Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс написал для газеты The Guardian рецензию на книгу Филипа Пулмана «Добрый человек Иисус и негодяй Христос» (
"The Good Man Jesus and the Scoundrel Christ" ). Глава Англиканской церкви положительно отозвался об этом антиклерикальном сочинении автора «Темных начал».
В частности, он говорит, что роман – не спекуляция на христианской тематике, якобы описывающая "реальную историю Иисуса", а сочинение, в котором Пулман говорит о натянутостях и противоречиях, лежащих в основе христианской религии. По словам Уильямса, с первых строчек ясно, что "Добрый человек…" – роман не реалистический.
Архиепископ отмечает, что под именем Христос автор фактически описывает Иуду.
В книге рассказывается о том, что на самом деле Дева Мария родила близнецов: альтруиста, визионера и религиозного революционера Иисуса и интригана и завистника Христа. Благовещение Пулман описывает как совращение, а Воскресение — как обманный трюк.
Пулман известен антирелигиозными взглядами, которые отражались и в его предыдущих сочинениях. По мнению главы Англиканской церкви, в этом смысле новую книгу писателя стоит считать прогрессом, так как в ней появляется вторая точка зрения, воплощенная в образе Иисуса. По мнению архиепископа, пулмановский Христос — это на самом деле Иуда. Высокой оценки удостоился и стиль «Доброго человека...». Наконец, Уильямс отдал должное изобретательности автора и его искусным обращением с текстом Писания.
Архиепископ Кентерберийский и критикует Пулмана: в частности, по его мнению, писатель упростил смысл некоторых эпизодов Библии, например — молитвы Иисуса в Гефсиманском саду. По словам архиепископа, религиозные сомнения, которые Пулман хочет посеять в своем читателе, напоминают парадоксы Великого инквизитора из «Братьев Карамазовых».
Книга «Добрый человек Иисус и негодяй Христос» была опубликована к Пасхе и спровоцировала скандал в Великобритании. В частности, Пулман рассказал, что еще до выхода книги получил множество писем от разгневанных христиан.
Источник: "adelanta "