В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Почему люди не помнят прошлых воплощений

Хотелось бы задать вопрос о памяти человека о прошлых существованиях. Тот факт, что люди, воплотившиеся в нашем мире ничего ясно не помнят, или вообще ничего не помнят о предсуществовании в других слоях – это как бы общее правило, и факты, когда такая память у человека всё же имеется – скорее редчайшее исключение или, возможно,иллюзия того или иного человека. Вопрос такой: чем вызвана эта "амнезия" для подавляющего большинства воплотившихся в нашем слое? Какие силы, провиденциальные или демонические являются причиной такой ситуации? Правильно ли думать, что демоническим силам это более выгодно, ведь наличие памяти о прошлых существованиях в других слоях облегчило бы путь духовного развития человека здесь? Существует ли обоснование целесообразности такой "амнезии" с точки зрения светлых сил?


Ответ

Причина отсутствия памяти предсуществований у человека с рождения более чем очевидна – его физический мозг формируется заново и не содержит памяти предсуществования. Работа сознания в бодрствующем состоянии происходит через физический мозг, иначе человек легко выпадал бы из деятельности в физическом мире в состояние, напоминающее, возможно, крайние степени аутизма.

Физический мозг можно представлять как индекс, или как дубль (возможно, ухудшенный, менее точный) памяти, сохраняемой более надёжно на более высоком трансфизическом уровне, или как комбинацию индекса и дубля. C дублированием содержимого памяти всё должно быть понятно, а индексация подразумевает, что в физическом мозге при появлении новой сохраняемой информации формируются некие ссылочные структуры, обеспечивающие доступ к собственно информации, хранимой на более высоком уровне, нежели физический. Несмотря на то, что предел потенциальной информационной ёмкости физического мозга с его примерно 15 млрд. нейронов оценивается довольно высоко, в несколько сотен терабайт, предположение об индексации (вместо полного дублирования) информации лучше объясняет особые случаи, когда органические поражения мозга очень велики, но человек всё-таки продолжает мыслить вполне нормально.

Отсюда понятны многие вещи: в частности, почему поражение физического мозга может вести к утрате памяти, которая, однако, не является необратимой (известны случаи восстановления при жизни, после смерти восстановление гарантировано, а в опытах клинической смерти систематически упоминаются яркие вспоминания о прошлых событиях земной жизни), и почему человек обычно не помнит то, что происходило в состояниях выхода эфирного тела во время сна, как об этом пишет Д.Андреев (РМ 2.1.33).

Возможность восстановления памяти физического мозга по памяти, надёжно хранимой на трансфизическом более уровне, в принципе есть, но воспользоваться ею достаточно сложно. Тем более, когда речь идёт о глубинной памяти, в которой, согласно Д.Андрееву, хранятся как воспоминания о прошлых воплощениях, так и воспоминания о выходах эфирного тела во время глубокого сна.

Стоит обратить внимание, что полномасштабных воспоминаний о предсуществовании не встречается почти ни у кого из живущих; как правило, вспоминаются лишь некоторые фрагменты. Также в ряде случаев опыт подобных "воспоминаний" может быть сильно искажённым, или просто ложным, вовсе не относящимся к данному человеку (нередко встречаются ложные отождествления своей личности с прошлыми жизнями различных исторических знаменистей).

То, что человек, рождаясь в мире подобном нашему, не помнит прошлых жизней – вовсе не лишено смысла. Ошибочно полагать, что воспоминания о предсуществованиях всем или хотя бы большинству будут полезны. Если человек родился в нашем мире заново после пребывания в мирах возмездия, то ему, скорее всего, лучше начать всё с чистого листа. Что хорошего в том, если, например, убийца будет помнить, что он был убийцей? Даже память о меньших ошибках может значительно осложнить жизнь. Если же человек родился после длительного пребывания в первом из миров просветления, в Олирне, после выяснения, что он пока ещё не готов к движению вверх, то ему также, вероятно, лучше начать с чистого листа. Сама возможность начать заново и прожить совершенно другую жизнь, добавив её опыт к опыту других жизней, тоже чего-то стоит (РМ 3.2.10), и значительную пользу от этого можно получить лишь в начале пути становления души.

Если же человек родился в первый раз (в наше время в связи с увеличением населения планеты таких людей должно быть немало), то его душе особо и нечего вспоминать.

Есть, конечно, и такие категории людей, кому фрагменты воспоминаний о прошлых жизнях ничем не повредят или принесут немалую пользу. Для вестников, носителей провиденциальных миссий важность знания о собственном предсуществовании трудно переоценить – если бы они точно осознавали бы свою миссию, то могли бы избежать множества ошибок, падений, достичь своих целей наилучшим образом.

В идеале способность к вспоминанию предсуществований должна проявляться соответственно внутренней готовности души к этому. Это< по-видимому, универсальный принцип. Так происходит в Олирне (РМ 3.1.10).

Почему же раскрытия глубинной памяти в соответствии с внутренним возрастанием личности не происходит в нашем мире, или, точнее, это случается изредка, но требует то ли очень больших усилий, то ли помощи высших сил, то ли особых способностей от рождения? Причина – омрачение вмешательством демонических сил путей становления природы животного царства, а затем и человечества. Человеческая природа несовершенна очень во многом, и затруднённость воспоминаний о предсуществованиях – не самое главное.

 Тематики 
  1. Сознание   (57)
  2. Трансфизическое   (183)