В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Люди, не творящие явного зла вовне, но не свободные от внутренних пороков

Что можно сказать о людях, которые хоть и не творят откровенного "зла" и не отрицают Бога, но при этом систематически насилуют самих же себя – алкоголем, наркотиками, курением, сквернословием и т.д.? Чего могут ожидать эти люди от безличного закона воздаяния?


Ответ

Говорить о "безличности" закона может быть и не стоит, потому что этим создаётся путаница с учениями, где безличность понимается в другом смысле и подразумевает непреложность и неизменность кармического закона. На самом деле, хотя сам закон и безличен, но формируется (и постоянно изменяется) содержание этого закона вполне личностными действиями миротворящих сил. К сожалению, в нашем мире, не исключительно волей провиденциальных богосотворческих сил, но равнодействующей в их противоборстве с силами демоническими, богоотступническими.

Теперь по существу. Алкоголь, наркотики, курение – это одно, а сквернословие – другое. Здесь вполне приложимы евангельские слова Христа:

Мф 15:11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

Первая группа, строго говоря, не обязательно подразумевает моральное падение человека. Если брать массовую статистику, то, конечно, нельзя не признать, что наркотики, особенно сильнодействующие, к такому падению склоняют в огромной степени. Алкоголь склоняет меньше (и тут всё в большей мере зависит от устойчивости конкретного человека), а курение – в самой минимальной. Но так или иначе, все эти вещи не являются непосредственным свидетельством того, что сознание личности приобрело негативные качества. Между тем, важны именно качества сознания, но никак не сами по себе взятые действия по потреблению водки и т.д. Ущерб собственному физическому здоровью, наносимый без сознательной цели, вряд ли может иметь какие-то последствия в плане посмертной судьбы.

В случае курильщиков ситуация осложняется возможностью нанесения ущерба здоровью окружающих людей, например, членов семьи. Если такой момент осознаётся, но игнорируется, то это очень плохо.

Сквернословие же является непосредственным и наиболее легко наблюдаемым признаком моральной деградации личности. В какой-то степени таким признаком является даже терпимость к сквернословию (без личного участия). Разумеется, если брать реальных наркоманов и алкоголиков, то они практически всегда являются одновременно свернословами, и потому соответствующие явления могут выглядеть более опасными. Но всё же плохи они не сами по себе, а из-за своих вероятных последствий. Сквернословие же (и скверномыслие) плохо само по себе и всякое посмертное восхождение души предварительно потребует изживания этого порока.

Если посмотреть на форумы, блоги в сети, можно увидеть насколько сквернословие, даже просто допускающая грубые выражения, уродливая речь отравляет всё, исключает саму возможность какого-то общения на высоком уровне.

Если человек никакого явного зла другим людям не причинил, но не достиг некоторого необходимого уровня в плане духовно-нравственных качеств, и сверх того отяготил себя вследствие неибежного множества мелких кармически-значимых действий (включая сквернословие), и негативный груз ничем светлым не компенсирован, то его посмертие ограничится теми верхними из миров возмездия, которые называюся чистилищами, после чего он воплотится в нашем мире заново. Конечно, это – не та судьба, которая кого-то должна привлекать, особенно с учётом того, что условия существования на земле отнюдь не благоприятны и для неустойчивой души внешние обстоятельства, к сожалению, порождают высокую опасность глубоких этических срывов и падений.

 Тематики 
  1. Этика   (141)
  2. Трансфизическое   (183)