям стала доступна возможность более или менее разумных действий, мы считаем своей обязанностью предупредить общество и государство об опасности. К этому нас призывает сегодняшнее отношение к данному вопросу: если в стране, и без того находящейся в тяжёлом состоянии, будут так оскорбляться религиозные чувства абсолютного большинства населения (с помощью судебного иска человек не получает компенсации нанесенного ему морального ущерба), нет никаких гарантий того, что этим не воспользуются внутренние или внешние враги и с помощью людей вроде Деисидзе, а также преднамеренно не оскорбят религиозные чувства представителей других христианских течений или других религий, что может послужить причиной гражданского противостояния и непоправимым результатам.
Поэтому призываем правителей дать реальную оценку происшедшего и незамедлительно принять закон, который бы мог защитить население от непристойности, защитить честь, достоинство и религиозные чувства личности и общества. Тем самым мы защитим мир и благоденствие граждан нашей страны.
Источник: "Православие и мир "
[1] Речь идет о кощунственной книге Ираклия Деисидзе «Тайная сходка». Примечание редакции портала «Православие и мир».
* * *
Грузия: гонения за протест против кощунства. Интервью с Малхазом Гулашвили
В Грузии, стране, где народ особенно дорожит православием, разгорается скандал вокруг книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка», содержащей большое количество кощунственных переосмыслений Нового Завета, оскорбляющих чувства верующих. Проблема усугубляется тем, что поддерживается издание и распространение книги на государственном уровне.
С лидером Народно-православного движения Грузии Президентом Медиа-холдинга «Georgian Times» Малхазом Гулашвили о сложившейся ситуации беседует главный редактор экспертно-аналитического портала социологического факультета Московского университета «Фонд имени Питирима Сорокина» Михаил Тюренков специально для Интернет-портала «Православие и мир».
- Уважаемый господин Гулашвили, многим в России уже известно, что Ваша борьба против кощунственной антихристианской деятельности Тбилисского Института Свободы привела к тому, что Вам пришлось покинуть территорию Грузии? Не могли бы Вы поподробнее рассказать о предыстории произошедших на прошлой неделе событий?
Начну с самого начала. Действительно, в Грузии существует т.н. «Институт Свободы», финансируемый небезызвестным Фондом Сороса. Это учреждение непосредственно связано с сегодняшними грузинскими властями, поскольку в значительной степени является «кузницей кадров» руководства Грузии, силовых структур, а также ведущих масс-медиа и т.д. Более того, офис «Института Свободы» находится непосредственно в стенах Тбилисского государственного университета имени Ильи Чавчавадзе.
И именно этот «институт» издал скандально известную антихристианскую книгу?
Да, именно они издали грязную богохульную книгу Э. Деисидзе, название которой я даже не решаюсь произносить вслух, поскольку оно является надругательством над священной для каждого христианина Тайной Вечерей. И в названии книги использован кощунственный каламбур: дело в том, что в грузинском языке слово «сходка», «вечеринка» звучит также как аналог матерного слова. Более того, в этой похабной книжке главный герой повествует о своих эротических переживаниях, которые у него возникают при виде своей молящейся матери, а также размышляет о том, как было бы лучше, если бы Богородица сделала аборт. Простите меня за то, что я вынужден пересказывать подобные вещи.
У Леисидзе унижается все, что дорого любому нормальному человеку: вера, семья, уважение к старшим и т.д. Думаю, даже объяснять не нужно, какую реакцию вызвало издание этой грязи у православных грузин.
И это издание было презентовано не где бы то ни было, а в Тбилисском государственном университете имени Ильи Чавчавадзе?
Именно! Там где, казалось бы, молодых людей должны учить, в том числе, и нравственности!
И какова же была реакция православной общественности на подобные вещи?
Для начала замечу, что незадолго до этого более тысячи сторонников нашего Народно-православного движения из числа студентов Университета подали прошение ректору организовать в университетских стенах небольшой молитвенный уголок. На что ректор Гига Тевзадзе, кстати, также являющийся членом «Института Свободы», не стесняясь выражений, нахально предложил православным студентам открыть моленную в туалете. Разумеется, студенты обозлились на такого ректора и начали забастовку с требованием его отставки, которую всемерно поддержало наше движение.
В итоге 7 мая эта забастовка переросла в многотысячную акцию протеста, результатом которой стала декларация, в которой помимо требования отставки Гиги Тевзадзе было выставлено требование закрытия «Института Свободы» и смежных с ним структур. Подчеркну, что заведения, помимо издания упомянутой книги, уже достаточно давно последовательно выступают против Православной Церкви и лично против нашего Святейшего Патриарха Илии, требуя заменить его более либеральным клириком (кстати, в той самой книге Деисидзе Святейший прямо сравнивается с бесом).
В конечном же итоге на телеканале «Кавкасия», где состоялись наши дебаты с либералами (и последние потерпели сокрушительно поражение, поскольку не смогли ответить на самые элементарные вопросы в их адрес), была организована провокация с массовой дракой, в организации которой были обвинены представители православной общественности.
А были ли протесты со стороны самой Грузинской Православной Церкви?
Да, конечно. Синод выступил со специальным обращением. Но я бы хотел подчеркнуть, что в нашей борьбе мы не хотели бы опираться на руководство Церкви, напротив, мы бы хотели отвести от него этот удар врагов Православия. Именно для этого и было создано наше общественное Народно-православное движение, 8 представителей которого сейчас томятся в застенках.
Но получается, что под главный удар попали именно Вы и Ваша семья?
Да, за последнее время в наш адрес поступило немало угроз, в основном, связанных с тем, что я давно последовательно выступаю против однополых браков. Представители сексуальных меньшинств неоднократно прямо угрожали изнасиловать моих сыновей, если я не прекращу выступать в поддержку традиционных ценностей. А ведь известно, что это не пустые слова, более того, есть факты, что в грузинской полиции в последние годы стали применяться именно такие способы давления против политически неугодных.
Но чашу терпения переполнило то, что в прошлую пятницу мой 17-летнего сына пытались похитить и только чудом ему удалось бежать. В итоге я принял решение покинуть вместе с ним территорию Грузии, хотя мои жена и второй сын остаются в Тбилиси практически на правах заложников.
И, конечно, сейчас можно бы было впасть в уныние, но я намерен продолжать борьбу, поскольку меня утешают слова Спасителя: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11).
Источник: "Православие и Мир "