В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Пасхальное послание "Граду и миру" папы Римского Бенедикта XVI

Дорогие братья и сестры в Риме и во всем мире, от всей глубины сердца я желаю всем вам счастливой Пасхи. Как писал святой Августин, "Resurrectio Domini, spes nostra – воскресение Бога – наша надежда" (Проповедь 261:1). С этими словами великий епископ объяснял верующим, что Иисус воскрес для того, чтобы мы при смерти не отчаялись, не волновались, что со смертью жизнь заканчивается; Христос воскрес, чтобы дать нам надежду.

Действительно, один из вопросов, который интересует большинство мужчин и женщин, это вопрос о том, что происходит после смерти. Касательно этой тайны сегодняшние торжества напоминают о том, что смерть – это не последнее слово, потому что жизнь в конце концов победит. Эта уверенность основывается не на простом рассуждении, но на историческом факте веры. Иисус Христос, замученный и погребенный, воскрес в Своем прославленном Теле. Иисус воскрес, чтобы мы, верующие в него люди, также могли иметь вечную жизнь. Это утверждение лежит в основе Евангелия. Святой апостол Павел говорил: "Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша". Он продолжает: "Если в этой жизни мы надеемся только на Христа, то из всех людей мы более всего достойны Его сострадания". Начиная с рассвета Пасхи, новая весна наполнила мир, и с этого дня началось наше возрождение, потому что Пасха не просто символизирует событие в истории, но новое состояние. Иисус воскрес не для того, чтобы память о Нем жила в душах и сердцах Его учеников, но для того, чтобы Он жил в нас, и в Нем мы сможем насладиться радостью вечной жизни.

Воскресение из мертвых – это не теория, но историческая реальность, явленная Иисусом Христом посредством его "Пасхи", его "приходом", который открыл "новый путь" между небесами и земной жизнью. Это не миф, не мечта, это не видение, и не утопия, и не сказка, это исключительный и неповторимый случай Иисуса из Назарета, Сына Девы Марии, который был снят с креста на закате в пятницу и погребен, победно воскреснув из могилы. Фактически Петр и Иоанн нашли могилу пустой на следующий день после субботы. Мария Магдалина и другие женщины столкнулись с Воскресением Христа. На пути в Эммаус два ученика признали Его в преломлении хлеба. Вознесенный на небеса, Иисус Христос явился апостолам тем вечером, а затем и другим ученикам в Галилее.

Провозглашение Воскресения Господа освещает самые темные области мира, в котором мы живем. Особенно мои слова относятся к материализму и нигилизму, к взглядам на мир, которые не способны идти вразрез с тем, что научно не доказано, и ведут к чувству опустошенности, которое принимается как нормальное состояние человеческой жизни.

Истинно, что если бы Христос не возвысился, "пустота" бы поглотила все. Если лишить нас того факта, что Христос воскрес, то нет никакого спасения для человека, и каждая из его надежд – всего лишь иллюзия. Но в наши дни провозглашение Воскресения Господа является ответом на возвращающийся вопрос скептиков, которых мы также находим в книге Эклизиаста: "Есть ли такая вещь, о которой мы можем воскликнуть: смотри это действительно ново?" Мы отвечаем: да, пасхальным утром, все началось сначала. "Mors et vita, duello conflixere mirando: dux vitae mortuus, regnat vivus – Смерть и жизнь вступили в поединок: Бог жизни был мертв, но теперь он живет торжествующий". Это – то, что ново! Новизна, которая изменяет жизни тех, кто принимает это, как в случае святых. Это, например, то, что случилось со святым апостолом Павлом.

Многократно, если вспоминать о Павле, мы имели повод задуматься об опыте великого Апостола. Cавл, неустанный гонитель христиан, встретился с Воскресшим Христом на дороге к Дамаску и был "побежден" Им. Остальное мы знаем. С Павлом произошел случай, о котором он впоследствии напишет в послании к коринфянам: "Кто во Хрисе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое". Давайте смотреть на этого великого евангелиста, который со смелым энтузиазмом и апостольским рвением принес Евангелие многим различным народам в мире в те времена. Позвольте его учению и примеру вдохновить нас идти на поиски Господа Иисуса. Пусть у нас будут силы верить в Него, потому что то чувство опустошенности, которое имеет тенденцию опьянять человечество, было преодолено светом и надеждой, рожденным благодаря Воскресению.

Слова Псалма были действительно правдивы: "Темнота не темнота для Вас, и ночь столь же ясна как день". Это не пустота более, которая окутывает все вещи, кроме присутствия любви Божией. Само господство смерти было освобождено, потому что Слово жизни достигло даже "чистилища", которое несет дыхание Духа.

Источник: "Интерфакс-Религия "

 Тематики 
  1. Христианство   (227)
  2. Католицизм   (357)