Собор Шведской Лютеранской церкви официально дал согласие на сочетание «браком» однополых пар
Собор Шведской Лютеранской церкви официально дал согласие на сочетание «браком» однополых пар.
Шведская церковь, членами которой состоят 7 млн. граждан страны, является крупнейшей в королевстве. В состав Собора Церкви Швеции – ее высшего законодательного органа – входят 251 человек.
Решение, которое вступает в силу 1 ноября этого года, было одобрено подавляющим большинством делегатов и встречено аплодисментами.
Проект нового закона о браке, согласно которому все пары, как разнополые, так и однополые, могут вступать в брак на одинаковых условиях, был представлен для обсуждения два года назад и вызвал самые жаркие споры в обществе. Сначала его одобрил риксдаг (парламент), а теперь это делает и Лютеранская церковь, которая ранее просто давала благословение вступающим в "партнерские отношения" нетрадиционным парам.
Источник: "AGNUZ"
* * *
"Бог возвращается", считают социологи из США
Американские социологи Адриан Вулдридж и Джон Миклетвейт опубликовали работу "Бог возвращается: Как меняет мир возрождение религии". Рассмотрев религиозную ситуацию в Китае, Нигерии, Кении и нескольких странах Латинской Америки, ученые пришли к выводу, что повышение интереса к религии и рост ее влияния на общественную жизнь происходит во всем мире. Кроме того, они полагают, что именно теряющая веру Европа, а не Америка, является здесь исключением, сообщает Regions.ru со ссылкой на газету "Washington Post".
"Религия сейчас идет рука об руку с модернизацией, – считает Вулдридж. – С 1970-х что-то изменилось,
сейчас весь мир идет именно в направлении Америки".
По его мнению,
черты новой религиозности хорошо видны в движении пятидесятников. "На подъеме религия эмоциональная, напористая, харизматичная. В Гватемале воочию видишь, как наэлектризовано там движение пятидесятников и харизматов. Их соседство заставляет меняться и католицизм. То же самое заметно в Лагосе и Найроби. Когда мы приступали к работе над книгой, я недооценивал энергию и жизненную силу религии".
Впечатление на ученого произвела и численность христианских миссионеров: постоянно этим занимаются 443 тыс. человек, а еще 1,6 млн совершают разовые миссионерские поездки.
Социолог отмечает также, что самой динамичной религией мира остается христианство. "Если судить только по цифрам, то ислам его догоняет. Но это за счет демографии, а не проповеди. Рано или поздно рождаемость достигнет максимума и пойдет на спад. Христианство прошло сквозь горнило Просвещения и Реформации и наладило отношения с современностью. Насколько я понимаю, ислам пока что этого не сделал", – утверждает ученый.
Сам Вулдридж – атеист, но, по его словам, в процессе работы над книгой он стал гораздо больше уважать религию. "Я был потрясен, увидев, как верующие лезут вон из кожи, чтобы помочь бедным. А атеистов, делающих то же самое, что-то не видно", – говорит автор книги.
Источник: "Мир Религий"
* * *
Буддисты Южной Кореи обеспокоены экспансией протестантизма – опрос
Буддисты Южной Кореи обеспокоены распространением протестантизма в стране. Об этом свидетельствует опрос, проведенный среди буддистских монахов. Многие из опрошенных обвинили правительство в «потворстве протестантской экспансии».
Опрос проводился с июля 2009 года Институтом буддистских исследований при ордене Чоге. 81% опрошенных обеспокоены религиозными конфликтами в стране, при этом 74% упомянули конфликт с протестантами (в особенности с евангеликами).
Конфликт возник уже давно. Так, в 2006 году на евангелической встрече в Пусане собравшиеся молились об «уничтожении всех буддистских храмов». Встреча снималась на видео, в кадр попал и нынешний президент Южной Кореи (тогда еще кандидат в президенты) Ли Мён Бак. Встревоженный разразившимся скандалом, он поспешил принести буддистам свои извинения и заверил, что не знал заранее о содержании молитвы.
С момента избрания Ли Мён Бака президентом (декабрь 2007), буддисты неоднократно обвиняли его в дискриминации и потворстве протестантам. В августе 2008 года около 200 тысяч буддистов вышли на улицы Сеула, требуя от президента публичного извинения и отставки некоторых членов правительства. Ли Мён Бака обвиняли в том числе в преследовании главы ордена Чоге. Кроме того, отмечалось, что на картах Сеула, выпущенных государственной транспортной службой, были отмечены даже небольшие протестантские храмы, но забыты храмы буддистские.
23,7% опрошенных напрямую связывают кризис буддизма в стране с политикой правительства, 50,1%, однако, полагают, что проблема заключается скорее в нерелигиозности граждан. Согласно переписи населения, проведенной в 2005 году, около 40% граждан Южной Кореи не придерживаются никакой религии (23% – буддисты, 18,3% – протестанты, 10,9% – католики).
Опрос среди буддистских монахов показал также, что взаимоотношения буддизма с католичеством в Южной Корее складываются лучше, чем с протестантизмом. Большинство опрошенных заявили о своем уважении к католичеству, упомянув при этом имена матери Терезы и кардинала Стефана Ким Су Хвана., которые с уважением относились к буддизму.
Источник: "Благовест-Инфо "
* * *
В Ватикане призывают вернуться к идеям Карла Маркса
В Ватикане призывают вернуться к идеям Карла Маркса, поскольку философа нельзя считать устаревшим, пишет в папской газете Osservatore Romano иезуитский историк немец Георг Санс.
В частности, он указывает, что следует проводить четкие различия между «Марксом коммунистической партии и истинным лицом трирского философа».
Хотя Санс, преподающий историю современной философии в Папском Григорианском университете, считает однобоким материалистический взгляд на историю автора «Капитала», идеи Маркса об отчуждении труда и происхождении прибыли, по мнению иезуитского ученого, не потеряли актуальности, отмечает «Deutsche Welle».
В частности, Георг Санс соглашается с критиковавшим капитализм Марксом в том, что различия между бедностью и богатством являются проявлением структур, созданных человеком, а не естественной природной данностью.
Папа Римский Бенедикт XVI уже в 2007 году отметил заслуги Маркса в связи с силой его языка и мысли в своей второй энциклике Spe salvi («Cпасены в надежде»).
Следует отметить, что обычно точка зрения ватиканской прессы совпадает с официальным взглядом Католической Церкви на явления современной жизни.
Источник: "AGNUZ "