В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Интервью с профессором Феликсом Корнером

Предлагаем вниманию читателей интервью с католическим священником, директором Института межрелигиозных исследований при Папском Григорианском университете профессором Феликсом Корнером.

Расскажите, пожалуйста, о направлении Вашей деятельности.

Я преподаю в Папском Григорианском университете в Риме, что принадлежит иезуитам, и руковожу его структурным центром по подготовке межконфессиональных связей, ISIRC. Молодые христиане, иудеи, мусульмане и другие верующие учатся вместе. Они становятся дипломированными специалистами в области межрелигиозного понимания и сотрудничества.

Каково общее число мусульман в Европе, и каков точный метод их подсчёта? Можем ли мы полагаться на цифры, данные самими мусульманскими лидерами?

Когда я жил в Анкаре, мне было удивительно слышать, как турки говорят что-то вроде: "В Германии нас около четырёх миллионов". Да, это преувеличение. И на деле кажется, что обеим сторонам нравится работать с завышенными данными о мусульманах! Но суть в том, что мы можем научиться говорить с нашими мусульманскими соседями, мы можем научиться начинать совместные проекты, мы можем научиться свидетельствовать о своей вере перед ними и о своих общих целях перед неверующими.

Действительно ли сегодня десятки тысяч европейских христиан обращаются в ислам? С другой стороны, сколько мусульман переходит в христианство?

Для некоторых мусульман является обязательным повеление Магомета убивать всякого, кто оставит ислам. Следовательно, новообращённые из ислама в христианство предпочитают помалкивать о своей новой жизни. Я знаю несколько глубоко укоренённых в вере мужчин и женщин из мусульманских семей, которые стали католиками. Их не стоит обращать по чисто внешним мотивам. Им требуется время для духовного процесса, в котором они могут почувствовать, чем ты рискуешь, становясь учеником Христа. Если они остаются верными за годы подготовки, они понимают, что они не могут стать истинными христианами без примирения. Им нужно примириться с исламом! Им нужно примириться со своими собственными семьями и с Церковью, которая часто показывает себя с неприятной стороны. Все эти шаги к примирению могут происходить, я знаю мужчин и женщин, преобразованных Духом Христа, спокойных и готовых служить.

Как Вы относитесь к превращению пустующих храмов в мечети?

Мусульмане часто понимают свою религию и Тело Христово, Святую Церковь, как очень похожие, как две формы монотеизма. Если мы напоминаем им, что Церковь — это фактически проявление живого Христа и что каждое церковное здание — это часть этого незаменимого свидетельства, наши мусульманские соседи понимают, почему мы не хотим, чтобы эти свидетели в камне меняли своё значение.

Нынешний межконфессиональный диалог даёт большие преимущества мусульманам: в пределах христианского мира их миссия не знает никаких ограничений. Выигрывают ли что-либо римо-католики от подобного диалога?

Конечно, Церковь трудится не для себя, но для своего Господа. Поэтому мы не должны оценивать свою деятельность с точки зрения того, что выигрывают римо-католики. Но мы всегда должны спрашивать, мешаем ли мы или помогаем распространению Царства. Тот рост, который мы ощущаем в межконфессиональном диалоге, состоит в том, что христианство чётче представляется в мусульманской проповеди и учении. Евангелие больше не представляется как искажённый вариант Откровения, но как свидетельство Христа в истории. И если мусульмане точно представляют христианство, то у всякого есть возможность выбора.

Что Вы скажете о строительстве католической церкви в Саудовской Аравии? Недавно православные христиане в Москве коснулись этой проблемы в связи с планами Саудовской Аравии воздвигнуть мечеть в Москве, и они получили ответ, что планы по строительству храма в Саудовской Аравии были одобрены.

В Саудовской Аравии есть много тружеников на ниве Христовой, остро нуждающихся в пастырском окормлении, в свободе придерживаться своей веры, совершать богослужения и свидетельствовать о ней. Епископ Гиндер Аравийский совершает удивительное служение, смиренно следуя со своей паствой, всё ещё страдающей от немыслимых ограничений. Мы должны спросить его, могут ли они построить церковь. Христианам в этих регионах помогают не смутные суждения издалека, но честный обмен мнениями с ними.

Должны ли христиане в мусульманских странах иметь такие же права, что и мусульмане в христианском мире? Надо ли детально обсуждать этот вопрос во время проведения исламо-христианских собеседований?

Этот вопрос следует решать не на уровне Око за око или зуб за зуб. Каждому человеку должно быть дано право жить, свидетельствовать и даже менять его или её религию. Католико-мусульманский форум включил в свою итоговую декларацию право всех людей выбирать свою религию и даже публично придерживаться её. Это нечто больше, чем слова. Делегации вернулись домой и им пришлось столкнуться со своими единоверцами. Они смогли прочитать текст, который подписали их лидеры. Теперь им надо объяснить его. И я знаю одного великого муфтия, который сказал своим людям: Что мы требовали при коммунистах — государственной практики — мы должны даровать всем меньшинствам тоже.

Источник: "Богослов.Ru"

 Тематики 
  1. Межрелигиозный диалог   (98)
  2. Католицизм   (357)