В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Радикальный исламизм распространяет свое влияние по всему Ближнему Востоку

Несмотря на вытеснение боевиков «Аль-Каиды» силами западной коалиции, идеологи всемирного джихада Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири не отказались от идеи создания на Ближнем Востоке плацдарма для свержения секулярных режимов в соседних странах и объединения их в халифат. В ситуации продолжающихся межобщинных столкновений в Ираке, высокой вероятности политического распада этого государства, ожидаемого вывода американских войск, сложностей, связанных с включением бойцов суннитских отрядов самообороны в регулярные подразделения иракской армии и полиции, нельзя исключать нового витка насилия и сохранения инфраструктуры экстремистского подполья.

Но речь не только об Ираке. «Аль-Каида» ставит перед собой задачу дестабилизации политической ситуации в соседних с Ираком странах. В апреле 2008 года аз-Завахири в своем обращении назвал Ливан форпостом движения джихада на Ближнем Востоке и призвал сосредоточиться на создании суннитской автономии в этой стране. Он рассматривает это государство как место для подготовки моджахедов и планирования военных операций против Израиля.

В Ливане действует ряд радикальных организаций, разделяющих идеологические ориентиры всемирного джихада и обладающих ячейками, способными дестабилизировать обстановку в стране. Наибольшую активность они проявляют в городах Триполи, Аль-Акуре и Сидоне. Основное внимание спецслужб страны нацелено на лагеря палестинских беженцев, таких как «Эйн аль-Хильва», являющихся эпицентрами активности группировок «Усбат аль-Ансар», «Джунд аш-Шам». Они стали прибежищем для моджахедов различных национальностей, прибывающих из Ирака. Конфликт между ливанской армией и радикальной исламистской группировкой «Фатх аль-Ислам» привлек внимание аналитиков значительным количеством ветеранов «иракского джихада», находившихся в палестинских лагерях беженцев. После окончания боевых действий в «Нахр аль-Барид» среди арестованных и убитых было обнаружено до 50 иностранных боевиков – выходцев из Туниса, Марокко, Алжира. В Ливане также действуют исламистские группировки «Карун» и «Мадждэль Анджар», боевиков которых неоднократно обнаруживали в Ираке. Этими организациями были созданы ячейки по вербовке и переправке моджахедов в Ирак.

В Сирии «Аль-Каида» также создала инфраструктуру для перемещения иностранных боевиков, оружия и финансовых средств на территорию Ирака. Несмотря на заявления сирийских властей о полном контроле ими ирако-сирийской границы, анализ видеоматериалов радикальных исламистских сайтов позволяет с уверенностью утверждать, что в реальности картина совсем иная. В частности, в инструкции в качестве одного из маршрутов будущим боевикам предлагается путь через сирийский город Алеппо.

В 2005 году в Сирии появилась радикальная исламистская группировка «Танзим Джунд аш-Шам ли-ль-Джихад ва-т-Тавхид», в задачи которой входит подготовка террористов на территории страны для будущих операций против Израиля и свержения правящего режима в Дамаске. Члены группировки направлялись для приобретения боевого опыта в Афганистан и Ирак. Сирия была разделена группировкой на пять так называемых зон ответственности, в каждой из которых назначается свой руководитель. «Танзим Джунд аш-Шам ли-ль-Джихад ва-т-Тавхид» планировала проводить операции также в Ираке и Египте. Тон в группировке задают иракские «ветераны» – выходцы из стран Магриба.

В Иордании важную роль в процессе радикализации исламистского подполья сыграл ныне убитый руководитель «Аль-Каиды» в Ираке иорданец аз-Заркауи (настоящее имя Ахмад Фадиль аль-Халайла). Его харизма и известность привлекли многих молодых людей на путь джихада. Появилось целое движение неозаркавистов, прошедших Ирак и Афганистан, разделяющих идею тотальной борьбы против Запада, правящих арабских режимов и шиитов, готовых использовать для этого любые радикальные методы. Среди молодых людей, охваченных идеей борьбы за создание исламского государства в Ираке, оказались чемпион Иордании по кикбоксингу Баха Яхья и известный в стране юрист Мухаммад аль-Банна. Находясь в Ираке, Заркауи координировал деятельность радикалов у себя на родине. В настоящее время вербовка в ряды радикальных исламистов в основном осуществляется на основе родственных связей.

В конце января текущего года в иорданской столице начался суд над членами радикальной исламистской группировки «Бригада Хатыба». Большинство ее активистов проходили подготовку в лагере палестинских беженцев «Эйн аль-Хильва» в Ливане и принимали участие в боевых действиях в Ираке. Они были направлены из Багдада в Иорданию с целью создания террористических ячеек, вербовки и подготовки добровольцев для отправки в Ирак и Афганистан.

Палестина также находится в орбите внимания международных исламистских структур. «Аль-Каида» активно ищет возможности для создания боевых групп на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа с целью нанесения ударов по еврейскому государству, готовит плацдарм для начала атак по израильской территории. Судя по выступлениям исламистских идеологов на интернет-сайтах всемирного движения джихада, созданных для обмена опытом между исламистами, они готовят палестинцев к мысли о неизбежности появления здесь ячеек «Аль-Каиды». Молодым бойцам рекомендуется: совершенствовать минно-взрывную и стрелковую подготовку; отрабатывать маршруты переправки моджахедов из других регионов в Палестину; складировать оружие, боеприпасы, продовольствие на период ведения боевых действий, составлять точные карты местонахождения их баз; формировать небольшие, до пяти человек, группы, специализирующиеся на изготовлении взрывных устройств и ведении идеологической работы.

В то же время идеология «Аль-Каиды» идет дальше националистических и территориальных задач местных палестинских организаций, которые десятилетиями ведут войну с Израилем. Для группировок, сформированных на основе принципов «чистого ислама», Махмуд Аббас и ХАМАС являются не меньшими врагами мусульман, чем Израиль. Тем не менее во время недавних событий в секторе Газа исламисты через интернет-ресурсы активно вели пропагандистскую работу в поддержку моджахедов Палестины. На сайтах majahden.com, hanein.org (этот ресурс несколько месяцев назад был закрыт) ветераны войны в Ираке призвали моджахедов разных стран отказаться от критики ХАМАС за его участие в демократическом (то есть неисламском) процессе и оказать помощь в вооруженных столкновениях с израильской армией. В частности, поступило предложение относительно создания некоего боевого подразделения «Совет моджахедов Иерусалима». По замыслам радикалов, в этот совет должны войти структуры, занимающиеся разведкой, анализом, пропагандой и проведением диверсионных операций (с участием снайперов и смертников). В задачи новой структуры, по предположению идеологов «Аль-Каиды», будет входить координация действий джихадистских группировок для нанесения ударов по «израильским и западным интересам» в регионе.

Радикальные исламистские группировки, получившие дополнительный стимул к экстремистской деятельности под влиянием событий в Ираке, представляют серьезную угрозу политическим системам Ливана, Иордании и Сирии, основанным на принципе мирного сосуществования различных религиозных и конфессиональных общин. Дестабилизация политических режимов в этих странах и приход к власти исламистов могут не только взорвать ситуацию на Ближнем Востоке, но и создать в этом регионе еще одну горячую точку.


Источник: "НГ-Религии "

 Тематики 
  1. Радикальный исламизм   (241)
  2. Религия как инструмент политики   (163)